Час пик
На этапе в Шанхае пилоты, кажется, переняли манеру езды у местных автомобилистов. Они суетились, толкались, мусорили обломками, переругивались и вообще устроили на трассе полную неразбериху. В которой здорово сориентировался человек, знакомый с вождением по-русски. «Мотор» пьет успокоительное и делает главные выводы после Гран-при Китая.
Квят — мужик
С начала сезона Даниил твердил: «Дайте мне одну гонку без проблем – и я всем покажу». И в Китае россиянин свое слово сдержал. После средненькой квалификации он отлично стартовал и торпедой помчал вперед. Про торпеду – это не наши слова, а Себастьяна Феттеля, попавшего под атаку Дани в первом повороте. Немец с перепуга отпрыгнул в сторону, выбил напарника, сломав тому переднее крыло, а потом два часа кряду винил Квята во всех смертных грехах: сначала по радио, а затем после финиша.
Уследить за невероятно насыщенной гонкой мы пытались в ходе традиционного онлайна, который можно [почитать здесь] (http://motor.ru/online/2016/04/17/chinagp/)
А что Квят? Насмешливо и невозмутимо, будто это именно у него за плечами четыре титула, наш соотечественник перед награждением популярно объяснил Себу, что такое гонки и как надо ездить. Примечательно, что Феттель не нашел поддержки ни у болельщиков, ни даже в собственной команде: босс Ferrari Маурицио Арривабене заявил, что в этой ситуации винить некого, а если бы на месте пилота Red Bull был кто-то из его гонщиков, произошло бы то же самое. «И вообще, я на подиуме, ты тоже на подиуме, так в чем проблема?». Это уже слова Квята. Пообещавшего, кстати, и впредь вести себя на трассе не менее решительно.
Себастьяну еще стоит поблагодарить судьбу и стратегов Ferrari за то, что на пьедестале он стоял ступенькой выше Даниила. Откатившийся на старте в середину пелотона немец довольно бодро добрался до уфимского пилота, но дальше отрыв стабилизировался, и эта пара поехала в одном темпе. Так, вероятно, продолжалось бы и до финиша, не закончись у Red Bull комплекты мягкой резины – получив свежий софт против медиума у Квята, Феттель уехал к «серебру».
Дане не оставалось ничего иного, кроме как одиноко доводить гонку до долгожданного третьего места. Впрочем, и тут он отличился: дважды, упираясь в мешающих круговых, он комментировал их поведение так, как русский человек обычно и комментирует поведение «тупящих» соседей по потоку. То есть матом. В общем, если раньше Квяту еще можно было попенять за недостаток харизмы, то теперь ситуация меняется. Экзотическим, %$#@*, способом, но меняется.
Росберг уже точно войдет в историю
После Шанхая у Нико осталось ровно два варианта: либо он выигрывает титул, либо переписывает на себя обидные рекорды. Победив в Китае и «слив» сезон, он станет первым в истории не-чемпионом, выигравшим три открывающих гонки сезона. А еще первым не-чемпионом, выигравшим шесть гонок подряд. А заодно не-чемпионом с наибольшим количеством побед за карьеру.
Да, немцу здорово помогает черная полоса в жизни напарника. Хэмилтон явно где-то накосячил, заработав себе дыру в карме и впав в немилость у мироздания. В проблемах с машиной, поставивших крест на квалификации, Льюис не виноват. Его сложно винить и в том, что он угодил в замес на старте, серьезно повредив себе машину. И он, безусловно, молодец, что на хромом «Мерседесе» смог доковылять с последнего места до седьмого.
Но ведь и Росберг еще какой молодец! Не считая смазанного старта (ну не идет он у «Серебряных стрел» в этом году), безупречный пилотаж и 38 секунд отрыва на финише от ближайшего преследователя – это в чистом виде чемпионский стиль. А если это не Льюис прогневил судьбу, а у Нико дома лежит кукла вуду из темной ткани с золотыми цепочками, то пускай пока ее не выбрасывает. Если доминирование одного из пилотов Mercedes неизбежно, то в таком виде оно нам милее. Чисто из-за разнообразия.
Ferrari пора смотреть в зеркала
На первый взгляд, с Бахрейна ничего особо не поменялось. Mercedes отыграл у Ferrari всего три очка (мелочи на фоне разрыва в полсотни), Red Bull отстал на одно (в сумме за три гонки получается четыре), статус-кво сохранен. Но на самом деле шансы Скудерии схлестнуться с действующими чемпионами в борьбе за титул тают угрожающе быстро. Не столько даже потому, что Mercedes не будет вечно ломаться и тем самым дарить очки, сколько из-за формы «Быков». Которые на этой стадии сезона «ехать» вообще не должны. Вспомните, как перед Мельбурном Кристиан Хорнер предрекал борьбу в конце очковой зоны где-нибудь позади Toro Rosso!
Однако же вот, пожалуйста – квалификацию Феттель с Райкконеном испортили себе сами, выпустив вперед Риккардо, а в гонке, причем на трассе с длиннющими прямиками, темп Red Bull и Ferrari оказался примерно одинаковым. Речь не только о помянутых выше Себастьяне и Данииле, но и о Дэниэле с Кими, которые финишировали следом.
Финн уже в дебюте гонки получил по крылу от напарника и был вынужден прорываться наверх из самого хвоста. Что, в общем-то, на протяжении всей гонки эффектно и делал. Пятое место при таких раскладах – вроде бы отличный результат. Кабы не Риккардо, показавший настоящую гоночную магию.
После классного старта и захваченного лидерства австралиец пропустил от судьбы мощную «двоечку»: сначала прокол колеса, а всего через круг – сейфти-кар, выехавший как раз по случаю обломков, ставших виной тому проколу. Таким образом, Дэн присоединился к Райкконену и Хэмилтону в мини-гонке невезучих фаворитов, которую блистательно и выиграл, остановившись в шаге от подиума. На последних кругах он ехал быстрее и Квята, и Феттеля, так что будь дистанция побольше – кто знает, кто знает…
А ведь всего через три этапа будет Канада, куда Renault обещает привезти обновленную силовую установку – примерно на 35 лошадиных сил мощнее нынешней. И если у Mercedes перспектива появления такого мотора на супершасси Red Bull должна вызывать умеренное беспокойство, то Ferrari пора включать режим тотальной паники.
Слава резине!
Когда-нибудь мы к этому привыкнем, но пока что такое количество обгонов в «сухой» гонке выглядит как подарок разом на именины, Новый год и день независимости Зимбабве – он, кстати, сегодня, 18 апреля. Даже если оставить за скобками прорывы Феттеля, Риккардо, Райкконена и Хэмилтона, от концентрации событий можно было помутиться рассудком.
Пелотон бурлил как кипящий чан со змеями: за всю гонку выдалось лишь два круга без смены позиций, да и то случилось это перед самым финишем. При этом, не считая «мяса» на старте, серьезных происшествий на дистанции не возникало, и более того – до финиша добрались все 22 машины. Уследить за происходящим было не проще, чем жонглировать мылом, сидя на мачте корабля в десятибалльный шторм – всю гонку все обгоняли всех, и только Росберг гордо реял над этой суетой. Всему «виной» в очередной раз стало разнообразие тактик из-за трех доступных типов шин, помноженное, к тому же, на богатство шанхайской трассы местами для обгонов.
Понятно, что в каком-нибудь Монако мы такую феерию увидим вряд ли, но общую тенденцию это не меняет. Судя по всему, Формула-1 превращается в одну из самых боевых серий планеты, по накалу страстей как минимум не уступающую ралли-кроссу или «Индикару». В компьютерных играх в такие моменты принято сохраняться, мы же просто скажем: мистер Экклстоун, месье Тодт, вот так достаточно. Не меняйте ничего, пожалуйста.
Хаос на трассе, скука в таблицах
Как ни удивительно для столь хаотичной гонки, первую десятку в итоге оккупировали представители всего пяти команд – очки в полном составе заработали Mercedes, Ferrari, Red Bull, Williams и Toro Rosso, а остальные уехали из Китая несолоно хлебавши. Даже блеснувшие было в Бахрейне новички.
Роман Грожан забыл цветик-семицветик дома, поэтому третье подряд чудо совершить не сдюжил. Машина не ехала настолько, что француз уступил даже напарнику, который фактически пропустил все тренировочные сессии. Хотя, возможно, это было «проклятие именинника»: в день гонки Грожану как раз стукнул тридцатник.
Фееричный Верляйн феерил только в самом начале, когда, не заехав на пит-стоп под сейфти-каром, оказался аж на пятом месте. Сразу после рестарта он несколько поворотов даже побыл четвертым, обойдя Гутиерреса. Но весь дальнейший путь вел Паскаля строго вниз – куда-то в трясину «Зауберов», «Рено», «Макларенов» и прочих «Форс Индий». Несмотря на принципиальную разницу в амбициях и финансировании, команды третьего эшелона сейчас выступают примерно одинаково, и даже Manor больше не выглядят записными аутсайдерами. Но похоже, что в ближайших гонках очки всем этим коллективам будут перепадать только в случае проблем у кого-то из первой пятерки. И, возможно, Грожану, если тот будет внимательнее паковать вещи, собираясь на гонки.
Впрочем, в контексте этого сезона главным сюрпризом станет отсутствие каких-либо сюрпризов. Если в Force India найдут куда-то потерянную скорость, если Honda продолжит улучшать мотор для McLaren, если Haas лучше разберется со своей машиной и спецификой Формулы-1, то возможно всякое. А пока давайте без «если».
Оценки от «Мотора»
Оцениваем работу гонщиков вне зависимости от занятого ими места.
Нико Росберг.
Слаще таких побед могут быть только победы в равной борьбе с напарником.
Льюис Хэмилтон.
Учитывая фестиваль адского невезения, Льюис сделал все, что мог.
Себастьян Феттель.
Лидер Ferrari имеет право так ошибаться, но не имеет права так ныть.
Кими Райкконен.
Кими стоит дать напарнику мастер-класс по невозмутимым отыгрышам.
Дэниэл Риккардо.
Дэн назвал эту гонку одной из лучших в карьере. Да, несомненно.
Даниил Квят.
Характер есть, результат тоже есть, осталось догнать Риккардо по чистой скорости.
Фелипе Масса.
Прорыв с 10 места на шестое – хорошо. Треть гонки держать за собой Хэмилтона – бесценно.
Вальттери Боттас.
Уступить напарнику – обидно. Одной ошибкой пропустить две Toro Rosso – провал.
Макс Ферстаппен.
Toro Rosso с прошлогодним движком Ferrari нужно брать больше очков, иначе потом добыть их будет труднее.
Карлос Сайнц.
Испанцу нужно брать больше очков, чем Ферстаппен, иначе потом будет труднее добыть место в Red Bull.
Нико Хюлькенберг.
Нико пора собраться: вторая гонка подряд не складывается, в том числе, и по его собственной вине. Хотя лучший круг остался за ним.
Серхио Перес.
Всю дорогу Переса кто-то обгонял, но в итоге он как-то финишировал 11-м. Чудеса!
Кевин Магнуссен.
Если бы не ругань Квята в адрес Кевина, он был бы вообще незаметен.
Джолион Палмер.
Понятно, что для Renault китайский этап целиком состоял из проблем. Но уступить Харьянто? Бррр…
Фернандо Алонсо.
«Макларену» пока не хватает скорости, а ребрам Фернандо – целости. Надеемся на скорое выздоровление обоих пациентов.
Дженсон Баттон.
Признанный мастер тактики в этот раз что-то с ней перемудрил.
Роман Грожан.
На первый раз поверим, что дело было действительно в неуправляемой машине.
Эстебан Гутиеррес.
Мексиканец фактически пропустил все тренировки, в гонке у него не работала DRS, но он финишировал впереди напарника и еще семи машин. Текилы этому джентльмену!
Маркус Эрикссон.
Похоже, швед окончательно утвердился в статусе лидера команды. Что, впрочем, не приносит «Зауберу» видимых успехов.
Фелипе Наср.
Бразилец стал одним из тех, кто пострадал на первом круге – и это единственное, чем он запомнился.
Паскаль Верляйн.
Магнуссена надо было обгонять. Харьянто же Палмера обогнал.
Рио Харьянто.
Харьянто кого-то обогнал. В Индонезии сейчас наверняка творится безудержный кутеж.
Итоги гонки
Позиция | Пилот | Команда |
---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari |
3. | Даниил Квят | Red Bull Racing |
4. | Дэниэл Риккардо | Red Bull Racing |
5. | Кими Райкконен | Ferrari |
6. | Фелипе Масса | Williams |
7. | Льюис Хэмилтон | Mercedes |
8. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso |
9. | Карлос Сайнц | Toro Rosso |
10. | Валттери Боттас | Williams |
11. | Серхио Перес | Force India |
12. | Фернандо Алонсо | McLaren |
13. | Дженсон Баттон | McLaren |
14. | Эстебан Гутиеррес | Haas |
15. | Нико Хюлкенберг | Force India |
16. | Маркус Эрикссон | Sauber |
17. | Кевин Магнуссен | Renault |
18. | Паскаль Верляйн | Manor |
19. | Роман Грожан | Haas |
20. | Фелипе Наср | Sauber |
21. | Рио Харьянто | Manor |
22. | Джолион Палмер | Renault |
Личный зачет
Позиция | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 75 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 39 |
3. | Дэниэл Риккардо | Red Bull Racing | 36 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 33 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 28 |
6. | Фелипе Масса | Williams | 22 |
7. | Даниил Квят | Red Bull Racing | 21 |
8. | Роман Грожан | Haas | 18 |
9. | Макс Ферстаппен | Toro Rosso | 13 |
10. | Вальттери Боттас | Williams | 7 |
11. | Нико Хюлькенберг | Force India | 6 |
12. | Карлос Сайнц | Toro Rosso | 2 |
13. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1 |
14. | Кевин Магнуссен | Renault | 0 |
15. | Серхио Перес | Force India | 0 |
16. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 |
18. | Фернандо Алонсо | McLaren | 0 |
19. | Дженсон Баттон | McLaren | 0 |
20. | Паскаль Верляйн | Manor | 0 |
21. | Фелипе Наср | Sauber | 0 |
22. | Эстебан Гутиеррес | Haas | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor | 0 |
Кубок конструкторов
Позиция | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 114 |
2. | Ferrari | 61 |
3. | Red Bull Racing | 57 |
4. | Williams | 29 |
5. | Haas | 18 |
6. | Toro Rosso | 17 |
7. | Force India | 6 |
8. | McLaren | 1 |
9. | Renault | 0 |
10. | Sauber | 0 |
11. | Manor | 0 |