Classic Touring: от советской классики до прототипов
Первый этап Classic Touring 2024 состоялся на Смоленском кольце, второй — на Moscow Raceway, третий — на Нижегородском кольце, четвертый — на питерском автодроме Игора Драйв, пятый — на Kazanring, и финальный шестой этап снова принял подмосковный автодром Moscow Raceway.
© Светлана Парфенова
Автомобили участников Classic Touring делятся на следующие классы: А2/1–1300 — классические Жигули, а также ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109 с объемом двигателя до 1300 куб. см., А2/1–1600 — различные Жигули, а также ВАЗ-2108, ВАЗ-21083, ВАЗ-2109, АЗЛК и ИЖ с объемом двигателя свыше 1300 и до 1600 куб. см.
© Светлана Парфенова
Что интересно, при этом допускается использовать только серийные карбюраторные двигатели с двумя клапанами на цилиндр, устанавливаемые на соответствующие модели заводом-изготовителем. Небольшая доработка автомобилей возможна в соответствии с техническим регламентом соревнований.
© Светлана Парфенова
А2/1–2500 — класс Волг. Здесь допускается использование серийных двигателей ЗМЗ-402, 4063 и 4022 с увеличенным рабочим объемом с учетом предусмотренного заводом-изготовителем ремонтного диаметра цилиндров 93 мм. Небольшая доработка автомобилей также возможна исключительно в соответствии с техническим регламентом соревнований.
© Светлана Парфенова
Иномарки, выпущенные до 31 декабря 1990 года включительно, разделяются по количеству клапанов на два класса: Туринг Классик 8V и Туринг Классик 16V. Автомобили российского и иностранного производства, выпущенные после 1 января 1991 года, участвуют в классах Туризм 1600 (с рабочим объемом двигателя до 1600 см3) и Линия 2000 (с рабочим объемом двигателя до 2000 см3).
© Светлана Парфенова
В качестве гонки поддержки выступают пилоты зачета Open Class, куда допускаются автомобили российского и иностранного производства, не вошедшие в предыдущие классы, в том числе современные. Здесь можно увидеть даже Ferrari F430 Challenge.
© Светлана Парфенова
Также в качестве гонки поддержки выступают спортивные автомобили с открытыми колесами (формулы «Восток») и спортпрототипы CN (Mitjet, Shortcut, Legends).
© Светлана Парфенова
Погода в день соревнований выдалась дождливая, но настоящих спортсменов этим не испугать. Гонки по мокрому треку — это отдельное удовольствие, когда навыки пилота раскрываются полностью.
© Светлана Парфенова
Основная идея серии Classic Touring состоит в том, чтобы поддерживать преемственность поколений автоспортсменов, и дать возможность принять участие в соревнованиях и именитым гонщикам, и молодым пилотам, делающим свои первые шаги в автоспорте. И, конечно же, популяризировать гонки на исторических автомобилях.
© Светлана Парфенова
А с учетом разнообразия машин, принимающих участие в гонках, серия является очень интересной и для зрителей.
© Светлана Парфенова
Ретро-выставка, проходящая в рамках этапов Classic Touring, также радует своим разнообразием и интересными экземплярами.
© Светлана Парфенова
Кроме Москвичей, Жигулей и Волг…
© Светлана Парфенова
…здесь можно было увидеть, например, ГАЗ-69 1965 года выпуска, привезенный на выставку из Владимира участниками команды «Русо Моторспорт». Автомобиль отреставрирован силами коллектива.
© Светлана Парфенова
Этот Dodge Charger 1969 года был привезен в СССР из Франции в 1980-х годах. Под капотом оригинальный 6,3-литровый двигатель, коробка передач также стоит родная — 3-ступенчатый автомат.
© Светлана Парфенова
На фото Volkswagen Golf Mk1 Cabriolet 1982 года и Volkswagen Rabbit Mk1 1982 года (под таким названием Golf продавался в США и Канаде).
© Светлана Парфенова
BMW E28 M535 1985 года
© Светлана Парфенова
BMW E28 518i 1986 года
© Светлана Парфенова
Под капотом этого BMW 750iL E32 1993 года стоит 5-литровый двигатель мощностью 300 л.с.
© Светлана Парфенова
BMW 730 1991 года сохранен в оригинальном состоянии. Из нестандартного в автомобиле только музыка и колеса.
© Светлана Парфенова
Почтовый фургон Mercedes-Benz 308D теперь работает мобильной студией причесок
© Светлана Парфенова
А этот Ford Mustang стилизован под автомобиль из фильма «Трансформеры»
© Светлана Парфенова
Volvo 740 Turbo, подготовленный для зимних дрифт-соревнований
© Светлана Парфенова
Эта «пятерка» — воплощение идей ее владельца о том, как могли выглядеть советские «Жигули», если бы у них была версия Gran Turismo
© Светлана Парфенова
Клуб Lada.CC представил на выставке сразу несколько своих автомобилей
© Светлана Парфенова
Впереди много интересного, листайте фотографии!
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова