Эхо прошлых побед
Для части конфигурации Гран-при Европы использовались обычные городские улицы, по которым в остальное время ездили машины. Зелено-белая разметка границ трассы до сих пор на месте, поэтому, при желании, по ней можно сделать полный круг пешком. На фото – занесенный песком отрезок между 6 и 8 поворотами.
Четвертый поворот. Эта часть трассы проходит в более-менее оживленной части города, но и здесь чувствуется запустение. Впрочем, о настоящем запустении – потом.
Вид на четвертый поворот со стороны третьего. Причал справа использовался во время проведения 33-й регаты «Кубок Америки» в 2010 году. Отгроханные по этому случаю павильоны теперь закрыты и безмолвны.
Стартовая прямая. В последней гонке в истории этой трассы с правой части стартовал Себастьян Феттель, а с левой – Льюис Хэмилтон. А выиграл тогда Фернандо Алонсо.
На бывшем пит-лейн все еще видна разметка и следы от шин.
Так теперь выглядит то, что раньше было паддоком Гран-при Европы.
Боксы команд изнутри. На втором этаже располагались VIP-ложи Paddock Club, а наклейки на стенах сохранились до сих пор.
Третий сектор – с 14 по 24 поворот – был построен с нуля на пустыре неподалеку от порта. Когда гонки отсюда ушли, трассу просто бросили как есть. Так выглядит вход в 14 поворот.
Скоростная связка 15 и 16 поворотов.
Вид из той же связки на соседнюю секцию трассы, проходящую возле парка аттракционов. Бетонные барьеры частично разобраны, но в основном стоят там же, где и во время последнего Гран-при.
Пешеходный мостик для болельщиков тоже заброшен: он упирается в бетонное ограждение и потому совершенно бесполезен.
В этом месте асфальт уже пробили сорняки. На это потребовалось всего четыре года.
Краска на металлических поребриках выцвела, а сами они безнадежно ржавеют.
На сохранившихся лоскутах искусственного газона лежит вполне натуральные собачьи какашки.
Вид из 22 поворота на свалку и луна-парк. Часть каруселей все еще работают, катая хохочущих людей в нескольких метрах от гор мусора.
Вид на 24 поворот. Когда-то эту секцию пытались отгородить от праздношатающихся, но бессмысленность этой затеи понял, кажется, даже сам забор.
В этом месте трасса почти касалась самой себя: шикана 12-13 поворотов и финальная шпилька 25-го находятся в считанных метрах друг от друга. Справа – бывшее здание боксов, которое раньше было обычным портовым ангаром.
Самая красивая часть бывшего автодрома проходила вдоль местной бухты: машины неслись на фоне яхт – почти как в Монако. Сейчас здесь пусто. Ни души.
Даже с игрушечными гонками здесь все не слава богу.
Судя по ржавчине на цепи, эти остатки велосипеда стоят здесь не первый месяц.
Единственный участок трассы, по которому не удалось пройти, - это мост между 9 и 10 поворотами. Потому что во время нашего визита он был банально разведен. Кстати, бетонные отбойники не убрали даже с него.
Еще один вид на визитную карточку трассы, которая больше никогда не услышит рева моторов.