Начало 3.0
Сезон 2016 года для G-Drive Racing сложился не слишком удачно. И вроде бы команда все делала правильно (ну, почти все), но пока одна проблема сменялась другой, кнопку дверного звонка уже нажимала следующая трудность. Поэтому в 2017 году российскому коллективу придется решать задачу, о которой в начале прошлого года даже думать не приходилось: как вновь вернуться на вершину.
А ведь еще два года назад, в 2015-м, коллективу G-Drive Racing удалось почти все намеченное. Команда стала чемпионом WEC в категории LMP2, выиграв титул в красивой борьбе с KCMG. Не получилось только победить в Ле-Мане. Поэтому в 2016 году главной целью стала победа во французском марафоне.
Для этого была выбрана правильная машина, правильная команда и правильные пилоты. Казалось бы, что могло пойти не так? Оказалось, что почти все. К Ле-Ману стало понятно, что Наталиэль Бертон не может быть боевым пилотом G-Drive Racing (по целому ряду причин, которые официально никто разглашать не хочет). На одну гонку, самую важную в сезоне, его заменили на Уилла Стивенса. В самом Ле-Мане техника работала как часы, зато и пилоты допускали глупые ошибки, и машина безопасности выезжала на трассу в самое неподходящее время. Итог — лишь второе место по итогам 24 часов.
И только потом начала подводить техника — прототип ORECA 05. Сначала были проблемы с коробкой передач, потом — тормозами. Поэтому еще до конца сезона стало понятно, что из-за этой роковой череды событий шансы G-Drive Racing на защиту титула невысоки. Поняли это и в команде. И еще в октябре начали готоваться к сезону 2017 года.
Из-за того, что технический регламент LMP2 претерпел значительные изменения, всем командам придется начинать все с чистого листа. И тем необычнее тот факт, что новую машину для российской команды снова будет делать ORECA — компания, с техникой которой коллективу пришлось мучаться весь 2016 год.
«Мы выбирали между ORECA, Dallara и Ligie. Работа в этом направлении велась три месяца. Мы начали с анализа, собрав все техданные. Мы посмотрели на цифры, провели анализ и поняли, что самым правильным автомобилем будет ORECA. При этом, на тот момент у нас даже не было «живого» прототипа. Потому что ни одна машина тогда попросту еще не была готова.
Мы ездили к поставщикам, получали математические данные, сравнивали их с прошлогодней машиной. Потому что ты всегда знаешь, какая машина у тебя есть сейчас и ты знаешь, от чего будут отталкиваться производители. Конечно, некоторая погрешность существовала, но уже осенью 2016-го было примерно все понятно. Мы выбрали ORECA — самый перспективный автомобиль на наш взгляд», — рассказывает Роман Русинов.
Несмотря на то, что поставщика шасси в G-Drive Racing не поменяли, автомобиль совсем новый. По новому регламенту, у прототипов LMP2 изменилась аэродинамика, появился новый мотор и сильно изменилась электроника.
«Эта машина ощутимо быстрее. В конце прямой у нее скорость, как у автомобиля LMP1. Я думаю, что в Ле-Мане максималка будет 340 километров в час. При этом машина стала эффективнее, у нее больше прижимной силы. Соответственно, скорость в поворотах тоже выросла.
Поворот Signes на трассе «Поль Рикар» и раньше, и сейчас проходится в полный газ, но в прошлом году мы подъезжали к нему на 37 километров в час медленнее! На новом автомобиле мы едем быстрее, и все равно не отпускаем газ», — делится своими впечатлениями от новой машины Русинов.
Помогать разбираться со всем этим карбоновым хозяйством российскому коллективу в 2017 году будет французская команда TDS Racing, а не британская Jota Sport, которая была техническим партнером коллектива в прошлом сезоне. Сотрудничество с «Джотой» Русинов оценивает положительно, но надеется, что работа с TDS сложится еще удачнее.
««24 часа Ле-Мана» — французская гонка. А для французской гонки хорошо быть во французской команде. OAK Racing (технический партнер G-Drive Racing в 2015 году — примечание «Мотора») не рассматривался, так как они будут обслуживать Ligier. Другим французским топ-коллективом в чемпионате был именно TDS Racing.
Сам по себе G-Drive Racing — топовый коллектив. У нас есть механики и инженеры, которые переходят вместе с нами. Эти люди постоянно с нами работают и это ключевой фактор, который позволяет нам из года в год показывать хорошие результаты (в 2016 году, несмотря на все проблемы, G-Drive Racing выиграла три гонки, — примечание «Мотора») вне зависимости от того, на каком автомобиле мы выступаем и кто наш технический партнер.
Плюс ко всему, база TDS Racing очень удачно расположена. Из нее удобно ездить и в компанию ORECA, и на «Поль Рикар» на тесты, и до Ле-Мана близко. Все это позволило нам упростить логистику и выстроить работу еще эффективнее», — объясняет Роман.
Новым у G-Drive Racing будет не только технический партнер, но и состав пилотов. Незименным остается только сам Роман. Еще в начале года стало известно, что кокпит с ним разделит Пьер Тирье — двукратный серебряный призер Ле-Мана, человек, работающий с TDS с 2012 года, а заодно – сын французского продовольственного магната Клода Тирье.
Третьим гонщиком G-Drive Racing станет молодой британец Алекс Линн. Несколько лет назад он считался чуть ли не самым перспективным пилотом своего поколения — выиграл с первого раза молодежную серию GP3 (Даниил Квят сделал то же самое и сразу после победы оказался в Формуле-1), получил поддержку Red Bull, а потом… А потом у Алекса что-то пошло не так.
Из программы Red Bull он ушел, получил место одного из запасных пилотов Williams и без особых успехов выступал в GP2. Казалось, карьера Линна пошла под откос, но, по мнению Романа, потенциал Линна сопоставим с талантом Рене Раста — одного из лучших кузовных пилотов текущего десятилетия и прошлогоднего пилота российской команды.
«Мы пригласили Линна на тесты, нам все понравилось. Мы очень любим Рене Раста, но ему предложили очень хороший контракт в DTM и мы рады за него. Нужно было искать замену. Были разные кандидаты. Самым перспективным для нас оказался Линн. Поэтому мы решили дать ему шанс.
Алекс с первого раза выиграл GP3, победил на Гран-при Макао и в британской Формуле-Renault. Я не хочу это комментировать, но не думаю, что у Линн был шанс полностью показать себя в GP2.
Сейчас, формально, мы находимся в той же ситуации, когда приглашали Раста. До прихода к нам он ничего не выигрывал в LMP2. И мы надеемся, что Линн сможет быть пилотом уровня Рене. Я не говорю это с уверенностью, потому что сначала нужно проехать несколько гонок. Не стоит забывать, что у Линна большая конкуренция: я и Пьер уже задали неплохой темп», — шутит Роман.
Доволен пилотами и главный инженер G-Drive Racing Дэвид Лич. Британец признается, что считает нынешний состав пилотов команды самым сбалансированным и видит в этом большое преимущество. Русинов добавляет, что на этом сильные стороны команды не заканчиваются. Ключевое преимущество G-Drive Racing заключается в том, что еще на стадии разработки ORECA 07 сотрудники команды работали вместе с инженерами ORECA и теперь знают машину лучше всех в чемпионате. Поэтому задачи перед коллективом опять стоят наивысочайшие.
«Неправильно рассуждать о том, что мы хотим выиграть больше — Ле-Ман или весь сезон в WEC. Нужно ставить задачу выиграть все. Если ты конкурентоспособен в первых двух гонках, то у тебя есть шансы на победу в Ле-Мане, а если ты выиграешь в Ле-Мане, то это двойное количество очков и… Ну, сам понимаешь». /m