Ледово-дизельный рекорд
Как мы уже рассказывали, в этом году фестиваль «Дни скорости на льду Байкала» состоялся уже в 11-й раз. Напомним, каждую весну в проливе Малое море самые разные автомобили бьются за рекорды скорости. Это вполне официальная спортивная дисциплина, которая проводится по строгому регламенту РАФ, поэтому «Дни скорости» — это не шоу и не фестиваль со зрителями.
© Анна Бойко/LAV Racing
Из восьми автомобилей, которые в этом году вышли на старт, только один бензиновый. Три — с гибридной силовой установкой, еще три — полностью электрические. При этом электрический прототип Сарма построен специально для рекордной попытки. И наконец, один автомобиль вышел на старт с дизельным двигателем.
© Анна Бойко/LAV Racing
Читатели Мотора, которые давно следят за фестивалем «Дни скорости на льду Байкала», уже привыкли и к разнообразию транспортных средств, и к необычным рекордным дисциплинам. Но дорожный дизельный кроссовер... Что на ледовой трассе забыл Jaguar F-Pace? Он приехал сюда за своим рекордом — полностью серийный автомобиль, после небольшой настройки в московской компании Level Performance. Впрочем, любое вмешательство переводит машину в разряд модифицированных, и таким образом F-Pace определили в категорию А — специально подготовленных транспортных средств.
© Анна Бойко/LAV Racing
Андрей Леонтьев — бессменный организатор фестиваля «Дни скорости на льду Байкала», 18-кратный рекордсмен России по автоспорту. Каждый раз по крайней мере один автомобиль на подготовленную ледовую трассу он выводит сам. И в этот раз он сел именно за руль Ягуара.
© Анна Бойко/LAV Racing
Дизельный двигатель у F-Pace один: трехлитровый V6 мощностью 300 л.с. Он развивает 700 «ньютонов» крутящего момента уже при 1500 об/мин. Снаряженная масса — 1884 кг. В идеальных условиях это означает 6,2 секунды на разгон с места до 100 км/ч и максимальную скорость 241 км/ч.
© Анна Бойко/LAV Racing
Если Jaguar покажет свою паспортную «максималку» — автоматически поставит рекорд России в своей категории. Но всё не так просто. Лёд — коварное покрытие, особенно естественный, как его ни готовь. Помимо прочих нюансов всё буквально упрется в борьбу за сцепление: порой «держака» на скользком покрытии так мало, что аэродинамическое сопротивление останавливает разгон раньше, чем двигатель выдает всё, на что способен. Представьте себе автомобиль, который буксует на скорости, близкой к максимальной, пытаясь за что-нибудь уцепиться...
© Анна Бойко/LAV Racing
Проверка давления — перед каждым заездом. А сами шины проверяют на техкомиссии: на автомобилях категории А регламент разрешает высоту рабочей части шипа до 1,5 мм. Впрочем, F-Pace ехал на вполне серийных (и дорожных) Gislaved NordFrost 200.
© Анна Бойко/LAV Racing
На тренировках всё было хорошо: F-Pace взял барьер в 250 км/ч. Но вдруг пришло потепление, и лед «поплыл». Задача взять высокую планку резко усложнилась — не проблема разогнаться до максимума, но вот удержать машину на такой скорости всю мерную дистанцию, а затем еще и все это проделать в обратном направлении, как требуют спортивные регламенты FIA и РАФ, оказалось задачей чересчур рискованной.
© Анна Бойко/LAV Racing
И всё же решили рисковать...
© Анна Бойко/LAV Racing
Андрей Леонтьев: «Gislaved держал, как мог, и в обычной жизни на обычных скоростях его бы хватило с лихвой. Но практически аквапланирование на 242 км/ч — это перебор для любой шины. В результате сбитая вешка, вылет далеко за пределы трассы, сугробик, треснувший бампер и всего лишь 215+ СРЕДНЯЯ на дистанции. Это спорт. И хотя этого достаточно, чтобы установить новый национальный рекорд в классе, мы рассчитывали на большее. А значит, еще поколдуем с «Джагой» и вернёмся в следующем году.»
© Анна Бойко/LAV Racing
Интересно, что в Level Performance готовили Jaguar к заездам не так, как можно было бы ожидать от серьезного тюнинг-ателье. Вернее, не только так... Но об этом позже. А начали действительно с тонкой настройки. Результат соответствует минимальному (и очень аккуратному) вмешательству. Стенд показал: крутящий момент почти не изменился (703 Нм), а важный для «максималки» параметр мощности слегка улучшился: 315 сил, и не при 4000 об/мин, а при 3800.
© Level Performance
Московская компания Level Performance — не совсем обычная тюнинговая контора. Они называют себя более общим понятием технический центр и тюнингуют как правило те машины, которые и с завода язык не повернется назвать медленными. В том числе строят дрэговых монстров. В то же время Level Performance занимается и инжинирингом, и производством компонентов, и программированием.
© Level Performance
А еще у них есть собственная детейлинг студия. И один из этапов подготовки был проведен именно в ней. Попасть на лёд Байкала Jaguar должен был абсолютно (предельно, окончательно...) чистым.
© Level Performance
Кроссовер отмыли со снятием навесных панелей кузова.
© Level Performance
Даже удивительно, сколько дорожной грязи скапливается в полостях.
© Level Performance
Удалить всё это на обычной мойке решительно невозможно.
© Level Performance
Можно воспринимать это как шутку, но после всех гигиенических процедур F-Pace сбросил несколько килограммов. Дальше в галерее — сами процедуры и их результат.
© Level Performance
© Level Performance
© Level Performance
© Level Performance
© Level Performance
© Level Performance
© Level Performance
© Level Performance
© Level Performance