Маршруты особой важности: история спецсвязи
Спецсвязь существовала в государстве во все времена: на нее была возложена задача по доставке документов высших должностных лиц, органов власти и управления. Из древних летописей известно о существовании в княжеских дружинах профессиональных гонцов.
© Светлана Парфенова
А императором Павлом I была учреждена особая фельдъегерская связь, выделенная в самостоятельную структуру — Фельдъегерский корпус. До появления автомобилей, мотоциклов и аэропланов самым быстрым способом доставки срочного донесения был конный курьер.
© Светлана Парфенова
С 1903 года Фельдъегерский корпус начал активно осваивать автомобильный транспорт. С ноября 1909 года служебная документация по столице и ее пригородам стала отправляться «с фельдъегерем на моторе».
© Светлана Парфенова
Использовались автомобили Gaggenau, Clement-Bayard, De Dion-Bouton, Laurin & Klement и другие. Автомобилей того периода на выставке не представлено, зато можно посмотреть на ГАЗ-4, ГАЗ-415, ГАЗ-М1, ГАЗ-А и ГАЗ-2402 — некоторые из этих машин довольно редкие.
© Светлана Парфенова
ГАЗ-А стал первым советским легковым автомобилем массовой конвейерной сборки.
© Светлана Парфенова
ГАЗ-А — это, по сути, лицензионная версия Ford Model A Standard Phaeton в модернизированном варианте 1930–31 модельных годов.
© Светлана Парфенова
Автомобиль выпускался с открытым пятиместным 4-дверным кузовом типа фаэтон. При желании можно было поднять брезентовый тент.
© Светлана Парфенова
С 1932 по 1936 год было произведено 41917 машин.
© Светлана Парфенова
ГАЗ М-1 стал преемником модели ГАЗ-А. Он был создан на базе Ford Model B 40A Fordor Sedan 1934 года, но в процессе адаптации к советским условиям эксплуатации его фактически спроектировали заново.
© Светлана Парфенова
Например, в автомобиле были четыре продольные рессоры вместо двух поперечных, полностью переработали и конструкцию рулевого управления.
© Светлана Парфенова
С 1936 по 1941 год было выпущено 62888 экземпляров ГАЗ М-1.
© Светлана Парфенова
В конце 1933 года на базе стандартного легкового автомобиля ГАЗ-А Горьковский автомобильный завод построил пикап ГАЗ-4. Это был новый тип кузова, который ранее не выпускался в СССР.
© Светлана Парфенова
Конструкция с интегрированной грузовой платформой позволяла перевозить 400 кг груза или 6 человек на откидных скамейках, закрепленных вдоль бортов.
© Светлана Парфенова
Этот заднеприводный автомобиль оснащался рядным 4-цилиндровым двигателем с чугунным блоком цилиндров объемом 3,28 литра мощностью 40 л.с. при 2200 об/мин и 3-ступенчатой коробкой передач.
© Светлана Парфенова
Автомобили ГАЗ-4 использовались Красной Армией, служили мобильными радиостанциями и, конечно же, активно использовались службами почтовой связи. С 1933 по 1936 год было выпущено 5265 пикапов ГАЗ-4.
© Светлана Парфенова
На смену ГАЗ-4 пришел ГАЗ-415. Когда ГАЗ-А был снят с производства, завод стал выпускать легковой ГАЗ М-1. На его основе и был разработан новый пикап.
© Светлана Парфенова
ГАЗ-415 получил отдельную от кабины грузовую платформу, которую можно было закрыть брезентовым тентом.
© Светлана Парфенова
Этот заднеприводный автомобиль оснащался двигателем мощностью 50 лошадиных сил и 3-ступенчатой коробкой передач. Он мог перевозить до 400 кг груза либо разместить шесть человек на откидных скамейках вдоль борта.
© Светлана Парфенова
В общей сложности с 1939 по 1941 год было выпущено 5383 автомобиля ГАЗ-415.
© Светлана Парфенова
В 1972 году был запущен выпуск ГАЗ-2402 «Волга» — грузопассажирского универсала, разработанного на базе седана ГАЗ-24.
© Светлана Парфенова
Этот семиместный автомобиль при двух пассажирах мог перевозить до 400 кг груза.
© Светлана Парфенова
Оснащался двигателем объемом 2,45 литра мощностью 95 л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. С 1972 по 1987 год было выпущено 31 316 экземпляров.
© Светлана Парфенова
На фото специальный автомобиль Луидор 2023 года выпуска, оснащенный броневой защитой.
© Светлана Парфенова
А это Lada Largus в модификации KS025L 2023 года выпуска.
© Светлана Парфенова
Также в рамках экспозиции «Маршруты особой важности» представлены различные исторические предметы, информационные стенды с интересными фактами, стрелковый тренажер и стенд, позволяющий написать зашифрованное письмо.
© Светлана Парфенова
Выставка продлится до 21 апреля 2024 года. Проходит она в Москве на ВДНХ в павильоне №53 (Музей Гаража особого назначения).
© Светлана Парфенова
Впереди еще много интересных фотографий. Листайте галерею.
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова