Рязанская нефтеперерабатывающая компания (РНПК) считается самым большим предприятием Центрального региона, а по объёму и ассортименту входит в четвёрку крупнейших НПЗ России. Мощность 28 установок позволяет перерабатывать около 19 миллионов тонн нефти в год. Завод интегрирован в так называемую кольцевую систему нефтепродуктообеспечения и снабжает топливом всю центральную часть России.
Место, где рождается бензин
/imgs/2019/12/02/10/3679472/3b201b303b4e81a9fabeb52c9e6f86864ab9aa8f.jpg)
Рязанская нефтеперерабатывающая компания (РНПК) считается самым большим предприятием Центрального региона, а по объёму и ассортименту входит в четвёрку крупнейших НПЗ России. Мощность 28 установок позволяет перерабатывать около 19 миллионов тонн нефти в год. Завод интегрирован в так называемую кольцевую систему нефтепродуктообеспечения и снабжает топливом всю центральную часть России.
/imgs/2019/12/02/11/3679504/315c8c92952f29d47934ca8acd0242ea8016ddcd.jpg)
А теперь цифры. За десять месяцев 2019 года на РНПК переработали более 13 миллионов тонн сырой нефти. Глубина, то есть величина, показывающая отношение объёма выпущенных продуктов к общему объёму сырья, составила 72,2 процента. За этот период было произведено 2,8 миллиона тонн бензина, 3,1 миллиона тонн дизельного топлива, более 914 тысяч тонн авиационного керосина и 3,5 миллиона тонн мазута.
А теперь цифры. За десять месяцев 2019 года на РНПК переработали более 13 миллионов тонн сырой нефти. Глубина, то есть величина, показывающая отношение объёма выпущенных продуктов к общему объёму сырья, составила 72,2 процента. За этот период было произведено 2,8 миллиона тонн бензина, 3,1 миллиона тонн дизельного топлива, более 914 тысяч тонн авиационного керосина и 3,5 миллиона тонн мазута.
Другая статистика впечатляет не меньше. По собственным подсчётам РНПК, продукцию завода используют до четверти автомобилей в Москве и Подмосковье, половина самолётов в аэропорту Шереметьево и 60 процентов воздушных судов в Домодедово. Впрочем, сюда мы приехали не про самолёты слушать, а узнать о производстве АИ-100 (фирменного Pulsar-100) и уникального бензина «Евро-6».
Другая статистика впечатляет не меньше. По собственным подсчётам РНПК, продукцию завода используют до четверти автомобилей в Москве и Подмосковье, половина самолётов в аэропорту Шереметьево и 60 процентов воздушных судов в Домодедово. Впрочем, сюда мы приехали не про самолёты слушать, а узнать о производстве АИ-100 (фирменного Pulsar-100) и уникального бензина «Евро-6».
Но прежде чем перейти к топливу, посмотрим на сам перерабатывающий комплекс. Сейчас завод активно инвестирует в обновление технологических установок и «цифровизацию» всех процессов. Недавно модернизированы реакторы каталитического риформинга — их используют для получения высокооктановых бензинов (того же АИ-100), — полностью автоматизированы процессы гидроочистки дизельного топлива и налива продуктов в цистерны.
Но прежде чем перейти к топливу, посмотрим на сам перерабатывающий комплекс. Сейчас завод активно инвестирует в обновление технологических установок и «цифровизацию» всех процессов. Недавно модернизированы реакторы каталитического риформинга — их используют для получения высокооктановых бензинов (того же АИ-100), — полностью автоматизированы процессы гидроочистки дизельного топлива и налива продуктов в цистерны.
Погрузка топлива в цистерны — отличная иллюстрация к разговору о масштабах производства. Заливают бензин, дизель и керосин через телескопические трубы одновременно с двух сторон на четырёх железнодорожных путях. Наполнение 60-тонного резервуара занимает всего 10 минут. Суточная производительность наливных установок — более 200 цистерн!
Погрузка топлива в цистерны — отличная иллюстрация к разговору о масштабах производства. Заливают бензин, дизель и керосин через телескопические трубы одновременно с двух сторон на четырёх железнодорожных путях. Наполнение 60-тонного резервуара занимает всего 10 минут. Суточная производительность наливных установок — более 200 цистерн!
Есть на РНПК и своя лаборатория — не отдельное помещение, где горстка химиков и технологов тестируют топливо, а целый комплекс с современным оборудованием и интеллектуальным контролем микроклимата. Именно здесь происходит первичная оценка качества нефти и других компонентов, необходимых для производства технологичных бензинов. Контроль качества осуществляется по всей цепочке производства: поставка сырья — получение товарного топлива — его доставка на АЗС. При таком подходе удаётся обеспечить соблюдение норм перевозки и хранения топлива, что сказывается на эксплуатационных характеристиках бензина, который в конечном итоге попадает в бак автомобиля.
Есть на РНПК и своя лаборатория — не отдельное помещение, где горстка химиков и технологов тестируют топливо, а целый комплекс с современным оборудованием и интеллектуальным контролем микроклимата. Именно здесь происходит первичная оценка качества нефти и других компонентов, необходимых для производства технологичных бензинов. Контроль качества осуществляется по всей цепочке производства: поставка сырья — получение товарного топлива — его доставка на АЗС. При таком подходе удаётся обеспечить соблюдение норм перевозки и хранения топлива, что сказывается на эксплуатационных характеристиках бензина, который в конечном итоге попадает в бак автомобиля.
Рязанский НПЗ относительно недавно переключился на выпуск нового типа бензина «Евро-6». Новое топливо снижает количество вредных веществ при его сгорании, а также уменьшает вероятность коррозии и образование нагара. Причём поставляет на российский рынок эко-бензин только владеющая РНПК «Роснефть». Но Если АИ-95-К5 рекомендован для любых двигателей, то высокооктановый Pulsar-100 больше подойдёт современным высокофорсированным моторам с непосредственным впрыском.
Рязанский НПЗ относительно недавно переключился на выпуск нового типа бензина «Евро-6». Новое топливо снижает количество вредных веществ при его сгорании, а также уменьшает вероятность коррозии и образование нагара. Причём поставляет на российский рынок эко-бензин только владеющая РНПК «Роснефть». Но Если АИ-95-К5 рекомендован для любых двигателей, то высокооктановый Pulsar-100 больше подойдёт современным высокофорсированным моторам с непосредственным впрыском.
«Сотый» является официальным топливом всех пяти классов Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) — его используют и в машинах класса «Национальный» с 1,6-литровыми моторами и автомобилях «Туринг» с 2,0-литровыми наддувными агрегатами. И конечно на нем ездят гоночные Lada Vesta. Химический концерн BASF даже провёл испытания этого бензина на агрегатах BMW, сымитировав пробег 6000 километров, и пришёл к выводу, что топливо эффективнее и экологичнее аналогов.
«Сотый» является официальным топливом всех пяти классов Российской серии кольцевых гонок (РСКГ) — его используют и в машинах класса «Национальный» с 1,6-литровыми моторами и автомобилях «Туринг» с 2,0-литровыми наддувными агрегатами. И конечно на нем ездят гоночные Lada Vesta. Химический концерн BASF даже провёл испытания этого бензина на агрегатах BMW, сымитировав пробег 6000 километров, и пришёл к выводу, что топливо эффективнее и экологичнее аналогов.
В АИ-100 (Pulsar-100) добавляют высококачественные компоненты и патентованную моющую присадку, гарантирующую чистоту топливной системы. Изменения в составе обеспечивают более полное и качественное сгорание смеси, а также улучшают мощностные характеристики двигателя.
В АИ-100 (Pulsar-100) добавляют высококачественные компоненты и патентованную моющую присадку, гарантирующую чистоту топливной системы. Изменения в составе обеспечивают более полное и качественное сгорание смеси, а также улучшают мощностные характеристики двигателя.
Для получения «сотого» бензина Рязанский НПЗ использует катализатор «Ангарского завода катализаторов и органического синтеза», который обеспечивает октановое число выше 96 пунктов по исследовательскому методу. Именно катализатор играет ключевую роль при производстве новых типов бензина.
Для получения «сотого» бензина Рязанский НПЗ использует катализатор «Ангарского завода катализаторов и органического синтеза», который обеспечивает октановое число выше 96 пунктов по исследовательскому методу. Именно катализатор играет ключевую роль при производстве новых типов бензина.
P.S. С сентября этого года на РНПК запущен пилотный проект по контролю коррозии оборудования в режиме реального времени. Система способна обнаружить изменения толщины металлических стенок на 10 микрон и довольно точно спрогнозировать остаточный срок службы. Это одно из множества других нововведений стратегии «цифрового завода» и перехода к единой системе управления всем производственным комплексом с функцией самодиагностики, которую на предприятии внедряют в рамках стратегии «Роснефть-2022».
P.S. С сентября этого года на РНПК запущен пилотный проект по контролю коррозии оборудования в режиме реального времени. Система способна обнаружить изменения толщины металлических стенок на 10 микрон и довольно точно спрогнозировать остаточный срок службы. Это одно из множества других нововведений стратегии «цифрового завода» и перехода к единой системе управления всем производственным комплексом с функцией самодиагностики, которую на предприятии внедряют в рамках стратегии «Роснефть-2022».