Каким получился новый маленький «Мерседес»
Это же пятидверный CLS!
Грустное лицо Mercedes-Benz А-класса засветилось на шпионских снимках еще несколько месяцев назад, но после дебюта четырехдверного купе CLS оно выглядит уже привычно. Зато сзади на маленький «Мерседес» можно попробовать мысленно прилепить какой-нибудь другой шильдик...
Впрочем, преемственность на лицо и вопросы практичности на новой машине уже учтены. Если раньше багажный проем А-класса был узковат, то теперь он шире на 20 сантиметров. Сам багажник тоже увеличился: 370 литров против скромных 341 литра раньше. Задние дверные проемы тоже расширились. Новая машина выглядит приземистее – за счет коротких свесов и более широкой колеи. Колесная база выросла – на 30 миллиметров.
Плавные волны на боковинах вытеснили вычурные росчерки — на смену сложности форм приходит «Чувственная простота». «Глаза» нового А-класса – фары Multibeam LED с 18 светодиодами в каждой, которые управляются индивидуально, меняют форму светового пучка в зависимости от ситуации и умеют подсвечивать повороты. Стандартная оптика – галогенная, со светодиодными ходовыми огнями.
В «Мерседесе» традиционно очень сильные специалисты по аэродинамике – коэффициент Cd у нового А-класса 0,25. Прямо за «алмазной» радиаторной решеткой, чтобы улучшить обтекаемость, немцы впервые в этом классе применили закрывающиеся жалюзи. Но самое интересное у новой модели, конечно, спрятано внутри.
Знакомый руль и экраны. Что же здесь нового?
Почти все. Раньше автопроизводители пытались накрыть дисплеи на передней панели массивными горбами и приливами? На новом А-классе нет даже козырька, отчего интерьер стал визуально легче и воздушнее. Спаренные экраны приборной панели и мультимедийной системы могут иметь диагональ 2x7, 1х7 + 1х10,25 или 2х10,25 дюйма, в зависимости от комплектации. Появился проекционный дисплей, причем с проекцией прямо на лобовое стекло.
Физических кнопок стало меньше – клавиши с цифрами набора телефона и щель для CD-дисков забыты как страшный сон. Руль с сенсорными тачпадами позаимствован у обновленного S-класса, и у нас уже была возможность убедиться, что он удобен. А главная инновация здесь – новая мультимедийная система MBUX (Mercedes-Benz User Experience), которая способна учиться и демонстрирует зачатки искусственного интеллекта.
В чем это выражается? Например, MBUX будет запоминать новые выражения, чтобы лучше распознавать голосовые команды, сможет подмечать, что вы регулярно слушаете по радио определенную программу или звоните по вторникам своей маме – и делать вам напоминания! А также предлагать в фоновом режиме маршрут, если электроника поймет по опыту, куда вы сегодня едете.
А еще в А-классе больше нет шайбы системы COMAND – ее функционал частично перекочевал на сенсорные дисплеи, а частично – на новый тачпад и набор горячих клавиш. Революция! Таким образом, теперь водитель сможет управлять функциями автомобиля четырьмя способами: кнопками на руле, с помощью тачскрина, с помощью тачпада и или через интеллектуальное голосовое управление командой «Hey Mercedes». И разговаривать с машиной теперь можно неформально — скажешь «Мне холодно», и машина сделает потеплее.
Салон, по сравнению с предыдущим A-классном вообще заметно преобразился. Изменились материалы отделки, появилась рассеянная подсветка с возможность выбрать один из 64 оттенков, а центральные воздуховоды подсвечиваются, как на новом CLS.
К слову, интерьер хэтчбека стал просторнее не только визуально: прибавилось пространства в плечах, локтях, над головой, а передние сиденья теперь доступны не только с подогревом, но и вентиляцией, массажем и регулировкой боковой поддержки и длины подушки.
А как же электронные помощники, от которых уже не продохнуть?
Одна из особенностей A-класса – использование навигационной системой не только карт и данных от спутников, но и технологии Car-to-X, которая способна сообщать другим водителям на маршруте, что автомобиль задействовал ESP (то есть, попал на скользкий участок дороги) или подушки безопасности (стал участником ДТП). В этом случае навигационная система сообщит о проблеме и предложит маршрут объезда.
Причем многие продвинутые системы безопасности адаптированы для А-класса от старших моделей. Камеры и сенсоры, сканирующие пространство вокруг машины в пределах 500 метров, полуавтоматическое движение в пробках, круиз-контроль, который умеет читать карту навигации и снижать скорость перед крутыми поворотами.
Есть функция контроля полосы, автоматическое торможение на городских скоростях и другие помощники. Например, в случае опасности удара сзади на светофоре, электроника превентивно зажимает тормоза, чтобы уменьшить дистанцию отскока автомобиля и не нанести дополнительный ущерб.
Еще одна практическая функция: Vehicle Tracker, позволяющая найти машину на стоянке. Она же сообщит, что вашу ласточку кто-то стукнул или увозит на эвакуаторе. Полезно!
А что с моторами?
Поначалу А-класс будет доступен в трех версиях: двух бензиновых, A 200 (163 л.с.) и A 250 (224 л.с.), а также с 116-сильным дизелем A 180 d с впрыском мочевины AdBlue. Все три мотора – новые, а два из них вообще разработаны совместно с компанией Renault! Первый «совместный» агрегат — с индексом M 282 — это четырехцилиндровый двигатель объемом 1,33 литра, с наддувом и системой отключения двух цилиндров из четырех. Двухлитровый бензиновый двигатель M 260 — это основательно модернизированая версия прежнего агрегата M 270 — с алюминиевым блоком и цилиндрами конической формы, которые снижают потери на трение и улучшают эффективность сгорания. Кроме того, этот двигатель оснащается двухступенчатой системой изменения высоты подъема впускных клапанов и фильтром твердых частиц.
Второй мотор, разработанный совместно с Renault – дизель с изменяемой геометрией турбины, облегченным блоком и маслонасосом с электронным управлением. Интересно, что базовый бензиновый двигатель и дизель будут работать в паре с новым семиступенчатым роботом Getrag, а модификация А 250 получит более выносливую обновленную семиступенчатую трансмиссию от машины предыдущего поколения, с модернизированной начинкой и свежей электроникой.
Появятся и версии с полным приводом 4MATIC – с подключаемой через многодисковую муфту задней осью. Причем теперь муфта не гидравлическая, а электромеханическая. Еще одно важное отличие – полноприводные версии получат многорычажную заднюю подвеску, тогда как моноприводные машины будут довольствоваться торсионной балкой.
В базе «ашки» будут оснащаться пассивными амортизаторами со стальными пружинами и системой DYNAMIC SELECT, которая меняет настройки руля и отзывчивость мотора. Второй вариант – тоже пассивная подвеска, которая ниже на 15 мм и настроена жестче – для более спортивных ощущений. Есть и третий вариант – с адаптивными амортизаторами, причем электроника может регулировать их жесткость независимо друг от друга.
Когда ждать в России?
Производство нового А-класса начнется весной этого года, а живые машины появятся у нас в июне. Причем на первых порах это будет только версия А 200. Сейчас 122-сильный A 180 прошлого поколения стоит 1 680 000 рублей, так что примерный порядок цен понятен – около 2 миллионов. А дальше будет только интереснее.
Если раньше семейство компактных «Мерседесов» насчитывало 5 моделей (A-Class, B-Class, CLA, CLA Shooting Brake, GLA), то теперь немцы обещают сделать аж восемь. Например, полноценный седан! Мы же так их любим, неправда ли?