Не мертвый сезон
Ducati Panigale V4R
Главная бомба этого салона — новый супербайк Ducati. По сути, это омологационная версия модели Panigale V4, созданная ради выступлений в гонках WSBK. Для соответствия правилам объём V-образной «четверки» снизили с 1103 до 998 кубических сантиметров. Но мощность при этом даже немного повысилась — до 217 лошадиных сил. Внутри этого двигателя — легчайшие титановые шатуны и облегченный коленвал, позволяющие ему раскручиваться до 16500 оборотов в минуту. Максимальная мощность достигается на 15 250 оборотах.
Ducati Panigale V4R
У версии R облегченная рама с иной характеристикой податливости, стоит гоночная вилка Öhlins NPX 25/30 и регулируемое крепление заднего маятника. А еще здесь особое оперение с крылышками по бокам, создающими 30 килограммов прижимной силы на 270 километрах в час.
BMW S1000RR
Баварцы тоже привезли в Милан свой полугоночный мотоцикл — уже третье поколение модели BMW S1000RR. Литровый мотор получил систему изменения фаз впуска ShiftCam, что позволило разом увеличить мощность рядной «четверки» на 8 сил (до 207 сил) и сгладить характеристику момента. Двигатель включен в силовую структуру рамы, сама она стала легче и уже; полностью переработана задняя подвеска. Суммарно мотоцикл «похудел» на девять килограммов — до 197 килограммов. Но теперь можно заказать М-пакет с углепластиковыми дисками и легкой батареей и сэкономить еще 3,5 кило.
Harley Davidson LiveWire
На Миланской выставке европейцы впервые могли увидеть первый в истории Harley-Davidson электромотоцикл. Здесь же раскрыли некоторые подробности о конструкции: в основе Harley Davidson LiveWire лежит алюминиевая рама, внутри которой смонтирована литий-ионная батарея в оребренном корпусе; в самом низу в длинном металлическом корпусе смонтирован электромотор на постоянных магнитах. Трансмиссия мотоцикла и корпус батареи включены в силовую схему рамы. Передняя вилка и амортизатор задней подвески типа «моношок» — японской фирмы Showa. Спереди смонтировано два тормозных диска диаметром 300 миллиметров и суппорты Brembo Monoblock. Мотоциклы для домашнего рынка можно будет заряжать от бытовой электросети или через американский коннектор SAE J1772: переменным током напряжением 240 В мощностью до 19,5 кВт либо постоянным, напряжением 480 В и мощностью до 120 кВт. Байки для европейского рынка поддерживают зарядку от станций CCS 2.0. Цены будут объявлены в январе 2019 года, тогда же начнется и прием заявок.
Honda CB650R
Хондовцы показали еще один байк в ретро-футуристическом стиле «Neo Sports Café», придуманном дизайнерами из римского отдела перспективных разработок. Новинка создана на базе стрит-файтера CB650F. Посадку сделали более спортивной, с наклоном вперед; стальная рама — сварная из штампованных сегментов. Кроме бомбического внешнего вида с большой диодной фарой Honda CB650R может похвастаться форсированным по оборотам двигателем (95 сил при 12 000 оборотах в минуту), перевернутой вилкой Showa, радиальными суппортами, проскальзывающим сцеплением и несколькими мощностными режимами на выбор.
Honda CBR650R
Эта новинка от Хонды — еще одна производная платформы CB650: добавили более спортивную посадку и внешность в духе литровой модели CBR1000RR Fireblade — и прозаическую основу стало не узнать. CBR650R пришел на смену модели CBR600RR, но специалисты говорят, что при внешней схожести поменялась концепция мотоцикла: вместо бескомпромиссного «спорта» хондовцы сделали спортивно-туристический байк.
Yamaha Tenere 700
Yamaha представила преемника модели XT660Z Ténéré — внедорожник Ténéré 700. Достаточно мощный двухцилиндровый мотор объемом 689 кубов от дорожной модели MT-07 (73 силы) сочетается с хорошим клиренсом (240 миллиметров) и длинноходными регулируемыми подвесками. При этом мотоцикл получился довольно легким — 205 килограммов. Издали узнать Ямаху сможет даже неспециалист — благодаря двум парам светодиодных «глазков», заменивших фару. В продажу внедроржник поступит лишь в следующем году.
MV Agusta Brutale 1000 Serie Oro
Маленькая итальянская фирма MV Agusta шокировала публику самым мощным нейкедом в мире: доработанный 998-кубовый мотор от спортбайка F4 RC развивает 208 лошадиных сил! С таким «сердцем» мотоцикл даже без аэродинамического оперения способен развить свыше 300 километров в час. Весит Brutale всего 184 килограмма — в том числе благодаря углепластиковым колесным дискам. Компания из Варезе планирует выпустить всего 300 экземпляров нейкеда «золотой серии».
MV Agusta Superveloce 800 Concept
Красивейший концепт в ретро-стилистике: супербайк MV Agusta F3 800 «одели» в карбоновые обтекатели в духе 70-х годов. Вся оптика светодиодная, но фара светит уютным желтым светом, а задний фонарь словно заимствован у американской машины 50-х годов. А крышку бензобака из полированного алюминия держит кожаный хлястик!
Husqvarna Vitpilen 701 Aero Concept
Шведско-австрийский производитель мотоциклов Husqvarna специализируется на внедорожных мотоциклах, но с прошлого года запустил в производство и «дорожники» серии Vitpilen и Svartpilen. И вот сделан еще один шаг в направлении асфальта: в Милан компания привезла концептуальный кафе-рейсер в стиле ресто-модерн на базе серийной модели Vitpilen 701.
Italjet Dragster
Итальянский производитель возродил легендарный мотороллер Italjet Dragster, который выпускался в конце девяностых. Словосочетание «спортивный скутер» звучит диковато, но по сути верно. Пространственная рама из трубок теперь выставлена совсем уж напоказ, на месте и необычная безвилочная передняя подвеска. Мотор для крохотного мотороллера супермощный: это одноцилиндровый четырехтактник объемом 125 кубов и мощностью 15 сил, либо 200-кубовый мощностью 20 сил.
Royal Enfield Concept KX
Концепт от старейшей в мире мотоциклетной марки — это само по себе необычно. Индийский производитель Royal Enfield, бывший когда-то английским, до сих пор выпускает одноцилиндровые мотоциклы полувековой давности. Но марка меняется: пару лет назад запустила в производство новую серию двухцилиндровых мотоциклов в классическом духе. А концепт показывает, в каком направлении фирма может двигаться дальше. Ретро-футуристический боббер с мотором V-Twin выглядит здорово. Жаль, что это лишь макет: подвески нет, мотор ненастоящий — «начинка» в двигателе отсутствует.
KTM 790 Adventure
Австрийская фирма KTM представила туристический эндуро с 799-кубовой «двойкой» от нейкеда 790 Duke. Мощность мотора снизили со 105 до 95 лошадиных сил в угоду эластичности: пик крутящего момента достигается при более низких оборотах. Мотоцикл предлагается в двух модификациях: базовой и более экстремальной версии R с увеличенным клиренсом, удлиненной базой и более энергоемкой подвеской. 20-литровый бак сложной формы огибает мотор с двух сторон — на это пошли ради понижения центра масс. Снаряженная масса мотоциклов одинакова — 189 килограммов.
KTM 690 Enduro R
Экстремальный эндуро от KTM с большим одноцилиндровым мотором прошел обновление. KTM 690 Enduro R получил новую трубчатую раму — «птичью клетку» из хром-молибденовой стали от родственного байка Husqvarna 701 Enduro, а также последнюю версию «одноствольного» мотора LC4 с двумя балансирными валами, снижающими вибрации (мощность около 75 сил). А главное отличиче от Хускварны — это продвинутая подвеска WP Xplor с полным набором регулировок, отличающаяся рекордным ходом в 25 сантиметров. В числе других особенностей — проскальзывающее сцепление, квикшифтер, трэкшн-контроль с чувствительностью к поворотам и АБС с внедорожным режимом.
Aprilia RSV4 1100 Factory
217 сил: столько развивает мотор нового супербайка итальянской фирмы Aprilia. Из V-образной литровой «четверки» от модели RSV4 Factory выжали еще немного — нарастили диаметр цилиндра, доведя объем до 1078 «кубиков», переделали систему смазки, изменили фазы газораспределения. У этого байка гоночная подвеска с вилкой Öhlins NIX30 и задним амортизатором Öhlins TTX, титановый выхлоп Akrapovic, топовые тормоза Brembo Stylema и очень много углепластика. А еще крылышки на обтекателе, добавляющие прижимную силу.
Aprilia Concept RS 660
Концепт будущего сравнительно доступного спортбайка от Aprilia: легкого и без абсурдно высокой мощности. Мотор — рядная «двойка», получен из передней половинки V4 от старших моделей. Шасси построено вокруг диагональной алюминиевой рамы, в силовую схему которой включен двигатель. Аэродинамическое оперение выглядит тщательно проработанным — например, используются антикрылья на переднем обтекателе.
Kawasaki W800 Street и W800 Café
Японская фирма выпустила замену классической модели W800, выпуск которой был прекращен в 2016 году из-за введения экологических норм Евро-4. Новый байк выглядит почти так же, и у него тоже воздушный «твин» с приводом распредвала через конические шестерни (прообразом этого мотора послужил агрегат 1966 года). Мощность двигателя составляет 47 лошадиных сил. Фактически конструкция мотоцикла на 90 процентов новая: например, здесь диодная фара и дисковый задний тормоз (чего отродясь не было у предшественника). Теперь W800 будет предлагаться в двух версиях: обычной (Street) и «спортивной» Café (с небольшим обтекателем).
Kawasaki Z400
Небольшой нейкед на базе спортбайка Kawasaki Ninja 400: здесь та же стальная рама — «птичья клетка», и двигатель, включенный в ее силовую схему. 400-кубовый «твин» развивает 45 лошадиных сил при 10000 оборотах в минуту, коробка передач шестиступенчатая, есть проскальзывающее сцепление. Весит мотоцикл 167 килограммов.
Yamaha Niken GT
Необычный трицикл Yamaha Niken получил туристическую версию GT. Трехцилиндровый мотор мощностью 113 сил остался на месте, зато появился увеличенный ветрозащитный щиток, более широкие сиденья, рукоятки с подогревом, кофры на 25 литров и 12-вольтовые розетки для зарядки гаджетов.