Олдтаймер-Галерея 2024
/imgs/2024/04/12/14/6432054/f5ba124399e033cf4a8f82692bed0499f7e98062.jpg)
Владелец автомобиля утверждает, что даже в музее Audi в Ингольштадте нет такой Audi Front UW220. Автомобиль выпускался с 1933-го по 1934-й год, и найти живой экземпляр практически невозможно. Эта машина была восстановлена из руин по картинкам из официального каталога.
© Светлана Парфенова
/imgs/2024/04/12/14/6432053/b538e762f3980cfaedaf2f869552fff1877960be.jpg)
Audi Front UW220 стал первым европейским автомобилем, сочетающим 6-цилиндровый двигатель и привод на передние колеса. Front в названии модели как раз говорит о том, что у машины передний привод. UW означает развернутый Wanderer — двигатель для Audi был взят от этой марки, но его развернули на 180 градусов.
© Светлана Парфенова
Сама марка Wanderer тоже представлена на «Олдтаймер-Галерее». На фото Wanderer W50 1939 года.
© Светлана Парфенова
Компания Wanderer была основана в Хемнице в 1896 году и изначально называлась по именам основателей — Winklhofer & Jaenicke. Позднее получила новое имя — от немецкого wanderer, что означает странник, путешественник. А в 1932-м вошла в концерн Auto Union AG.
© Светлана Парфенова
Wanderer W50 стоит на стенде мастерской Xcars_garage (Минск). Здесь же представлены два Chrysler New Yorker: 4-дверный седан в комплектации Highlander и двухдверный New Yorker Club Coupe
© Светлана Парфенова
Chrysler New Yorker Highlander
© Светлана Парфенова
Двухдверный Chrysler New Yorker Club Coupe
© Светлана Парфенова
Настоящий шедевр автомобилестроения — Chrysler Airflow 1935 года. Специально для создания этой модели была построена аэродинамическая труба, где проходили тщательные испытания макеты автомобиля. Особенной стала не только внешность автомобиля, но и техническая начинка. Это одна из ранних моделей с несущим кузовом. Трансмиссию расположили максимально низко. Распределение массы по осям получилось практически 50 на 50.
© Светлана Парфенова
Xcars_garage привезли в Санкт-Петербург и Nash Ambassador Super Airflyte 1951 года. Его обтекаемый дизайн также создан в угоду аэродинамике. А посмотрите на закрытые арки: колеса из-под них, особенно передние, видны едва ли не на треть. Кстати, если вы не смогли посетить «Олдаймер-Галерею» и увидеть эти машины, не расстраивайтесь: в начале осени Xcars планируют провести в Минске очередной масштабный фестиваль VintageDay.
© Светлана Парфенова
По Bentley Azure сложно определить возраст. Он выпущен в 1996 году и выглядит консервативно (не в самом плохом смысле этого слова) даже для своего времени. Огромный и вызывающе роскошный кабриолет построили не без помощи ателье Pininfarina на базе купе Continental R. В США такой автомобиль стоил порядка 300 тысяч долларов — фантастические деньги для того времени. Azure был едва ли не самым дорогим кабриолетом в мире. Под капотом бензиновый V8 канонического объема 6,75 л, да еще с турбонаддувом! Мощность официально не публиковали, но она составляет порядка 365 л.с. Мало? Достаточно, чтобы разогнаться до 100 км/ч за 6,7 секунды и набрать 241 км/ч. Кабриолет на стенде Oldtimer Cars — один из ранних. Всего же с 1995 по 2003 год построено всего 1087 экземпляров.
© Oldtimer Cars
Еще один экспонат Oldtimer Cars — ранний Lamborghini Diablo с маленьким пробегом, ввезенный в Россию в 2023 году. Мы рекомендуем посмотреть видео о нем.
© Oldtimer Cars
Mercedes-Benz 170V стал одним из самых распространенных автомобилей, попадавших в СССР после Великой Отечественной войны в качестве трофеев или по репарациям.
© Светлана Парфенова
BMW 340 выпускались в городе Айзенах в 1949–1955 годах. С 1951 года модель пришлось переименовать в EMW 340: в связи с существованием ФРГ и ГДР у завода возникли сложности с использованием торговой марки BMW.
© Светлана Парфенова
Отдельный стенд на выставке подготовил клуб любителей исторических автомобилей Lada History. В этом году отмечается 40-летний юбилей ВАЗ-2108, так что акцент на стенде клуба был сделан на «восьмерках».
© Светлана Парфенова
Центральное место в экспозиции отвели для ВАЗ-2108 из музея АвтоВАЗа (Тольятти). Этот автомобиль, собранный на конвейере в самом начале 1985 года, — самый ранний из известных сохранившихся в заводском состоянии ВАЗ-2108. Цвет назывался «снежная королева».
© Светлана Парфенова
Также на стенде Lada History можно увидеть Lada Samara Fun c кузовом ландо.
© Светлана Парфенова
Эта модификация от Deutsche Lada давала задним пассажирам ощущение езды на кабриолете. А над водителем и пассажиром переднего ряда была предусмотрена заводская крыша — обычно с врезанным люком.
© Светлана Парфенова
Lada Natasha представляла собой «восьмерку» без крыши. Заказы на превращение машины в кабриолет по заказу европейских импортеров обычно выполняла бельгийская фирма EBS.
© Светлана Парфенова
Пассажирский троллейбус ЗиУ-5Г 1967 года прошел полный цикл реставрации и теперь является постоянным участником городских парадов и различных выставок.
© Светлана Парфенова
Военно-исторический клуб «1-я автомобильная пулеметная рота» показал интересные реплики. Бронеавтомобиль Российской империи «Остин-Путиловец»
© Светлана Парфенова
И первый серийный легкий танк Renault FT modele 1917
© Светлана Парфенова
Научно-технический музей истории трактора (город Чебоксары) показал несколько экземпляров из своей коллекции: Владимирец Т-28, Warchalowski WT-20, FIAT 25R и Porsche Allgaier A111.
© Светлана Парфенова
Стенд музея истории трактора
© Светлана Парфенова
Автомобиль Astero был разработан на основе агрегатов УАЗ-31512. В его основе стальной пространственный каркас, к которому крепились пластиковые навесные панели. Премьера автомобиля состоялась в 1997 году, за пять лет было создано около 30 автомобилей. На «Олдтаймер-Галерее» показали самый первый опытный экземпляр, построенный Геннадием Хаиновым.
© Светлана Парфенова
В 1985 году свет увидели две самоделки под именем «Лаура», построенные Геннадием Хаиновым и Дмитрием Парфеновым. «Лаура» стала переднеприводным автомобилем с передней подвеской типа McPherson и задней независимой подвеской на косых рычагах, двигателем от ВАЗ-2105. Коробка передач была разработана на базе ЗАЗ-968. На фото «Лаура» Геннадия Хаинова.
© Светлана Парфенова
А это Laura 3SXS — идея Дмитрия Парфенова и Александра Кулыгина состояла в том, чтобы сделать кит-кар на основе Pontiac Fiero. Всего было построено пять машин, а экземпляр, показанный на выставке — шестой, но собранный не в рамках проекта, а Данилой Хаиновым из почти полного оригинального комплекта деталей. Дизайн интерьера был разработан им самостоятельно.
© Светлана Парфенова
BughouseWorkshop собрала коллекцию восстановленных ими «Жуков» и Volkswagen Transporter
© Светлана Парфенова
А также показала зрителям Volkswagen Karmann Ghia
© Светлана Парфенова
Особым экспонатом «Олдаймер-Галереи» стал так называемый автомобиль трех столетий. Первый русский автомобиль, созданный Евгением Яковлевым и Петром Фрезе был представлен в 1896 году на выставке в Нижнем Новгороде. Однако судьба созданных машин оказалось печальной: они все утрачены, остались только детали. В 1980-х годах прошлого века реконструктор Спартак Григорян начал восстановление машины на базе найденных деталей, но не успел сделать это при жизни. В итоге незаконченный автомобиль приобрела искусствовед Любовь Елизаветина.
© Светлана Парфенова
Помочь в восстановлении автомобиля согласилось кузовное ателье Александра Бушуева, большую помощь оказал и исследователь Иван Баранцев. Получается, что в автомобиле использованы сохранившиеся детали XIX века, компоненты ХХ века и отечественный электродвигатель ХХI века. Поэтому проект и называют автомобилем трех столетий.
© Светлана Парфенова
Традиционно на выставке было представлено большое количество «Москвичей», «Волг» и «Жигулей», мотоколяски и автомобили ГАЗ
© Светлана Парфенова
А также «Запорожцы»
© Светлана Парфенова
Все интересные проекты перечислить просто невозможно, поэтому приходите на «Олдтаймер-Галерею» в питерский «Экспофорум» 12-14 апреля
© Светлана Парфенова
А если вы не в Санкт-Петербурге, листайте нашу фотогалерею дальше
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова