Пятиминутка ностальгии: Женевский автосалон 20 лет назад
/imgs/2022/03/05/13/5280641/fd61f2deff1aa6a82dcf1a6b9095e88b6205a864.jpg)
Subaru Forester
Марка представила второе поколение своего «Лесника», которое снаружи можно было отличить от первого благодаря более агрессивному облику. Модель получила множество новых деталей, но главными фишками оказались иные бампера, оптика и радиаторная решётка.
/imgs/2022/03/05/13/5280642/46848ade7b103505dd42e74ac95e6aa062a46401.jpg)
Mazda 6 SW
Сразу несколько производителей представили своё видение того, как расшифровывается аббревиатура SW в обозначении универсалов. Например, Mazda заменила привычное Station Wagon на Sport Wagon: изящная пятидверная «шестёрка» этому званию вполне соответствовала.
Peugeot 206 SW и 307 SW
Французы представили два «вэгона»: 206 SW — это Street Wagon, 307 SW — Sky Wagon. Оба универсала были показаны осенью 2001 года в виде прототипов, а в 2002-м пошли в серию.
Ferrari 575M Maranello
Новинку представил лично руководитель культовой итальянской компании Лука ди Монтедземоло. По сути это была эволюция модели 550, но с 5,75-литровым 515-сильным V12, максимальной скоростью 325 километров в час, модернизированной отделкой и шестиступенчатой коробкой с управлением кнопками на руле — прямо как на гоночных болидах.
Mercedes-Benz A 210 Evolution
Evolution — это не только Lancer. По скоростным параметрам (набор первой сотни занимал 7,9 секунды, максималка достигала 203 км/ч) компакт был сравним с С200 Sports Coupe.
Mercedes-Benz СLК
Тогда же производитель показал второе поколение своего купе. Линейка двигателей оказалась весьма широкой — от 2,7-литрового дизеля до пятилитрового бензинового мотора.
Ford Fusion
Пятидверка заняла в гамме марки нишу между соплатформенной Fiesta и Focus, но по сравнению с родственным хэтчбеком оказалась вместительнее. Предлагались 1,4- и 1,6-литровые бензиновые агрегаты плюс 68-сильный дизель.
Opel Vectra
Третье поколение модели сохранило от предшественника лишь моторы из линейки ECOTEC. Машина стала крупнее, но легче. Она получила переработанную подвеску, новейшую на тот момент систему стабилизации и продвинутый климат-контроль, при этом цена снизилась.
Volkswagen Phaeton
«Народный» представительский седан близок к Audi A8, но внешне напоминал скорее Passat. У автомобиля был роскошный интерьер, а моторная гамма сначала включала 241-сильный и 420-сильный агрегаты.
Citroen C8, Fiat Ulysse, Lancia Phedra и Peugeot 807
Французы и итальянцы в очередной раз объединили усилия: четыре модели отличались друг от друга названиями и оформлением, а выпуск был налажен на одном предприятии.
Peugeot RC Diamonds и RC Spades
Марка представила два среднемоторных заднеприводных купе с обозначением RC: Diamonds («бубновый») был оснащён 2,2-литровым дизельным мотором, а Spides («пиковый») — 2,0-литровым бензиновым двигателем.
Renault Espace
Прототип минивэна третьего поколения развивал новый на тот момент фирменный стиль, напоминая ныне забытые Avantime и Vel Satis.
Saab 9-3Х
Ещё двадцать лет назад шведы экспериментировали с сегментом купе-кроссоверов, хотя такого названия тогда даже не существовало. 9-3Х стал развитием более раннего концепта 9-Х, но в серию так и не пошёл. Впрочем, некоторые черты прототипа можно заметить в серийном универсале 9-3.
BMW CS1
Концептуальный кабриолет стал предвестником первой серии, хотя открытая версия встала на конвейер только через несколько лет. Одной из главных фишек была новейшая на тот момент система iDrive, позаимствованная у «семёрки».
Maybach
Немцы решили заинтриговать публику: Mercedes-Benz показал роскошный седан возрождённой марки, но оценить дизайн можно было лишь издалека через затемнённое стекло. О технике тогда было известно только одно: под капотом — 550-сильный V12.
Kia Sorento
Корейцы представили первое поколение модели, которая тогда представляла собой полноценный рамный внедорожник, а не кроссовер. Топовой версии полагалась 3,5-литровая «шестёрка» мощностью 195 лошадиных сил.
Mercedes-Benz Baur G-Cabrio XL
Немецкая компания Baur представила крайне необычный «Гелендваген» — с длинной базой и мягкой крышей: мы подробно рассказывали об этом внедорожном кабриолете.
Skoda Tudor
Чешская марка превратила серийный Superb в купе, но на конвейер двухдверка так и не попала: видимо, её признали слишком роскошной для массового бренда.
Rinspeed Presto
Не могла пропустить домашний автосалон швейцарская компания, знаменитая своими экстравагантными творениями. В 2002 году создана двухместная машинка, которую можно превратить в четырёхместную, раздвинув нажатием кнопки на брелоке.
Matra M72
Французы назвали свой проект гибридом мотоцикла и автомобиля. 0,75-литровый 50-сильный моторчик должен был разогнать 430-сильный компакт до максимальных 120 километров в час.