Выставка «Железнодорожная модель» в Музее ГОН
Приказ «Об организации строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» был издан в 1937 году. Стройка велась долго, а основной ее этап стартовал в апреле 1974 года — 50 лет назад. Тогда на XVII съезде ВЛКСМ БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, и на работы отправились тысячи молодых людей.
© Светлана Парфенова
А уже через десять лет, 1 октября 1984 года, на станции Куанда в Читинской области было уложено «Золотое звено», соединившее западную и восточную части железной дороги.
© Светлана Парфенова
Окончательно строительство БАМа было завершено в декабре 2003 года, когда открылось движение по Северомуйскому тоннелю — самому длинному железнодорожному тоннелю в России (15 343 метра).
© Светлана Парфенова
На выставке «Железнодорожная модель», посвященной юбилею БАМа, воздвигнут один из самых больших в России действующих железнодорожных макетов.
© Светлана Парфенова
В масштабе 1:87 здесь воссоздана реальная железная дорога со станциями, движущимися пассажирскими и грузовыми поездами, звуками локомотивов, сигналами светофоров и прочими атрибутами.
© Светлана Парфенова
А две зоны с интересной экспозицией крупномасштабных экспонатов посвящены 190-летию с момента создания первого российского паровоза, построенного в 1834 году Ефимом и Мироном Черепановыми.
© Светлана Парфенова
Паровоз Черепановых был построен из отечественных материалов на Выйском заводе, который входил в состав нижнетагильских заводов Демидова.
© Светлана Парфенова
А так выглядел паровоз «Ракета», построенный в Великобритании Джорджем и Робертом Стефенсонами в 1829 году.
© Светлана Парфенова
Паровоз Adler был также спроектирован и построен Джорджем и Робертом Стефенсонами. Паровоз переправили в Нюрнберг, а вагоны для него были сделаны из дерева в местных мастерских.
© Светлана Парфенова
В 1835 году состав совершил поездку по первой в Германии железной дороге из Нюрнберга в Фюрт и стал таким образом первым действующим паровозом в Германии.
© Светлана Парфенова
Паровоз ТЭ-3162 — это немецкий паровоз типа 52, полученный СССР по репарациям после Великой Отечественной Войны. Обозначение ТЭ расшифровывается как трофейный, идентичный по характеристикам серии Э. ТЭ-3162 был построен в 1943 году.
© Светлана Парфенова
Маневровый паровоз, получивший обозначение 9П, был разработан в 1934–1935 годах. Первый опытный образец этого типа был построен на Коломенском машиностроительном заводе в 1935-м.
© Светлана Парфенова
Паровоз С017-4189 был построен на Ворошиловградском заводе в 1949 году. Сейчас он является памятником в Чаплыгине, Липецкая область.
© Светлана Парфенова
Паровоз С017-4189
© Светлана Парфенова
Паровоз Су215-50 был построен на Коломенском заводе в 1939 году. Сейчас он является памятником в Тимашевске, Краснодарский край.
© Светлана Парфенова
Паровоз У-127 был построен в 1910 году. В январе 1924 года он вел траурный поезд с телом Владимира Ильича Ленина и позже стал первым советским паровозом-памятником.
© Светлана Парфенова
Паровоз «Проворный» был изготовлен на заводе Стефенсона в 1836–1837 годах и стал первым паровозом на Царскосельской железной дороге — первой в нашей стране железной дороге общего пользования.
© Светлана Парфенова
Паровоз Ку (К усиленный) выпускался на Коломенском заводе в 1911–1914 годах. Был создан на базе серии К, но в паровозе был усилен паровой котел и увеличен диаметр движущих колес.
© Светлана Парфенова
Паровоз Ку получил прозвище Кукушка
© Светлана Парфенова
Паровоз Ов.5804 построен в 1902 году на Брянском заводе
© Светлана Парфенова
Паровоз Ов.5804
© Светлана Парфенова
Паровоз ИС 20-38 построен в 1937 году на Ворошиловградском заводе. На момент создания паровоз ИС (Иосиф Сталин) являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе.
© Светлана Парфенова
Паровоз П36-0032 построен на Коломенском заводе в 1954 году
© Светлана Парфенова
Паровоз Гр-185 был построен в Германии в 1948 году — узкоколейный паровоз, поставлявшийся в СССР в послевоенное время.
© Светлана Парфенова
Тепловоз Ту2-152 был построен на Калужском машиностроительном заводе в 1958 году
© Светлана Парфенова
Паровоз Л-0012 был построен на Коломенском заводе в 1946 году. Сейчас является памятником в городе Коломна.
© Светлана Парфенова
Паровоз Л-0012
© Светлана Парфенова
Паровоз П38-0001 — один из четырех, входивших в опытную серию грузовых паровозов, выпущенных на Коломенском заводе в 1954–1955 годах. Это был самый тяжелый паровоз в истории советского паровозостроения. Так называемый «служебный вес паровоза» вместе с тендером достигал 215 тонн.
© Светлана Парфенова
Потребность в разработке подобного паровоза возникла, когда масса поездов существенно возросла и стали требоваться локомотивы гораздо мощнее. П38 был оборудован увеличителями сцепного веса, механическими углеподатчиками, дымоотводными щитами, исключающими попадание дыма в будку машиниста, паропроводы были сделаны гибкими и т.д. Производство П38 не стало массовым, потому что было принято решение о прекращении строительства паровозов и внедрении тепловозов и электровозов.
© Светлана Парфенова
Также в зале создана миниатюрная детская железная дорога, по которой могут прокатиться юные гости выставки
© Светлана Парфенова
На специальном тренажере можно попробовать себя в роли машиниста локомотива
© Светлана Парфенова
На выставке «Железнодорожная модель» представлены уникальные артефакты и документы эпохи строительства БАМа
© Светлана Парфенова
И более 300 железнодорожных моделей различных масштабов
© Светлана Парфенова
Посетить выставку на ВДНХ можно до 4 ноября
© Светлана Парфенова
А наша галерея продолжается. Листайте фотографии
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова