Ралли МАДИ – 2022
На протяжении многих лет организаторы придерживались традиции — проводить торжественный старт у стен автодорожного института. Но московский трафик даже в выходные стал слишком плотным, поэтому теперь ралли стартует в деревне Чёрная Грязь в 14 километрах от МКАД, где расположен учебный полигон МАДИ. Там и объявили о призе от ректора: победителям ралли должны были вручить пару новеньких планшетов.
© Илья Красильников
На полигоне МАДИ в Чёрной Грязи участников ждал слалом по льду и гравию. Быстрому Артёму Юрину при этом пришлось понервничать: на ознакомлении с трассой он пробил колесо, и был вынужден стартовать в ралли на «докатке».
© Илья Красильников
В этом году организаторы впервые попробовали уравнять шансы участников на машинах с разными динамическими возможностями. В зависимости от мощности и типа привода их разделили на три категории, для которых назначили разные нормативы средней скорости на участках ДС РД («регулярность движения»). Пенализацию на спринтах тоже вычисляли по-разному — в зачёт шло отставание в секундах от лидера своего класса.
© Ольга Грачёва
В нашем рейтинге самых эффектных машин первое место принадлежит голубой «пятёрке» московского реставратора Сергея Симонова — эта убедительная реплика легендарной «Лады ВФТС» уже не в первый раз выходит на старт ралли «МАДИ».
© Роман Мостаков
Мы бы поверили, скажи кто-нибудь, будто этот кадр сделан во время съёмок советского фильма «Гонщики» 1973 года с Янковским и Леоновым. Даже номерные знаки — чёрные, образца до 1980 года! Водитель этой машины Олег Горшколепов торгует ретро-техникой, и в первую очередь — «Волгами». По итогам ралли он занял 54-е место.
© Даниил Калинцев
Ford Sierra Эмиля Калимуллина: не Cosworth, конечно — но тоже неплохо! А уж ливрея по мотивам японской манги точно оказалась самой яркой на этом ралли. Конструктор трансмиссий из НАМИ занял 24-е место по итогам ралли.
© Роман Мостаков
Пожалуй, в этом году звание «самый не-гоночный автомобиль» должно достаться экипажу двух Александров — выпускникам МАДИ Гусеву и Баландину, стартовавшим на фургоне ГАЗ «Соболь». У них 55-я позиция на финише.
© Роман Мостаков
Чтобы принять участие в ралли «МАДИ», самое далёкое путешествие совершили Иван Данилычев и Илья Торопов из Нижнего Новгорода, по странному совпадению занявшие 44-е место...
© Роман Мостаков
...Антон Дикевич и Евгений Безуглый из Белгорода, завершившие ралли на 49-й позиции...
© Роман Мостаков
...и Кирилл Антонов с Константином Бакеем из Санкт-Петербурга, занявшие 53-е место.
© Ольга Грачёва
Марка Subaru традиционно пользуется любовью у участников ралли «МАДИ» — в этот раз на японских полноприводниках стартовало шесть экипажей. Столько же было участников на BMW. Впрочем, Фольквагенов на старте ралли было больше: семь машин.
© Ольга Грачёва
А самой популярной была, конечно же, продукция Волжского автозавода — четырнадцать машин, от заслуженной «классики» (на фото) до свежих Калин и Вест.
© Роман Мостаков
Самый высокий результат среди них показали Василий Тулаченков и Александра Савчук на кросс-универсале Lada Vesta Cross: одиннадцатое место.
© Роман Мостаков
Не секрет, что так называемые дорожные ралли, или ралли третьей категории — это в первую очередь соревнование штурманов. Но организаторы ралли «МАДИ» очень стараются, чтобы водителям тоже было интересно! Спринты на территории Дмитровского автополигона проходили по «горной дороге» — сложной извилистой трассе с большим перепадом высот, на которой испытывают управляемость автомобилей.
© Роман Мостаков
На всех трёх прохождениях горной дороги лучшее время показывали разные пилоты: участник Кубка России по ралли Сергей Сударев на атмосферной Subaru Impreza Wagon (48 место по итогам ралли)...
© Ольга Грачёва
...выступающий в чемпионате РСКГ гонщик-кольцевик Виталий Ларионов на Mitsubishi Lancer Evo IX (47 место)...
© Даниил Калинцев
...и ивановец Дмитрий Чижов на Subaru Impreza, занявший пятое место по итогам всего ралли. Кстати, пусть вас не обманывает шильдик «2.0 GX» на крышке багажника — мотор на этой Импрезе турбированный, с фронтальным интеркулером.
© Ольга Грачёва
В среднем классе (для машин средней энерговооружённости) сразу два участника показали на «горной дороге» абсолютно одинаковое время. Это Дмитрий Григоренко на старенькой Subaru Legacy, занявший восьмое место по итогам ралли...
© Роман Мостаков
…и выпускник автодорожного Пётр Кяйс на Volkswagen Tiguan. Кстати, обязанности штурмана последние несколько лет выполняет его сын Никита. Двукратный призёр ралли «МАДИ» на этот раз занял двадцать второе место.
© Роман Мостаков
В наименее мощном классе лучшее время на «горной дороге» Дмитровского автополигона показал Андрей Мальнев — студент МАДИ, новичок соревнований. По итогам всего ралли он занял тридцатое место и победил в зачёте «Студент». К слову, старенькая «шестёрка» Жигулей почти вдвое старше него!
© Роман Мостаков
На этот раз стартовые номера распределялись по жребию — каждый экипаж вытягивал по два номера, и потом выбирал из них тот, что нравится больше.
© Роман Мостаков
Говорят, что дорожная книга ралли в этом году не отличалась запутанностью. Но несколько навигационных головоломок в ней присутствовало. Например, организаторы закольцевали маршрут — так, что участники, находившиеся в разных частях трассы, подъезжали к одному перекрёстку с разных сторон: это сбивало с толку штурманов.
© Роман Мостаков
На счету опытнейшего дуэта Андрея Исаева и Трофима Чикина — две победы в ралли «МАДИ». Вот и в этот раз, несмотря на скромный автомобиль, экипаж вплоть до предпоследнего ДС шёл на второй позиции в общем зачёте. Но в итоге занял двенадцатое место.
© Роман Мостаков
Девять лет назад Дмитрий Милявский и Василиса Баклашова на этой же красной Хонде одержали победу в ралли «МАДИ». Но в этот раз они заняли лишь девятнадцатое место.
© Роман Мостаков
Среди участников ралли был проектировщик гоночных трасс Андрей Китов, работающий вместе с Михаилом Горбачёвым. Выпускник МАДИ вышел на старт на экзотическом для нашей страны BMW — минивэне второй серии. На последнем прохождении «горной дороги» Андрей переборщил со скоростью и вылетел с трассы, но обошлось без повреждений техники: он благополучно добрался до финиша, заняв 27-е место.
© Роман Мостаков
Первое место завоевал дуэт опытнейших раллистов: водитель — Артём Юрин, штурман — Борис Костырко. Для обоих это уже третья победа в ралли «МАДИ» и вторая совместная. На сегодняшний день это рекорд!
© Роман Мостаков
Несколько лет организаторы ралли «МАДИ» учредили приз лучшему водителю — он вручается спортсмену, показавшему лучший результат по сумме всех скоростных соревнований. По итогам спринтов на полигонах МАДИ и НАМИ быстрейшим оказался гонщик-кольцевик Виталий Ларионов, выступающий в чемпионате РСКГ на Mercedes-AMG GT4.
© Роман Мостаков
Вторую позицию по итогам ралли заняли Сергей Ермолаев и Ирина Шарапова на скромном Kia Rio. Кроме того, Ермолаев показал на спринтах лучшее время среди соперников на машинах «среднего» моноприводного класса.
© Роман Мостаков
Третье место по итогам ралли — у Антона Петухова и Екатерины Елисеевой на BMW X5.
© Ольга Грачёва