Ралли Марокко: как там наши и Алонсо?
Организаторы ралли Марокко подготовили очень разнообразную трассу со сложными пустынными участками...
© Marcel Vermeij / Rallymaniacs.com / Toyota Gazoo Racing
...очень жёсткими отрезками с каменистым грунтом...
© Marian Chytka / X-raid Team
...и даже бродами!
© Marian Chytka / X-raid Team
Ралли-рейды традиционно проводятся в очень живописных уголках мира
© Kin Marcin/Red Bull Content Pool
Фернандо Алонсо в этом году уже проводил длительные тесты в Африке, но в соревнованиях по ралли-рейдам участвовал впервые
© Jiri Simecek / Toyota Gazoo Racing
С самого начала за победу в ралли Марокко боролся Стефан Петерансель — четырнадцатикратный победитель Дакара, сейчас выступающий на заднеприводном багги под маркой Mini...
© Kin Marcin/Red Bull Content Pool
…Его партнер по немецкой команде X-Raid Карлос Сайнс — двукратный чемпион мира по ралли...
© Marian Chytka / X-raid Team
...катарец Нассер Аль-Аттия на прототипе Toyota Hilux заводской команды Toyota Gazoo Racing, знаменитый своим умением идти на пределе как в песках, так и на твёрдом покрытии...
© Kin Marcin/Red Bull Content Pool
...Фирменный пилот Тойоты, южноафриканец Жиниель де Вильерс ещё в девяностые переквалифицировался из кольцевиков в раллисты, и известен уникальным сочетанием скорости и стабильности — он не только выигрывал «Дакар» в 2009 году, но и ещё семь раз (!) финишировал на призовых местах
© Toyota Gazoo Racing
…Голландский раллист Бернард тен Бринке, за десять лет выросший из джентльмен-драйвера до фирменного пилота Тойоты
© Toyota Gazoo Racing
Фернандо Алонсо в первый день гонки мучался с пробитыми колёсами — его коллеге Виктору Хорошавцеву пришлось даже отдать ему одну запаску, но второй этап он провёл намного лучше, и вышел на десятую позицию
© Toyota Gazoo Racing
Один из самых необычных автомобилей в гонке — внедорожник немецко-китайского бренда Borgward, на котором выступал испанец Нани Рома. Правда, в действительности это бывший прототип заводской команды Mitsubishi, внешность которого стилизовали под новую марку
© Eric Vargiolu / DPPI / Rallye du Maroc
Из-за маленьких баков мотоциклам, квадроциклам и мотовездеходам на длинных этапах не хватает бензина на полную дистанцию — поэтому их дозаправляют прямо на спецучастке
© Rallye du Maroc / DPPI
Участники ралли остались не слишком довольны уровнем организации: главной претензией были многочисленные ошибки в дорожной книге
© Marian Chytka / X-raid Team
Например, в не обозначенной канаве в русле высохшей реки на третьем этапе разбили свои машины Фернандо Алонсо (подвеска левого переднего колеса), Бернард тен Бринке (лопнул рычаг правой передней подвески) и Арон Домзала (его мотовездеход трижды перевернулся). Поляк потерял кучу времени, но смог продолжить гонку — и на последнем спецучастке начисто оторвал заднее колесо (на фото). Но даже после этого он дотянул до финиша!
© Rallye du Maroc / DPPI
На этом же этапе, во второй половине дистанции в аварию попал чех Мартин Прокоп на прототипе Ford F-150 — на ровном степном участке оказалась грунтовая ступенька высотой больше полуметра
© Vaclav Duska jr. / Jipocar Team
Вот во что превратился Ford чешского гонщика. Сам Мартин отделался ушибами, а вот штурман Ян Томанек получил серьёзную травму позвоночника. Эвакуация сильно затянулась, а у местных врачей не оказалось необходимого оборудования: спортсмены оказались крайне недовольны уровнем организации гонки...
© Martin Prokop Facebook page
Четвёртый этап сложился ещё более драматично. Сперва прямо на трассе с техническими проблемами остановился Нассер Аль-Аттия — что автоматически выводило в лидеры Кубка мира Стефана Петеранселя. Но всего за восемь километров до финиша француз разбил свой Mini (на фото)! После этого победа должна была достаться Нассеру, но багги Петеранселя всё-таки смогли починить, и он довёл гонку до конца.
© Rallye du Maroc Facebook page
В итоге победителем гонки в автомобильном зачёте стал южноафриканец Жиниель де Вильерс на Тойоте...
© Toyota Gazoo Racing
...опытнейший Карлос Сайнс второй (слева) — но забастовавшую машину испанца к финишу притащил на тросе его партнер по команде X-raid Якуб Пшигонский. Третьим финишировал частник Матье Серрадори (справа). Правда, уже после финиша француза дисквалифицировали за недовес — и «бронза» ушла Пшигонскому
© Kin Marcin/Red Bull Content Pool
А Стефан Петерансель хоть и финишировал пятым, но стал победителем Кубка мира по ралли-рейдам. Кстати, штурманские обязанности в этом году выполняет его жена — известная в прошлом немецкая мотогонщица Андреа Майер (слева)!
© Kin Marcin/Red Bull Content Pool
Фернандо Алонсо показал на пятом спецучастке восьмое время. После всех своих приключений он занял по итогам гонки 26-е место
© Vaclav Duska jr. / Toyota Gazoo Racing
Маленькие, лёгкие и мощные мотовездеходы категории T3 — новый хит ралли-рейдов. Благодаря сравнительно невысокой стоимости они практически вытеснили тяжелые и хрупкие автомобили стандартного класса T2
© Marian Chytka / Sports Racing Technologies
В категории T3 выступало четыре экипажа из России, причём Сергей Карякин из Екатеринбурга боролся за победу. Лишь на последнем этапе он упустил первое место из-за штрафа за превышение скорости. Причиной стала недоработка организаторов — разночтения между дорожной книгой и данными электронного навигатора. В общем зачёте Карякин финишировал на восьмой позиции
© Snag Racing / DPPI
В итоге победу одержал бразилец Рейнальдо Варела, ставший обладателем Кубка мира по ралли-рейдам в классе T3
© Marian Chytka / BRP/Can-Am
Александр Доросинский, занявший третье место в классе T3, считает трассу Ралли Марокко чересчур убойной: лишь один этап экипажу удалось пройти без технических проблем. По ходу гонки на его мотовездеходе ломались колесные привода и даже рычаги подвески: на этом российский экипаж потерял больше получаса
© Marcel Vermeij / Rallymaniacs.com / Sports Racing Technologies
Фёдор Воробьёв стал вице-чемпионом Кубка мира по ралли-рейдам в категории Т3. В этом сезоне он дважды занимал призовые места (в Катаре и в Абу-Даби), а в Марокко финишировал седьмым
© Jakub Fruhauf / Zavidovo Racing Team
Уралец Алексей Шмотьев выступает на мотовездеходе, который создан и обслуживается командой Snag Racing Сергея Карякина. Он финишировал в гонке на 14-м месте «абсолюта» и пятым в классе Т3
© Snag Racing / DPPI
Победителем среди мотоциклистов стал австралиец Тоби Прайс на KTM
© Kin Marcin/Red Bull Content Pool