5 фактов о новой Toyota RAV4
1
Брутальнее, жестче, проходимее
Внешне кроссовер стал более брутальным. Длина и высота RAV4 по сравнению с предшественником уменьшились на 10 миллиметров, однако увеличились ширина и длина колесной базы. Последняя, к слову, отныне составляет 2690 миллиметров – точь-в-точь как у внедорожника FJ Cruiser.
За новой угловатой внешностью скрывается платформа TNGA (она дебютировала на Toyota Prius), которая впервые используется на полноприводном автомобиле. Кузов нового «Рафика» обладает на 57 процентов большей жесткостью на кручение, чем кузов модели четвертого поколения. У кроссовера уменьшились свесы спереди и сзади, а также на 13 миллиметров увеличился дорожный просвет. Все это должно помочь в преодолении возможного бездорожья.
2
Силовых установок – две, полноприводных трансмиссий – три
На старте продаж будут предложены две силовые установки – сугубо бензиновая и гибридная Toyota Hybrid System II. В обоих случаях потреблять бензин будет 2,5-литровая рядная «четверка», чья мощность пока не называется. В случае с гибридным RAV4 покупатели получат вариатор, который является частью нового поколения трансмиссии AWD-i. По сравнению с предыдущей версией, AWD-i прибавила в эффективности и может передавать на заднюю ось на 30 процентов больше крутящего момента.
Что касается чисто бензиновых машин, то они в качестве коробки передач имеют 8-ступенчатый «автомат» Direct Shift. Для таких «рафиков» будут доступны два варианта полного привода: «классический» и с системой Dynamic Torque Vectoring. Система «динамического распределения крутящего момента», разумеется, интереснее, ведь она может отключать заднюю ось (например, на шоссе, когда в приоритете стоит экономия топлива) и распределять крутящий момент между левыми и правыми колесами для лучшей управляемости.
3
У него появились свои линейки дизайна
RAV4 получил три новые версии, которые существенно отличаются внешне: XSE Hybrid, Adventure и Limited. Первую в Toyota позиционируют как самую спортивную: автомобиль имеет глянцево-черные акценты на переднем бампере и корпусах зеркал, уменьшенный клиренс, а также уникальные светодиодные фары, которые доступны только для гибрида (в том числе и его более бюджетной версии XLE Hybrid). У гибрида также свои настройки подвески и рулевого управления, которые ориентированы на спорт.
Adventure – вариант для тех, кто любит вылазки на природу. Такой RAV4 примечателен более высокими рейлингами на крыше, увеличенными подкрылками колесных арок, агрессивной решеткой радиатора и колесными дисками уникального дизайна. Версии Adventure уже в базе полагается система Dynamic Torque Vectoring, а также Multi-Terrain Select, который позволяет вручную выбрать режим работы полноприводной трансмиссии для разных поверхностей: снег, грязь, песок, гравий.
Premium же направлен на максимальную роскошь и комфорт пассажиров. Опознать такой RAV4 можно будет по 19-дюймовым колесным дискам, панорамной крыше, а также расширенному использованию хромированных деталей. Внутри Premium выделяется на фоне других версий более комфортными сиденьями с подогревом и вентиляцией, которые настраиваются в восьми направлениях, 7-дюймовым экраном Multi-Information Display на панели приборов, а также зеркалом заднего вида Digital Display Rearview, на которое можно вывести картинку с камеры на задней двери.
4
Цены пока неизвестны
Пока в Toyota не называют цены на новый RAV4. Известно лишь, что в США модель начнут продавать ближе к концу года, при этом абсолютно на все компоненты будет действовать полуторагодовая гарантия. Гарантия на силовую установку и защиту кузова от коррозии будет действовать минимум 5 лет. Но это – в США, как будет у нас – узнаем, скорее всего, ближе к Парижскому автосалону.
5
Но известно, что у RAV4 будет множество новых электросистем
Помимо перечисленных фишек, все (американские) RAV4 без исключения получат мультимедийный комплекс Entune 3.0, который включает в себя Wi-Fi, голосового помощника Amazon Alexa и Apple CarPlay. Дополнительно можно заказать расширенные комплексы Entune 3.0 Audio Plus и Entune 3.0 Premium Audio, которые имеют 8-дюймовый сенсорный экран и навигационную систему соответственно. Меломанам понравится опциональная аудиосистема JBL с 11 динамиками и мощностью 800 ватт.
Не оставили без внимания и безопасность: в базовую комплектацию RAV4 входит Toyota Safety Sense 2.0, которая включает систему автоматического торможения, радарный круиз-контроль, систему слежения за дорожной разметкой (и удержания в полосе), датчик света, а также камеру считывания дорожных знаков. Но и этот внушительный список можно расширить. Также за пассивную безопасность отвечают 8 подушек безопасности.