Первый в истории Кубок России по дрифту
Несколько лет подряд дрифт-сезон завершался финальным этапом Гран-При Российской Дрифт Серии в Сочи. В этот раз последний раунд RDS GP прошел в Санкт-Петербурге, а финал сезона отгремел в Ростове-на-Дону, где состоялся «Teboil Суперфинал РДС». Соревнования впервые в истории прошли в статусе Кубка России по дрифту и получились действительно жаркими — несмотря на начало октября, дневная температура приближалась к 30 градусам.
© Светлана Парфенова
За высшую награду боролись пилоты двух ведущих чемпионатов страны: Гран-При Российской Дрифт Серии (RDS GP) и межрегиональной серии RDS Europe. Из нюансов: для всех автомобилей было обязательным использование «моношины» размерностью 265/35/18. Для участников RDS GP это привычные требования, а для RDS Europe — новшество. При этом пилоты RDS Europe уже были на площадке «Ростов Арены» — «младший» турнир стартовал весной именно тут. А пилотам Гран-При Российской Дрифт Серии предстояло познакомиться с абсолютно новой для них локацией.
© Светлана Парфенова
В Кубке России по дрифту приняли участие следующие пилоты RDS GP: четырехкратный чемпион RDS GP и единственный двукратный обладатель Интерконтинентального кубка ФИА по дрифту Георгий Чивчян, его напарник по команде Роман Тиводар, Андрей Астапов, Григорий Гусев, Дмитрий Ермохин, Сергей Кузнецов, Никита Шиков, Антон Козлов и Анатолий Щербак.
© Светлана Парфенова
В первый день соревнований состоялась квалификация и заезды Топ-32. Причем результаты квалификации считались отдельно для пилотов RDS Europe и RDS GP. Лучшими в своих группах стали Иван Пальмин и Сергей Кузнецов.
© Светлана Парфенова
Часть пилотов прошли в стадию Топ-16 через bye run — это Иван Пальмин, Данила Воробьёв, Кирилл Мацкевич, Сергей Кузнецов, Андрей Астапов, Григорий Гусев и Дмитрий Ермохин.
© Светлана Парфенова
Между тем, заезды Топ-32 получились очень напряженными. Сломался автомобиль Михаила Давидянца, так что он проиграл в дуэли с Александром Мезенцевым. Антон Козлов уступил Олегу Серафименко также из-за отказа техники.
© Светлана Парфенова
Арсений Варавин решил пойти на таран Ильи Фёдорова, а Артём Рейзбих отправил в разворот Романа Тиводара.
© Светлана Парфенова
В воскресенье зрителей ждал торжественный парад пилотов, во время которого организаторы соревнований обратились к гостям и участникам с приветственной речью.
© Светлана Парфенова
После парада, традиционно, состоялась автограф-сессия.
© Светлана Парфенова
Множество развлечений ждало зрителей и вне трассы. Так, была организована выставочная зона с редкими автомобилями и тюнинг-проектами.
© Светлана Парфенова
В шатре титульного спонсора Teboil помимо прочих развлечений предлагали нечто неожиданное. В этом году линейка компании пополнилась премиальным синтетическим моторным маслом Teboil Diamond Extreme 10w-60 — это продукт экстремальный, для автоспорта. В одном из конкурсов можно было накачать себе масло из бочки и унести его домой.
© Светлана Парфенова
Для тех, кто хотел на себе испытать, что же такое управляемый занос, работало дрифт-такси.
© Светлана Парфенова
В результаты заездов Топ-16 вмешались проблемы с техникой. Дмитрий Ермохин из-за поломки двигателя проиграл в заезде с Георгием Чивчяном.
© Светлана Парфенова
Андрей Астапов из-за проблем со сцеплением протаранил своего соперника — Романа Тиводара, и победу в дуэли присудили Роману.
© Светлана Парфенова
В Топ-8 Георгий Чивчян объехал Сергея Кузнецова, а Роман Тиводар — Никиту Шикова. Данила Воробьёв оказался сильнее Арсения Варавина.
© Светлана Парфенова
Ивану Пальмину и Артёму Лейтису судьи два раза назначали перезаезд. И все равно не смогли определить победителя — пришлось обращаться к регламенту соревнований: в такой ситуации победителем становится тот, кто квалифицировался выше. В Топ-4 прошел Иван Пальмин.
© Светлана Парфенова
В Топ-4 соперником Георгия Чивчяна стал Данила Воробьёв. Победу одержал Гоча. Соперником Романа Тиводара стал Иван Пальмин. Так получилось, что Иван протаранил «Сильвию» Романа после постановки и, тем самым, проиграл.
© Светлана Парфенова
Борьба за «бронзу» завершилась оперативно и драматично: Данила Воробьёв допустил контакт с лидирующим Иваном Пальминым, что привело к повреждению двух автомобилей. Команда сочла, что починить автомобиль Пальмина они не успеют. При этом судьи признали виновным в столкновении Данилу, что автоматически определило его на четвертое место, а Ивана — на третье место в Кубке России «Teboil Суперфинал РДС».
© Светлана Парфенова
За золото и серебро сразились два сокомандника, и борьба снова оказалась контактной. Во втором заезде этой дуэли Роман Тиводар допустил столкновение с лидирующим Георгием Чивчяном, и Nissan Z Гочи оказался за пределами трассы. Таким образом, виновный в инциденте, Роман проиграл и занял второе место на подиуме, а победителем «Teboil Суперфинал РДС» и первым в истории обладателем Кубка России по дрифту стал Георгий Чивчян.
© Светлана Парфенова
Топ-3 личного зачета Кубка России по дрифту:
- Георгий Чивчян.
- Роман Тиводар.
- Иван Пальмин.
© Светлана Парфенова
Топ-3 командного зачета Кубка России по дрифту:
- Takayama Forward Auto.
- Carville Racing.
- LUKOIL Racing Drift Team.
© Светлана Парфенова
Дрифт-сезон 2024 завершен историческим событием — первым официальным Кубком России по дрифту. Площадка «Ростов Арены» оказалась весьма интересной для участников и невероятно зрелищной для зрителей. Впереди подготовка к новому сезону.
© Светлана Парфенова
Листайте галерею, чтобы увидеть еще больше дымных фото.
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова