Гонки на выносливость REC: сезон открыт
Открывающий этап сезона порадовал многочисленных зрителей увлекательной программой и премьерами новых машин, которые впервые выступили на российских трассах. Стартовая процедура Гран-при Авто Mail.ru прошла в атмосфере художественного фильма «Битва моторов»: на трек выехали копии автомобилей начала ХХ века под управлением экипажей в аутентичных костюмах той эпохи.
© Антон Медведев
Для съемок исторического экшена об одном из первых российских автомобильных журналистов, гонщике Андрее Нагеле конструкторское бюро основателя REC Игоря Ермилина специально воссоздало реплики первых отечественных гоночных машин Руссо-Балт С24/55 и С24/58, известного как «Русский огурец», а также немецкого Blitzen Benz. Это же трио ретроавтомобилей возглавило гоночный пелотон во время прогревочного круга.
© Лариса Лащенова
Руссо-Балт С24/58, он же «Русский огурец», современная реплика
© Лариса Лащенова
Реплика Руссо-Балта С24/55
© Антон Медведев
Кинематографический Blitzen Benz
© Антон Медведев
Связь времен и продолжение традиций символизировало появление на стартовой решетке уже современной российской разработки — прототипа FDR12 с гибридным силовым агрегатом, сконструированного студентами и преподавателями Московского Политеха.
© Антон Медведев
Первый гоночный гибрид, созданный в России, пока совершил только демонстрационный проезд по автодрому, но команда обещает, что полноценный дебют состоится уже в ближайшее время, как только будет получена омологация.
© Антон Медведев
Не обошлось и без новых машин в пелотоне — команда Spora GT наконец выставила на старт Ferrari 488 Challenge, которую в серии ожидали еще в прошлом сезоне. Для 670-сильного итальянского спорткара это был дебют в российских соревнованиях.
© Антон Медведев
Суммарно на первый этап организаторам поступило 34 заявки, но по техническим причинам не все участники смогли выступить в квалификации перед субботним марафоном. А уже после квалификации из борьбы выбыло еще две машины экипажей №992 команды Spora GT на другом новичке серии, «кубковом» Porsche 911 GT3 и №83 коллектива Motor Sharks на Mercedes-AMG GT4, вернувшегося в REC после годичного перерыва. В результате на старт вышло 25 машин.
© Антон Медведев
Поул-позицию завоевал экипаж №111 в составе Георгия Ефросинина и Игоря Мухина на прототипе Norma M20FC Turbo команды Black Thorn. Стоит отметить, что первые ряды на старте достались именно прототипам зачета CN Pro — более легкие и маневренные машины заняли места с первого по пятое, в то время как будущие победители гонки из Time4Race, на более мощном, но и более тяжелом Mercedes-AMG GT3 показали только шестое время в квалификации.
© Антон Медведев
Победителем 4-часовой гонки стал дуэт Максима Кизилова и Алексея Несова, выступивший за рулем суперкара Mercedes-AMG GT3 команды Time4Race. Экипаж многократного победителя престижного марафона «24 Спа» Несова занял первое место в абсолютном зачете.
© Антон Медведев
Дуэт Ефросинина и Мухина считался фаворитами этапа — их черная Norma в узорах терновника (именно так с английского языка переводится название команды Black Thorn) выиграла две из пяти гонок прошлого сезона REC и могла навязать борьбу как соперникам по CN Pro, так и Мерседесу команды Time4Race.
© Лариса Лащенова
Однако уже на старте прототип №111 заметно потерял в темпе, а проворнее остальных оказался другой французский прототип — Ligier №31 коллектива SVL Racing с Алексеем Хаировым за рулем. Тем не менее мгновения спустя Хаиров неудачно атаковал поребрик, повредил колесо и уже в конце первого круга уступил лидерство своему тезке Алексею Несову.
© Антон Медведев
Впоследствии пробитая шина разбортировалась, и Ligier №31 был вынужден сделать ранний пит-стоп, по сути, вылетев из борьбы за высокие места.
© Кирилл Шакая
Дальнейший заезд превратился в погоню прототипов CN Pro за лидирующим AMG экипажа Несова и Кизилова. Но все попытки двух Ligier команд Team Garis (№29) и Balchug Racing (№21) оказались тщетны — их технике не хватило надежности в отличие от «штутгартского экспресса» Time4Race. Команда Несова и Кизилова безупречно подготовилась и провела свою первую гонку в сезоне REC, финишировав с комфортным отрывом от всех соперников.
© Антон Медведев
Что касается прототипов, то лучшая из машин этого класса заняла только третье место в абсолюте — «бронзовым» призером стал экипаж №29 Константина Захаревского, Константина Терещенко и Станислава Сидорука из Team Garis.
© Антон Медведев
Вслед за ними вторую позицию в зачетной группе заняли Кирилл Киракозов и Михаил Лобода из Balchug Racing. Команда выступила на первом этапе сразу двумя экипажами на Ligier JS53 Evo2, но добраться до финиша удалось более слаженному дуэту Киракозова и Лободы, в то время как их дебютировавшие напарники Алексей Карачев и Андрей Павлович сошли с дистанции из-за поломки.
© Антон Медведев
На третьем месте всё-таки классифицировался многострадальный экипаж №31 SVL Racing, возвращавшийся на трассу несколько раз после длительных остановок на ремонт. Обладатели поула из Black Thorn в итоге были вынуждены оформить технический сход.
© Кирилл Шакая
Второе место в итоговой классификации и победу в зачете GT праздновали Денис Ременяко и Михаил Алешин из Capital RT. Их Mercedes-AMG GT4 под номером 13 проехал безупречную гонку, опередив более быстрые машины конкурентов. Немаловажную роль в успехе сыграл тот факт, что титулованный Михаил Алешин с этого сезона выполняет роль «играющего тренера», выступая генеральным директором команды наравне с обязанностями пилота.
© Антон Медведев
Вторыми в зачете GT стали дебютанты из Shishkoil&Yuka ADV Pro Racing Team на таком же Mercedes-AMG GT4, как у Алешина и Ременяко. «Серебро» зачета разделили основатель команды Дмитрий Шишко, известный по выступлениям в туринговых гонках Захар Слуцкий и белорусский пилот Алексей Савин, для которого это было первое выступление за рулем техники GT4. Несмотря на это минчанину доверили наиболее ответственный стартовый отрезок, с чем он уверенно справился.
© Антон Медведев
Замкнул тройку призеров зачета GT руководитель команды Yadro Motorsport Сергей Столяров, в одиночку проехавший за рулем еще одного Мерседеса категории GT4 всю дистанцию гонки.
© Антон Медведев
В зачете GT Pro, в который наравне с автомобилями GT3 и «кубковыми» версиями суперкаров допускаются туринговые машины, победу забрали триумфаторы абсолюта из Time4Race. Заявленная в этом классе Ferrari 488 Challenge проехала лишь 15 кругов, но как пояснил пилот Spora GT Виталий Ларионов, команда изначально планировала провести подобие тестов в гоночных условиях. Для полноценного марафона машина всё еще требует доработок, так как изначально эта модель Ferrari предназначалась для коротких спринтерских заездов.
© Антон Медведев
В отсутствии других более мощных машин вторые и третьи места в зачете GT Pro поделили «туринговые» экипажи — №91 команды GNV&Kamenskiy Racing и №24 Real Performance соответственно. Audi RS3 LMS под номером №91, которой управляли Илья Каменский, Виктор Плеханов и Дамир Саитов, также досталась победа в подзачете GT Pro Touring.
© Антон Медведев
В самом популярном и доступном классе GT Light мини-сенсацию на Mini Cooper сотворили Степан Ануфриев и Марк Новиков из Russian Racing Group. Их коллектив выиграл свой зачет всего лишь во второй гонке REC! Ануфриев и Новиков дебютировали за рулем британской малолитражки прошлой осенью на финальном этапе серии, а теперь одержали победу уже на открытии нового сезона.
© Антон Медведев
Успех стал возможен в том числе за счет схода фаворитов зачета из команды X-Rays Motorsport. Менее чем за два часа до финиша на Mitsubishi Evo IX прошлогодних чемпионов GT Light отказало сцепление.
© Антон Медведев
Второе и третье место поделили между собой экипажи Mazda Karting Academy, устроившие эффектную дуэль на финишном отрезке марафона уже в темное время суток. Сильнее оказалась Mazda3 под счастливым номером 777, которой управляли Кирилл Глушак и Алексей Грибанов.
© Антон Медведев
Открывший сезон Российской серии гонок на выносливость Гран-при Авто Mail стал ярким событием для отечественного автоспорта, чьи кольцевые соревнования набирают обороты после зимней паузы. Следующий этап REC Гран-при СПОРТСА’ пройдет на автодроме Moscow Raceway в субботу 28 июня.
© Антон Медведев