Ретро-ралли «Ночная Москва» 2023
Ретро-ралли «Ночная Москва» проводится с 2005 года и является ежегодным. И зрители, и участники ждут его с нетерпением, ведь увидеть под открытым небом десятки культовых автомобилей двадцатого века в одном месте и в одно время можно лишь пару раз в году — как раз на подобных мероприятиях.
© Светлана Парфенова
Организатором «Ночной Москвы» выступает Ралли Клуб Классических Автомобилей.
© Светлана Парфенова
Название гонки говорит само за себя: ретро-ралли стартует вечером в 19:00, а на финиш участники приезжают уже в свете ночных огней неспящей Москвы.
© Светлана Парфенова
На этот раз маршрут гонки проходил по таким знаменитым местам столицы, как парк Победы, Триумфальная арка, Поклонная гора, Хамовники и другие.
© Светлана Парфенова
Доступ зрителей в зону старта ретро-ралли традиционно является свободным, поэтому автомобили сразу же окружили желающие посмотреть на легенды воочию.
© Светлана Парфенова
Самыми редкими из представленных экземпляров были, разумеется, участники зачета «Ветеран», а победителем этого зачета стал участник на Willys-Overland Jeepster 1949 года выпуска.
© Светлана Парфенова
Название Jeepster означает совмещение слов Jeep и Roadster. Модель задумывалась, как спортивный автомобиль, который мог бы понравиться военным, вернувшимся со Второй мировой войны. Jeepster был одновременно стильным и брутальным, простым, но очень модным.
© Светлана Парфенова
Среди участников «Ночной Москвы» до 1950 года выпуска также отметим чехословацкий автомобиль представительского класса Tatra 87 1942 года.
© Светлана Парфенова
Двигатель у Tatra 87 расположен в заднем свесе. Пассажиров и мотор разделяет багажное отделение между стенкой моторного отсека и откидывающейся спинкой заднего сиденья. Спереди под капотом размещены бензобак, два аккумулятора, масляный радиатор и два запасных колеса.
© Светлана Парфенова
«Мерседес Штирлица» Mercedes-Benz W143 1939 года выпуска.
© Светлана Парфенова
Mercedes-Benz W143.
© Светлана Парфенова
В зачете «Old timer» первое место завоевал Mercedes-Benz 230 SL 1965 года выпуска.
© Светлана Парфенова
За слегка вогнутую форму крыши, похожую на очертания азиатских храмов, 230 SL (Br. 113) получил прозвище «Пагода». Двухместный кабриолет имел мягкий складной или жесткий съемный верх.
© Светлана Парфенова
Второе место в зачете «Old timer» занял Mercedes-Benz W108 1968 года.
© Светлана Парфенова
W108 был флагманской моделью весьма Mercedes-Benz и считается прародителем S-Класса.
© Светлана Парфенова
Третье место в зачете «Old timer» завоевал Cadillac Deville 1964 года.
© Светлана Парфенова
Выпуск Deville стартовал в 1961 году. Автомобили 1964 модельного года стали еще длиннее. В список заметных отличий от предшественников также вошли: поперечина облицовки радиатора, окрашенная в цвет кузова, отсутствие круглых подфарников спереди, более низкие «плавники», вертикальные фонари с изломом.
© Светлана Парфенова
В зачете «Спорт» победа осталась за Buick LeSabre 1959 года выпуска.
© Светлана Парфенова
Американские модели в те годы обновляли ежегодно, поэтому знатоки до сих могут опознать модельный год любого экземпляра. Например, этот LeSabre получил раскосые сдвоенные фары с приподнятыми под углом козырьками, «матричную» решетку радиатора, плавники под наклоном, одинарные круглые фонари в виде реактивных выхлопов.
© Светлана Парфенова
Существовало шесть типов кузова LeSabre: кабриолет, 5-дверный универсал 2-дверный и 4-дверный хардтопы, 2-дверный и 4-дверный седаны.
© Светлана Парфенова
Вторым в зачете «Спорт» стал MG Midget 1968 года.
© Светлана Парфенова
MG Midget
© Светлана Парфенова
А третье место занял Ford Mustang 1967 года.
© Светлана Парфенова
Ford Mustang 1967 года
© Светлана Парфенова
Победителем зачета «Young timer» стал ГАЗ-24 1976 года выпуска.
© Светлана Парфенова
Листайте галерею, чтобы увидеть автомобили других участников «Ночной Москвы».
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова
© Светлана Парфенова