Seres Aito на полигоне ФСО
В Китае эти модели известны как Aito, а Seres — экспортный бренд. Модельный ряд на сегодняшний день состоит из вседорожников M5 и M7, вскоре к ним присоединится флагманский M9. Преимущества официальных поставок: все модели получат локализованную мультимедиа, а также российские сим-карты для доступа к фирменным онлайн-сервисам.
© Вячеслав Крылов
Вновь образованную школу назвали Академией интеллектуального вождения Seres Aito.
© Вячеслав Крылов
Подмосковный полигон ФСО лишь на первый взгляд представляет собой огромное поле асфальта. На самом деле он устроен куда сложнее. Комплекс построен по проекту Tilke GmbH (да-да, фамилия Тильке вам наверняка уже всё сказала) и позволяет смоделировать любую дорожно-транспортную ситуацию.
© Вячеслав Крылов
Испытать в академии можно не только настройку шасси или мастерство водителя. Условия полигона позволяют безопасно ознакомиться с работой активных систем безопасности. Производитель насчитывает у кроссоверов Aito Seres 38 таких систем. Электронные помощники, способные непосредственно влиять на управление автомобилем, относятся ко второму уровню по существующей градации уровней автопилотирования. Всего их пять. Но пятый уровень пока что чисто теоретический. Подразумевается, что автопилот пятого уровня не только довезет человека в нужную точку, но потом самостоятельно отправится искать парковку или зарядную станцию... или заработает своему владельцу немного денег, доставив других пассажиров.
© Вячеслав Крылов
В пакет систем безопасности и помощи водителю Seres Aito, в частности, входят система оповещения об опасности фронтального столкновения и его предотвращения (FCW/AEB), система оповещения о перекрестном движении позади автомобиля (RCTA), система мониторинга слепых зон (BSD и ассистент перестроения (LCA), ассистент поддержания движения в полосе (LKA), система предупреждения об опасности открывания двери (DOW) и ряд других современных электронных помощников.
© Вячеслав Крылов
Большой кроссовер M7 успел побывать на нашем тесте еще под маркой Aito. И оставил очень приятные впечатления о себе. Дмитрий Ласьков охарактеризовал его как гостиную на колесах с запасом хода 1200 километров. Которая окружает уютом, и при этом набирает 100 км/ч меньше чем за 5 секунд.
© Вячеслав Крылов
Спринклеры позволяют не просто «сделать мокрый асфальт» — они постоянно поддерживают нужную толщину слоя воды.
© Вячеслав Крылов
Seres M7 — это последовательный гибрид с суммарной мощностью 449 л.с. и максимальной тягой 660 Нм. При огромном размере (длина более 5 метров) М7 отличается подчеркнуто неагрессивным, интеллигентным дизайном.
© Вячеслав Крылов
Среди прочего оборудования на полигоне ФСО есть плита динамического заноса. Автомобиль едет по прямой с заданной скоростью, и передние колеса проезжают устройство без какой либо реакции, а вот под задней осью плита резко сдвигается и отправляет автомобиль в резкий и глубокий занос.
© Вячеслав Крылов
Своими размерами и пропорциями приземистый Seres M5 напоминает Porsche Macan. И такое сравнение не обидно ни для начальной модели Seres Aito, ни для Макана. Цена М5 начинается от 6,4 миллиона рублей, и за эти деньги кроссовер даёт динамику спорткара: «сотню» он набирает за 4,6 секунды. Стоит ли удивляться: суммарная мощность гибридной силовой установки — 487 л.с. При этом паспортный запас хода с полностью заряженной батареей достигает 1200 километров.
© Вячеслав Крылов
Разумеется, за активными системами безопасности всегда стоят пассивные барьеры. И у Seres Aito здесь тоже всё проработано. До 80,6% конструкции кузова M7 выполнено из высокопрочных сталей и алюминия, 24,4% элементов силовой структуры пассажирского отсека изготовлено методом горячей штамповки (для M5 эти показатели составляют 61,5% и 19% соответственно). В процессе испытаний автомобили прошли более 100 краш-тестов по мировым методикам оценки безопасности.
© Вячеслав Крылов
А как насчет безопасности аккумуляторов? Официальные пресс-материалы поясняют: литий-никель-марганец-кобальт-оксидные (Li-NMC) батареи, которые поставляет крупнейший мировой производитель CATL, имеют четыре уровня защиты по трем категориям. Они защищены конструктивно при помощи материалов авиационного класса, имеют огнезащитное покрытие диафрагм, изолированы специальным теплоизоляционным аэрогелем. Электроника осуществляет постоянный мониторинг батареи, при необходимости активируя экстремальное жидкостное охлаждение.
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов
© Вячеслав Крылов