Фотогалерея: 24-часовая гонка в Спа
Автор фотографий — Андрей Гущин.
В этом году на старт вышли 72 машины и 248 пилотов. По правилам гонки одна смена пилота за рулем не должна превышать 65 минут, а суммарное время каждого водителя не может быть больше трех часов. При этом каждая команда в определенное время должна совершить плановый технический пит-стоп на 5 минут. Обычно — для замены тормозов и проверки автомобиля.
Очки в этом марафоне через 6 и 12 часов после старта распределяются для первой девятки машин. На финише гонки очки получают первые 10.
Еще одно очко можно получить за поул-позицию. В этом году ее завоевала команда Black Falcon на Mercedes-AMG GT3
После квалификации в 42-градусную жару температура к началу гонки опустилась до +11⁰ С, день был туманным, пасмурным и дождливым.
По традиции старт гонки был дан в 16:30, но ввиду дождя первые три круга участники провели за автомобилем безопасности. Из-за погодных условии и аварий большую часть гонки участникам пришлось провести в режиме желтых флагов или с автомобилем безопасности на трассе, а в связи с плохой видимостью при сильном дожде в 6 часов утра и вовсе был дан красный флаг, и гонка была прервана до 11:30.
В этой безумной и сложной гонке на выносливость участвовали и русские пилоты (Ринат Салихов, Денис Булатов, Михайл Алешин, Тимур Богуславский и Леонид Мащицкий). Они смогли составить серьезную конкуренцию и ввязаться в борьбу за подиумные места с другими знаменитыми пилотами заводских команд,
Под номером 72 выступала Ferrari 488 GT3 команды SMP Racing. Пилоты: Михаил Алешин, Мигель Молина и Давид Ригон. Гонка для них гонка началась хорошо, старт с 3 места и хорошая тактика привели их к лидерству. Ночью в дождь на сликах Михаил Алешин смог пересечь шестичасовую отметку на первом месте, а потом и 12-часовую тоже. Это помогло команде заработать очки в чемпионате, но после повторного старта все пошло не так гладко.
Последние 5 часов команда SMP Racing боролась за подиум в условиях плотного трафика и сильного дождя.
За рулем был Михаил Алешин, когда с Ferrari столкнулся круговой на Nissan GT-R. Была повреждена передняя подвеска.
Когда отставание от лидера составило 6 кругов, команда приняла решение гонку не продолжать и сберечь технику для последнего этапа в Барселоне.
Команда Rinaldi Racing: Ferrari 488 GT3 под номером 333. Пилоты: Ринат Салихов, Денис Булатов, Инди Донтье, Давид Перель
Уже в первие часы гонки 333-й машине пришлось отправиться в боксы из-за поломки датчика АБС. Отставание от лидера достигло шести кругов. Была и авария — в смену Дениса булатова Ferrari угодила в гравийную ловушку в результате столкновения с другим автомобилем.
Борьба за очки была окончена, команда уже в субботу приняла решение сойти с дистанции, чтобы поберечь технику и побороться за очки в финальной гонке в Барселоне.
Команда AKKA ASP Team, Mercedes-AMG GT3 с номером 90. Пилоты: Тимур Богуславский, Нико Бастиан, Фелипе Фрага.
Грамотная тактика привела команду к лидерству в своем классе на отметках в 6 и 12 часом, а на финише они стали вторыми.
Их ожидала напряженная борба с командой Barwell Motorsport и их машиной под номером 78.
Команда Barwell Motorsport, Lamborghini Huracan GT3 под номером 77. Пилоты: Леонид Мащицкий, Адриан Амстуц, Рихард Абра, Патрик Куйала.
Леонид Мащицкий и его команда сражалась за чемпионский титул в классе AM Cup. Их главным соперникам была команда Garage 59 на Aston Martin с номером 188.
В воскресенье Aston Martin попал в серьезную аварию и гонку уже продолжить не смог. Не смотря на то, что команда Леонида уступила первое место экипажу Rinaldi Racing на Ferrari номер 33, они стали чемпионами класса досрочно.
Победителями 24-часового марафона в Спа в общем зачете и в классе Pro стала команда GPX Racing на Porsche 911 №20, экипаж Barwell Motorsport Lamborghini Huracan №78 победили в классе Silver, Команда Oman Racing на Aston Martin Vantage №97 стала первой в классе Pro-Am, Rinaldi Racing на Ferrari 488 №33 одержала победу в классе Am.
Важно, что благодаря хорошей командной работе и продуманной тактике экипажи с российскими пилотамы (SMP Racing №72, AKKA ASP Team №90 и Barwell Motorsport №77 ) лидировали на отметках в 6 и 12 часов, что позволило им уехать домой чемпионами своих классов досрочно.