XVI фестиваль исторической техники в Казани
Фестиваль исторической техники проводят ежегодно с 2007 года под эгидой «Авторетроклуба-21». За шестнадцать лет выставка проводилась в Казани, Зеленодольском и Высокогорском районах Республики Татарстан, а теперь раритеты обосновались в городе-курорте «Свияжские холмы» в Верхнеуслонском районе. На фото — ранняя цистерна на шасси ГАЗ-АА 1933 года выпуска: всего было сделано около 90 машин для перевозки жидкого топлива.
© Сергей Ильин
Один из старейших экспонатов XVI ретрофестиваля — фаэтон Ford T, который в следующем году отпразднует вековой юбилей. У автомобиля газовые фары, отсутствуют боковые стекла, а топливный бак расположен перед сиденьем шофера. Новым такой автомобиль стоил всего 440 долларов. По оценкам экономистов текущая эквивалентная стоимость составляет 12 855 долларов. Сегодня Ford не выпускает в США столь дешевые автомобили.
© Сергей Ильин
На другом полюсе Horch 951 Pullman из Самарского музея внедорожных автомобилей. Такие лимузины предназначались для высшего генералитета Третьего Рейха и считались самой передовой и роскошной моделью концерна Auto Union. Под капотом рядный восьмицилиндровый двигатель рабочим объемом 4,9 литра и мощностью 120 лошадиных сил. Почти трёхтонный пульман отличается 95-литровым бензобаком!
© Сергей Ильин
Шестиместный салон и сегодня поражает вниманием к деталям: формованные педали с логотипом марки, вставки из натурального полированного дерева, индивидуальные занавески для задних пассажиров. Салон разделен перегородкой, причём VIP-персонам полагается тканевая отделка, а передние сиденья обшиты более износостойкой кожей.
© Сергей Ильин
Этот экземпляр 1939 года выпуска и ему повезло: в СССР машину не вывезли. Тем не менее процесс реставрации оказался долгим: в 1980-е годы машину кропотливо возвращали в исходный вид в Германии, а последние штрихи сделали в России. Недавно Horch 951 оценили специалисты аукционного дома RM Sotheby's, и стартовая цена поражает: британцы считают, что за пульман удастся выручить по меньшей мере 650 тысяч фунтов стерлингов!
© Сергей Ильин
Авторетроклуб «Высокая гора» привез реплику первого советского гоночного автомобиля ГАЗ-ГЛ-1. Долгое время автоспорт в СССР считали буржуазным, поэтому аналогов европейским формульным болидам не было. Лишь во второй половине 1930-х конструкторы Горьковского автозавода занялись созданием одноместного автомобиля для союзного рекорда скорости. Основой послужил гражданский ГАЗ М-1 с четырёхцилиндровым двигателем объемом 3,3 литра.
© Сергей Ильин
На раму обычной «эмки» установили обтекаемый облегченный кузов. С двигателя ГАЗ-М удалось снять 65 лошадиных сил (вместо исходных 50 сил). В такой конфигурации советский «суперкар» был немногим быстрее серийного американского Cord 812: в 1938 году гонщику-испытателю завода ГАЗ удалось развить 147 километров в час. В 1940 году была создана вторая версия ГАЗ-ГЛ-1 с шестицилиндровым мотором и другим кузовом, но дальнейшего развития проект не получил.
© Сергей Ильин
Санитарный грузовик ГАЗ-55 — основной транспорт медиков во времена Великой отечественной войны. Автомобиль позволял перевозить четырёх лежачих больных и двух сидячих, в кузове предусмотрен отопитель и система вентиляции. Впрочем, фронтовые машины были проще: не было ни правой фары, ни передних тормозов, ни гнутых передних крыльев. Всего выпустили около 12 тысяч ГАЗ-55, но не уцелел ни один: все музейные машины — реплики.
© Сергей Ильин
Ещё одно редкое творение Горьковского автозавода — полноприводная «Победа» с индексом М-72. Автомобиль выпускался всего три года, а общий тираж составил 4677 экземпляров. По сути четырёхдверка представляла собой «мул» усиленного и перекроенного кузова ГАЗ-М-20 с почти нетронутым шасси ГАЗ-69. Уникальное техническое решение — первый в СССР омыватель ветрового стекла. Этот М-72 выпущен в 1957 году.
© Сергей Ильин
У этих на первый взгляд обычных «Жигулей» есть две особенности. Первая — редкий цвет, который был в палитре только в 1975 году. Вторая — форсированный двигатель ВАЗ-2106 объёмом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Седанов с внутризаводским индексом ВАЗ-21031 выпустили около двухсот штук, но на сегодняшний день известно о шести машинах, из которых три находятся за границей.
© Сергей Ильин
Первый автомобиль, которому выпала честь называться «Ягуаром» — Jaguar Mark IV. На фестиваль приехала относительно массовая послевоенная версия SS (Standard Swallow) с двигателем объёмом 1776 кубических сантиметров. Выдающейся динамикой такой седан похвататься не мог: 65-сильный двигатель позволял развить не более 70 миль в час (113 км/ч). Этот экземпляр 1946 года выпуска в аутентичном состоянии с прозрачной историей и двумя британскими фильмами в портфолио.
© Сергей Ильин
Ford Ranchero седьмого поколения из казанского «Клуба-311»
© Сергей Ильин
Аутентичный Jaguar E-Type из казанского «Клуба-311»
© Сергей Ильин
Chrysler Imperial второго поколения из казанского «Клуба-311»
© Сергей Ильин
Ford Thunderbird седьмого поколения из казанского «Клуба-311»
© Сергей Ильин
Jeep Grand Wagoneer первого поколения из казанского «Клуба-311»
© Сергей Ильин
Ранний Chevrolet Task Force (Apache) из казанского «Клуба-311»
© Сергей Ильин
Хардтоп Packard 250 Mayfair из казанского «Клуба-311»
© Сергей Ильин
... и его предшественник, довоенный Packard One Twenty
© Сергей Ильин
Поздний Chrysler Newport пятого поколения
© Сергей Ильин
Ford Galaxie второго поколения
© Сергей Ильин
Прообраз советской «эмки» — Ford Model B
© Сергей Ильин
Мелкосерийная ГАЗ М-20 «Победа» в кузове кабриолет
© Сергей Ильин
Мелкосерийная ГАЗ М-20 «Победа» в кузове кабриолет
© Сергей Ильин
Wartburg 1.3 из ГДР: разработка 1960-х продавалась до начала 1990-х, но после объединения с ФРГ продукция завода стала неконкурентоспособной.
© Сергей Ильин
Dodge WC-Series — американский внедорожник, поставлявшийся союзникам по ленд-лизу. Этот экземпляр выпущен в 1944 году.
© Сергей Ильин
Советский утилитарный вездеход — ГАЗ-67Б послевоенного 1949 года выпуска
© Сергей Ильин