Величайшие машины Италии
Alfa Romeo Spider
Если у японцев культовым родстером считается Mazda MX-5, то у итальянцев это, конечно, Alfa Romeo Spider. Первый, оригинальный Spider продержался на конвейере с 1966 по 1993 год и именно эта машина стала последней массовой Alfa Romeo с задним приводом... До появления новой Giulia, конечно.
© Archivio Storico Alfa Romeo
У Spider первого поколения было четыре серии, отличия между которыми сводились к оформлению салона и экстерьера, а также к разным линейкам двигателей. На закате своего производства Spider оснащался 1,6- и 2,0-литровым моторами, чья мощность составляла 109 и 126 лошадиных сил соответственно. Всего было выпущено 124 104 автомобиля.
© Alfa Romeo Deutschland
Pagani Zonda
История компании Горацио Пагани похожа на сказку со счастливым концом — далеко не каждой молодой фирме удается стать ориентиром и примером для подражания для куда более крупных и опытных мануфактур. Тем не менее, Pagani Automobili сейчас считается одной из лучших в мире, заказы расписаны на месяцы вперед, а качество и эстетическое превосходство автомобилей не оставляют вопросов ни у кого. А ведь начиналось все в 1999 году с Zonda...
© Pagani Automobili
Эту машину пытались сравнивать с самыми продвинутыми Lamborghini и Ferrari того времени, и первенец компании Pagani не только не уступал им, но подчас и превосходил. Двигатели у всех Zonda, как и у более новой модели Huayra, производства Mercedes-AMG — Пагани отдал предпочтение моторам немецкой марки по совету своего кумира Хуана Мануэля Фанхио. Официально производство модели Zonda завершено, но если клиент окажется достаточно состоятельным, синьор Горацио и его команда с радостью построят еще одну машину.
© Ian McWilliams / Supermac1961 / Flickr
Ferrari F40
Есть у Ferrari хорошая традиция — каждые лет десять выпускать культовый суперкар. И началась эта славная традиция с модели F40 — последнего суперкара компании, который получил одобрение самого Коммендаторе Энцо Феррари. Первая F40 была выпущена в 1987 году и стала настоящей иконой — многие издания до сих пор называют ее лучшим суперкаром из когда-либо построенных.
© Salon Privé
Хотя технически F40 во многом была схожа с 288 GTO, более продуманная аэродинамика и бескомпромиссный характер делали ее уникальной и желанной. К тому же, F40 считалась самой быстрой серийной машиной своего времени. Подробнее об этом турбомонстре, способном разгоняться быстрее 320 километров в час, можно узнать из нашего видео.
© Silverstone Auctions
Alfa Romeo 8C
Задолго до того, как Энцо Феррари выпустил на дороги первый автомобиль одноименной марки — то есть еще до Второй мировой войны — на славу Италии как кузницы автомобилей-победителей работала красавица Alfa Romeo 8C. Один только Ле-Ман помнит четыре подряд победы Alfa Romeo 8C (с 1931 по 1934 год включительно).
© Stellantis
Модель 8C оснащалась рядными 8-цилиндровыми двигателями объемом 2,3 и 2,9 литра. За их разработку отвечал выдающийся моторист Витторио Яно. А удачное шасси позволило создать на ее базе множество модификаций. Известный гоночный снаряд Bimotore (который удалось разогнать в 1935 году до 364 километров в час) тоже уходит своими корнями к 8С.
© Stellantis
Lancia Stratos
Свою жизнь Lancia Stratos начинала как бунтарский проект Марчелло Гандини и Сандро Мунари — тогда мало кто мог предположить, что автомобиль, изначально заточенный только под ралли, может попасть в серию. Тем не менее, глава Lancia Убо Гоббато дал проекту зеленый свет (по легенде — когда увидел, как прототип заехал на парковку под опущенным шлагбаумом).
© Fiat Chrysler Automobiles
Гражданская версия Stratos (а точнее — Stratos HF) была представлена в 1972 году. В качестве силового агрегата для новинки был выбран V6 от Ferrari Dino, обладавший выдающимися для своих лет показателями (190 «лошадей» с 2,4 литра объема — без наддува). В 1974, 1975 и 1976 году Stratos был главной звездой мирового чемпионата мира по ралли, пока его доминирование не прервал Fiat 131 Abarth.
© Fiat Chrysler Automobiles
Lancia Delta Integrale
Громкое возвращение Lancia в ралли состоялось с учреждением Группы Б — сначала на соперниках камня на камне не оставила заднеприводная 037, а после много шума наделала Delta S4, чей двигатель был оснащен турбонаддувом и компрессором. В процессе лечения детских болезней, мешавших достичь верхних ступеней пьедестала, Delta S4 стала самым быстрым и самым опасным автомобилем. Интересно, что гоночная карьера Delta не завершилась в 1986 году, когда Группа Б была упразднена — напротив, уже в 1987 новая переднемоторная Delta Integrale сделала чемпионом Юху Канккунена и завоевала Кубок конструкторов для Lancia.
© Fiat S.p.A.
С тех пор первенство в зачете производителей доставалось Lancia шесть лет подряд, а пилоты команды становились чемпионами четырежды. Ее гражданская версия тоже была не промах — к концу серийного производства мощность 16-клапанной «турбочетверки» Integrale была доведена до 210 лошадиных сил.
© Fiat S.p.A.
LaFerrari
У LaFerrari нет громких побед, нет богатой или романтичной истории, как у F40... Все, что у нее есть — это сумасбродная сестрица FXX K, которую нельзя поставить в гараж даже самым состоятельным и преданным фанатам марки. Тем не менее, именно LaFerrari сейчас является пиком итальянского инженерного и дизайнерского гения. Премьера суперкара состоялась в Женеве в 2013 году.
© Theo Civitello / RM Sotheby's
Помимо дизайна, разработанного собственной дизайн-студии Ferrari (ранее для этих целей привлекались специалисты Pininfarina), LaFerrari интересна своей активной аэродинамикой, а также гибридной силовой установкой, сочетающей атмосферный 6,2-литровый V12 и два электромотора. Совокупная отдача всех трех двигателей составляет 963 лошадиные силы. При этом суперкар предельно легок — снаряженная масса составляет всего 1270 килограмм.
© Ferrari S.p.A.
Lamborghini Miura
Сложно представить, как бы выглядели современные суперкары, не появись эта машина. На Женевском автосалоне 1966 года все только и говорили о новом автомобиле молодой компании Lamborghini, который выделялся не только элегантным дизайном за авторством молодого Марчелло Гандини, но и невиданной для серийных автомобилей компоновкой — 12-цилиндровый двигатель мало того, что был установлен сразу за спинами пассажиров, так еще и располагался поперечно!
© Automobili Lamborghini S.p.A.
Именно Miura принято считать первым классическим суперкаром — да простят это громкое определение фанаты Mercedes 300SL. И хотя по нынешним меркам она впишется разве что в класс спорткаров со своими 350 силами, 276 километрами в час максимальной скорости и 7 секундами разгона до 100 километров в час, это один из самых выдающихся автомобилей, которые придумали в Италии.
© Automobili Lamborghini S.p.A.
Fiat 500
История первого по-настоящему народного итальянского автомобиля уходит еще в довоенные годы — с 1936 по 1955 год компания Fiat производила модель 500 Topolino, которая была настолько успешной, что даже после Второй мировой с очаровательным «Мышонком» никто не хотел расставаться. Поэтому 500-й получил свое логическое продолжение в виде нового компактного автомобиля — Nuova 500.
© Archivio Storico Fiat
Новый 500-й, появившийся в 1957 году, пользовался спросом даже большим, чем его предшественник. К моменту окончания производства в 1975 году было выпущено 3,8 миллиона таких машин, что почти в восемь раз больше, чем тираж Topolino. Nuova 500 принимал участие в гонках, был источником вдохновения для ряда других машин и, конечно, получил свой заслуженный шанс на возрождение в лице современного ретро-хэтчбека.
© Archivio Storico Fiat
Ferrari 250 GTO
Величие 250 GTO определяется вовсе не ее нынешней стоимостью. Она стала последним переднемоторным автомобилем, который доминировал в гонках на выносливость. И является частью семейства моделей Ferrari, число побед которых до сих пор растет благодаря гонкам классических авто.
© Goodwood
Что касается 250 GTO, то с 1962 по 1964 год было построено всего 39 таких машин. У каждой под капотом — V12 мощностью 300 лошадиных сил. Максимальная скорость GTO достигала 280 километров в час. Из-за своей редкости, а также благодаря тому, что практически каждая 250 GTO имеет насыщенную гоночную биографию, эта машина является самой дорогой Ferrari в истории. И вообще одним из самых дорогих автомобилей в мире.
© Patrick Ernzen / RM Sotheby's