Marmon-Herrington Ford V8 Crash Tender
История умалчивает о том, кто и когда создал первый аэродромный пожарный автомобиль, но она отлично помнит, что уже в 1941 году на аэродромах британских ВВС служил Marmon-Herrington, оснащенный приводом на все шесть колес и двумя мощными помпами.
10 пожарных машин для аэропортов
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Marmon-Herrington Ford V8 Crash Tender
История умалчивает о том, кто и когда создал первый аэродромный пожарный автомобиль, но она отлично помнит, что уже в 1941 году на аэродромах британских ВВС служил Marmon-Herrington, оснащенный приводом на все шесть колес и двумя мощными помпами.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Opel Blitz 3.6-6700A TLF-15/43
Также история помнит о том, что в 1943 безопасность военных посадочных полос Люфтваффе охранял пожарный Opel Blitz с цистерной TLF-15/43. По большому счету, автомобиль не сильно отличался от гражданских пожарных машин, разве что своим неярким окрасом и углекислотными баллонами для генерации пены.
Opel Blitz 3.6-6700A TLF-15/43
Также история помнит о том, что в 1943 безопасность военных посадочных полос Люфтваффе охранял пожарный Opel Blitz с цистерной TLF-15/43. По большому счету, автомобиль не сильно отличался от гражданских пожарных машин, разве что своим неярким окрасом и углекислотными баллонами для генерации пены.
ПМЗ-15
В Советском Союзе специализированные пожарные машины для аэродромов появились лишь после войны. Первой ласточкой стала ПМЗ-15 на шасси ЗиС-151. Несмотря на передовое для своего времени оборудование с углекислотной установкой пожаротушения, автомобиль оказался неудачным, так как был слишком медлительным.
ПМЗ-15
В Советском Союзе специализированные пожарные машины для аэродромов появились лишь после войны. Первой ласточкой стала ПМЗ-15 на шасси ЗиС-151. Несмотря на передовое для своего времени оборудование с углекислотной установкой пожаротушения, автомобиль оказался неудачным, так как был слишком медлительным.
АА-60 (7310)-160.01
Куда более успешным оказался Автомобиль Аэродромный АА-60 (7310). Машина, построенная на базе полноприводного шасси МАЗ-73101, была разработана в Конструкторском бюро «Противопожарное оборудование», где и выпускалась с 1978 года. Дальность подачи лафетной струи составляла 70 и 40 метров для воды и пены соответственно.
АА-60 (7310)-160.01
Куда более успешным оказался Автомобиль Аэродромный АА-60 (7310). Машина, построенная на базе полноприводного шасси МАЗ-73101, была разработана в Конструкторском бюро «Противопожарное оборудование», где и выпускалась с 1978 года. Дальность подачи лафетной струи составляла 70 и 40 метров для воды и пены соответственно.
Carmichael Commando VRG161T
Нельзя не упомянуть про дополнительные автомобили пожарного сопровождения, которые могут служить для перевозки пострадавших лиц или проведению других автомобилей по взлетно-посадочным полосам. С 72-ого по 91-ый год для аэропортов Великобритании выпускался вот такой шестиколесный Range Rover с досадной ошибкой в тексте на задней дверце.
Carmichael Commando VRG161T
Нельзя не упомянуть про дополнительные автомобили пожарного сопровождения, которые могут служить для перевозки пострадавших лиц или проведению других автомобилей по взлетно-посадочным полосам. С 72-ого по 91-ый год для аэропортов Великобритании выпускался вот такой шестиколесный Range Rover с досадной ошибкой в тексте на задней дверце.
Oshkosh Striker 3000
Ну а это – представитель уже нового поколения американских пожарных машин, Striker. Выпускается в четырех-, шести- и восьмиколесном исполнениях. Помимо панорамного остекления кабины, Oshkosh выделяется мощными помпами (10000 литров воды в минуту) и уникальной электронной системой приготовления пены.
Oshkosh Striker 3000
Ну а это – представитель уже нового поколения американских пожарных машин, Striker. Выпускается в четырех-, шести- и восьмиколесном исполнениях. Помимо панорамного остекления кабины, Oshkosh выделяется мощными помпами (10000 литров воды в минуту) и уникальной электронной системой приготовления пены.
E-ONE Titan
«Титан» трудится в аэропортах многих стран на пяти континентах, так как он прост, надежен, быстр и хорош на любом покрытии. Несет на себе два бака – с водой (12 тысяч литров) и полипропиленовым пенообразователем (1533 литра), на которые производитель дает пожизненную гарантию. Двигатель – Cummins QSX мощностью 665 л.с.
E-ONE Titan
«Титан» трудится в аэропортах многих стран на пяти континентах, так как он прост, надежен, быстр и хорош на любом покрытии. Несет на себе два бака – с водой (12 тысяч литров) и полипропиленовым пенообразователем (1533 литра), на которые производитель дает пожизненную гарантию. Двигатель – Cummins QSX мощностью 665 л.с.
Rosenbauer Simba 8x8 HRET
Австрийский Rosenbauer тоже пользуется популярностью во всем мире, но чаще всего он встречается в европейских аэропортах. Везет на спине 12 с половиной тысяч литров воды и 750 литров пены. Причем везет очень быстро: на разгон 0-80 км/ч уходит 21 секунда, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. Двигатель развивает 1250 л.с. Снимался в нашем цикле "Машины, на которых вы не прокатитесь".
Rosenbauer Simba 8x8 HRET
Австрийский Rosenbauer тоже пользуется популярностью во всем мире, но чаще всего он встречается в европейских аэропортах. Везет на спине 12 с половиной тысяч литров воды и 750 литров пены. Причем везет очень быстро: на разгон 0-80 км/ч уходит 21 секунда, а максимальная скорость составляет 140 км/ч. Двигатель развивает 1250 л.с. Снимался в нашем цикле "Машины, на которых вы не прокатитесь".
Ziegler Z8 FLF
Самая популярная пожарка в аэропортах Германии – «Зиглер» на шасси MAN. Оснащается 12-цилиндровым турбодизелем на 1000 л.с. В запасниках хранит 15 тонн воды и 1500 литров пенообразователя.
Ziegler Z8 FLF
Самая популярная пожарка в аэропортах Германии – «Зиглер» на шасси MAN. Оснащается 12-цилиндровым турбодизелем на 1000 л.с. В запасниках хранит 15 тонн воды и 1500 литров пенообразователя.
АА-9,0-(60-70)-50/3
Наконец, аэродромный пожарный автомобиль из России на шасси КамАЗ-65222. Имеет два лафетных ствола, подогрев баков для воды и пенообразователя, систему углекислотного тушения. Вместимость бака с водой – 8400 литров, пены – 600 л.
АА-9,0-(60-70)-50/3
Наконец, аэродромный пожарный автомобиль из России на шасси КамАЗ-65222. Имеет два лафетных ствола, подогрев баков для воды и пенообразователя, систему углекислотного тушения. Вместимость бака с водой – 8400 литров, пены – 600 л.