6 купе, которые нужно срочно вернуть к жизни
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Alfa Romeo GTV | Alfa Romeo GTV вышла в свет в середине девяностых, когда своей очереди на производство ждали лучшие из лучших моделей итальянской марки: 146 и 156, а будущее казалось манящим и безоблачным, как внешний вид GTV. Экстерьер модели разрабатывался Pininfarina, а интерьер – собственными силами “Альфы” под руководством великого и ужасного Вальтера де Сильвы, будущего шеф-дизайнера всей империи Volkswagen.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Машина строилась вокруг фиатовской переднеприводной платформы и агрегатов «Альфы» 155. Самая мощная версия GTV с V6 развивала 240 л.с., что позволяло разгоняться до сотни за 6 секунд. Коробка передач — только «ручка». Всего было сделано около 80 000 открытых и закрытых версий.
Porsche 928 | Одна из редких машин, которая была прямым конкурентом “восьмерки” BMW. В начале семидесятых эта модель разрабатывалсь как замена Porsche 911, затем проект чуть не закрыли еще до рождения – запуск купе с прожорливым V8 отложили до лучших времен.
Дизайн 928 создавался под руководством выходца из России Анатоля Лапина и оставался практически неизменным до конца конвейерной жизни модели — до начала 90-х. Купе Porsche даже удалось завоевать титул «Автомобиль года». С тех пор этот приз выигрывали куда более демократичные модели.
Fiat Coupe | Еще одно итальянское купе середины 1990-х, когда на Апеннинах еще умели создавать недорогие и темпераментные машины для всей Европы. Интерьер купе рисовала все также Pininfarina (характерной чертой интерьера машины была цветная вставка в переднюю панель под цвет кузова), а над экстерьером работал Крис Бенгл – будущий шеф-дизайнер BMW.
Одним из купе красного цвета владел даже Михаэль Шумахер, когда гонялся за Ferrari, принадлежащую империи Fiat. Самая мощная версия Coupe имела мощность 220 сил и безальтернативную механику. Всего было выпущено чуть больше 70 000 машин.
Mitsubishi 3000GT | В жанре купе в 90-х японцы были самой грозной силой: каждая компания выпускала что-то свое и почти каждая машина стала легендой. При этом Mitsubishi была круче их всех вместе взятых только за счет одного купе 3000GT. Помимо 324-сильного турбомотора и полного привода здесь был интересный дизайн и множество электронных фишек, некоторые из которых появились на автомобилях впервые.
Например в выпускной системе 3000GT были впервые применены специальные клапаны, которые позволяли сделать голос мотора тихим в городе и громким на высоких оборотах. Сюда же добавим подруливающую заднюю ось, активную аэродинамику, электронную регулировку подвески... В США машина продавалась как Dodge Stealth, но многих продвинутых функций в такой версии не имела.
Peugeot 406 Coupe | Peugeot 406 с хитрой подруливающей задней подвеской сам по себе был эталоном драверского седана девяностых по части управляемости, а его двухдверная версия стала одним из самых красивых Peugeot за всю историю марки.
Дизайн купе разрабатывался все теми же итальянцами из Pininfarina, параллельно с такими машинами как Ferrari F50. Всего было выпущено чуть больше 100 000 двухдверок, даже несмотря на то, что прославил модель в фильмах «Такси» вовсе не купе, а седан.
Toyota MR | Этот маленький автомобиль можно назвать японским Porsche Cayman и Boxster в одном флаконе. В первых двух поколениях это было купе с жесткой крышей (на фото — машина второго поколения), а в последнем, третьем, MR2 превратился в родстер с возможностью установки жесткого «хардтопа».
Среднемоторная Toyota MR2 была создана по классическим спортивным канонам: мотор в базе, малый вес и низкий центр тяжести. Двигатель последней MR2 развивал всего 138 сил, но при массе меньше тонны машина разгонялась до сотни за шесть с небольшим секунд. «Тойота» рассчитывала на лавры Mazda MX-5, но следующего поколения MR2 просто не последовало.