Tyrrell P34
Наверное, самый известный шестиколесный гоночный автомобиль. Tyrrell P34 проехал два полных сезона в Формуле 1 и лучшим его результатом стал дубль на Гран-При Швеции 1976 года. А еще P34 засветился в великолепном фильме «Гонка».
16 самых странных шестиколесных машин
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Tyrrell P34
Наверное, самый известный шестиколесный гоночный автомобиль. Tyrrell P34 проехал два полных сезона в Формуле 1 и лучшим его результатом стал дубль на Гран-При Швеции 1976 года. А еще P34 засветился в великолепном фильме «Гонка».
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
March 2-4-0
А этот March на трассах Формулы так и не появился. Вдохновленные уверенными выступлениями Tyrrell, конструкторы March начали создавать свой шестиколесник к сезону 1977 года, но с дополнительными колесами сзади. Увы, на тестах возникли проблемы с коробкой передач, которые нельзя было быстро решить – проект закрыли.
March 2-4-0
А этот March на трассах Формулы так и не появился. Вдохновленные уверенными выступлениями Tyrrell, конструкторы March начали создавать свой шестиколесник к сезону 1977 года, но с дополнительными колесами сзади. Увы, на тестах возникли проблемы с коробкой передач, которые нельзя было быстро решить – проект закрыли.
Williams FW08B
Последний эксперимент в рамках Формулы 1 с шестью колесами. В отличие от машины March, прототип Williams показал себя на тестах быстрым и надежным, но до трасс тоже не дошел – регламент с 1983 года уже не позволял использование "многоножек".
Williams FW08B
Последний эксперимент в рамках Формулы 1 с шестью колесами. В отличие от машины March, прототип Williams показал себя на тестах быстрым и надежным, но до трасс тоже не дошел – регламент с 1983 года уже не позволял использование "многоножек".
Pat Clancy Special
Не только Формула 1 видела шестиколесные болиды – еще в 1948 и 1949 годах на старт гонки «Индианаполис-500» выходил Pat Clancy Special, два задних колеса которого были ведущими. Особых успехов автомобиль не достиг, но ехал быстрее 230 км/ч.
Pat Clancy Special
Не только Формула 1 видела шестиколесные болиды – еще в 1948 и 1949 годах на старт гонки «Индианаполис-500» выходил Pat Clancy Special, два задних колеса которого были ведущими. Особых успехов автомобиль не достиг, но ехал быстрее 230 км/ч.
Alfa Romeo T33/6/12
Alfa Romeo с очень необычной историей. Трехосный автомобиль, который готовили для гонок на выносливость, угнали во время обеденного перерыва на тестах в Сильверстоуне – причем не профессиональные угонщики или конкуренты, а обычные тинейджеры! Машину нашли быстро, но двигателя в ней уже... не было. На старт она так и не вышла – наверное, из-за суеверий.
Alfa Romeo T33/6/12
Alfa Romeo с очень необычной историей. Трехосный автомобиль, который готовили для гонок на выносливость, угнали во время обеденного перерыва на тестах в Сильверстоуне – причем не профессиональные угонщики или конкуренты, а обычные тинейджеры! Машину нашли быстро, но двигателя в ней уже... не было. На старт она так и не вышла – наверное, из-за суеверий.
Covini C6W
Итальянский спорткар, создатели которого черпали вдохновение в болиде Tyrrell. 4.2-литровый V8 позволяет ему разгоняться до 300 км/ч. Шасси представляет собой трубчатую раму с панелями из композитных материалов.
Covini C6W
Итальянский спорткар, создатели которого черпали вдохновение в болиде Tyrrell. 4.2-литровый V8 позволяет ему разгоняться до 300 км/ч. Шасси представляет собой трубчатую раму с панелями из композитных материалов.
Hispano-Suiza H6A Victoria Town Car
Были шестиколесные автомобили и до Второй Мировой войны – например этот был построен в Барселоне знаменитой компанией Hispano-Suiza. Он был заказан Георгом Вторым (королем Греции) и стоил 35 тысяч долларов – баснословная сумма на то время.
Hispano-Suiza H6A Victoria Town Car
Были шестиколесные автомобили и до Второй Мировой войны – например этот был построен в Барселоне знаменитой компанией Hispano-Suiza. Он был заказан Георгом Вторым (королем Греции) и стоил 35 тысяч долларов – баснословная сумма на то время.
Tissier Citroen CX
Удлиненный СХ создавался Tissier как автомобиль скоростной доставки грузов по автострадам – дополнительная третья ось почти не влияла на показатели скорости, зато увеличивала грузоподъемность до полутора тонн. Было изготовлено множество вариаций шестиколесного СХ: автомобили скорой помощи, дома на колесах, автомобили для аэропортов и так далее.
Tissier Citroen CX
Удлиненный СХ создавался Tissier как автомобиль скоростной доставки грузов по автострадам – дополнительная третья ось почти не влияла на показатели скорости, зато увеличивала грузоподъемность до полутора тонн. Было изготовлено множество вариаций шестиколесного СХ: автомобили скорой помощи, дома на колесах, автомобили для аэропортов и так далее.
Leotard Renault 5
Как и Тизье, Кристиан де Леотард хотел добавит машине дополнительную ось, чтобы сделать ее функциональнее, но в качестве базы выбрал машины Renault. Leotard Renault 5 имел привод всех 6 колес и был способен передвигаться по серьезному бездорожью.
Leotard Renault 5
Как и Тизье, Кристиан де Леотард хотел добавит машине дополнительную ось, чтобы сделать ее функциональнее, но в качестве базы выбрал машины Renault. Leotard Renault 5 имел привод всех 6 колес и был способен передвигаться по серьезному бездорожью.
Panther 6
Это чудо автомобильной мысли увидело свет в 1977 году и оснащено 8.2-литровым двигателем Cadillac, который установлен за сиденьями. Поговаривают, что Panther 6 мог развивать скорость свыше 300 км/ч, но документальных подтверждений этому нет. Было выпущено два экземпляра этого родстера.
Panther 6
Это чудо автомобильной мысли увидело свет в 1977 году и оснащено 8.2-литровым двигателем Cadillac, который установлен за сиденьями. Поговаривают, что Panther 6 мог развивать скорость свыше 300 км/ч, но документальных подтверждений этому нет. Было выпущено два экземпляра этого родстера.
Mini XXL
Автомобиль был сделан в 2004 году, аккурат к Олимпийским Играм в Афинах. Mini был растянут до 6 метров и превращен в трехосный лимузин. Внутри имеются мини-бар, телевизор и даже небольшой бассейн для двоих отдыхающих.
Mini XXL
Автомобиль был сделан в 2004 году, аккурат к Олимпийским Играм в Афинах. Mini был растянут до 6 метров и превращен в трехосный лимузин. Внутри имеются мини-бар, телевизор и даже небольшой бассейн для двоих отдыхающих.
Briggs & Stratton Gasoline/Electric Hybrid
Таким представлялся компании Briggs & Stratton автомобиль будущего и, надо признать, они не сильно прогадали: электрическая установка позволяет проезжать до 90 км, а с подключенным 2-цилиндровым бензиновым мотором запас хода увеличивается до 320 км. Но 6 колес, увы, так и не стали распространенным явлением.
Briggs & Stratton Gasoline/Electric Hybrid
Таким представлялся компании Briggs & Stratton автомобиль будущего и, надо признать, они не сильно прогадали: электрическая установка позволяет проезжать до 90 км, а с подключенным 2-цилиндровым бензиновым мотором запас хода увеличивается до 320 км. Но 6 колес, увы, так и не стали распространенным явлением.
Sbarro Function Car
Показанный в 1978 году концепт Sbarro – это мобильный офис на платформе Cadillac Eldorado. 3-тонный автомобиль приводился в движение 8.2-литровым V8 на 350 сил и имел на своем борту четыре огромных кресла, рабочий стол, телевизор и телефонную связь. Планировалось выпустить 25 подобных «офисов», но никто проектом не заинтересовался.
Sbarro Function Car
Показанный в 1978 году концепт Sbarro – это мобильный офис на платформе Cadillac Eldorado. 3-тонный автомобиль приводился в движение 8.2-литровым V8 на 350 сил и имел на своем борту четыре огромных кресла, рабочий стол, телевизор и телефонную связь. Планировалось выпустить 25 подобных «офисов», но никто проектом не заинтересовался.
FAB 1
Нельзя не вспомнить и про FAB 1, машину из фильма «Буревестники». Своими очертаниями FAB 1 напоминает Ford Thunderbird и имеет длину в 8 метров, при этом может спокойно передвигаться как по грунту, так и по асфальту.
FAB 1
Нельзя не вспомнить и про FAB 1, машину из фильма «Буревестники». Своими очертаниями FAB 1 напоминает Ford Thunderbird и имеет длину в 8 метров, при этом может спокойно передвигаться как по грунту, так и по асфальту.
Nautilus
Еще один кинематографический «шестиколестник» - Nautilus из фильма «Лига выдающихся джентльменов». Построенный на базе шасси Land Rover, «Наутилус» имеет длину 6.7 метра и ширину 2.7 метра. Диаметр колесных дисков – 24 дюйма.
Nautilus
Еще один кинематографический «шестиколестник» - Nautilus из фильма «Лига выдающихся джентльменов». Построенный на базе шасси Land Rover, «Наутилус» имеет длину 6.7 метра и ширину 2.7 метра. Диаметр колесных дисков – 24 дюйма.
Mazda 323 6WD
И напоследок – абсолютно безумная самоделка из Новой Зеландии, созданная на базе Mazda 323. Мало того, что у этого автомобиля все колеса ведущие, так он еще и приводится в движение роторно-поршневым двигателем "Мазды" RX-7. И не одним, а двумя!
Mazda 323 6WD
И напоследок – абсолютно безумная самоделка из Новой Зеландии, созданная на базе Mazda 323. Мало того, что у этого автомобиля все колеса ведущие, так он еще и приводится в движение роторно-поршневым двигателем "Мазды" RX-7. И не одним, а двумя!