Смотри и бери
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Mercury Cougar XR-7
«Где дикость встречается с элегантностью». Подчеркнуть мягкую поступь, грацию и мощь Mercury Cougar XR-7 с помощью девушки и ручной пумы – ход не самый оригинальный, но оттого не менее эффективный. Сама машина тоже хороша: виниловая крыша, скрытые фары, кузов «хардтоп»...А главное – семилитровый V8 под капотом.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Honda Coupe
«Чем меньше денег тратишь на машину, тем больше можешь потратить на другие вещи». Подпись к этой рекламе 1972 года не менее гениальна, чем сам кадр. Оцените сами: «Эта машина расходует 6 литров на 100 километров. Едет 120 километров в час. Верхнеклапанный двигатель, реечное управление, полностью синхронизированная 4-ступенчатая трансмиссия, передние дисковые тормоза с вакуумным усилителем, передние сиденья-полуковши, радиальные шины, тахометр, наружное зеркало заднего вида – все это уже есть в базовой комплектации. Да, у нее нет «автомата», кондиционера и 400-сильного двигателя. Но что вы выберете: «автомат», кондиционер и 400-сильный мотор или компанию Мишель, Тэмми и Элисон?». Воу-воу, берем дополнительную минуту!
MG MGB
Коротко и ясно – «Твоей маме это не понравится». Хотя технические характеристики родстера MGB радости тоже не прибавляют: 95 лошадиных сил мощности, 175 километров в час максимальной скорости и разгон до 80 километров в час за 8 секунд. Впрочем, по меркам конца 60-х и начала 70-х это было нормально. Как и курящая девушка без бюстгальтера в рекламе.
Dodge Challenger
Это сейчас кажется, что оригинальному Challenger реклама была не нужна – с его-то формами, характеристиками и харизмой... Однако в 1970-е годы у него было немало конкурентов (в том числе и братский Charger), потому дилерам приходилось продвигать новую модель проверенными, действенными способами. Чтобы уж наверняка.
Mini Clubman
Слоган этой рекламной кампании Mini – «Всем нужно немного комфорта». Даже когда ваша машина занимает места лишь немногим больше, чем лондонская телефонная будка. Впрочем, на снимке действительно изображена модель Clubman, которая отличалась удлиненным кузовом с распашными дверьми. Еще один любопытный тезис рекламы – вентиляция салона настоящим свежим воздухом с улицы! Аж зависть берет.
Chevrolet C10
В рекламе пикапа Chevrolet C10 концерн General Motors отметил игрой слов выносливость и долговечность машины: «Вы все еще будете его намывать, когда остальные машины 70-х просто «смоются». Образ дополнен очаровательной дамой, текстом с колкостями в адрес извечных конкурентов и напоминанием о независимой передней подвеске и 6,6-литровом V8.
AMC Pacer
А ведь странноватые «Пейсеры» компании AMC поставлялись в Европу, в частности – во Францию. Чтобы как-то оправдать массивную филейную часть хэтчбека, французские рекламщики решили провести интересную параллель... Тем не менее, продажи Pacer и в США, и в Европе были далеко не такими впечатляющими, как на то рассчитывали в AMC.
Chevrolet Corvette Mako Shark
Последний концепт линейки Mako Shark (на фото - Corvette Mako Shark II) был представлен в 1965 году, однако рекламный проспект с его изображением появился позднее, в преддверии презентации Chevrolet Corvette C3 – ведь третье поколение унаследовало множество черт концепт-кара. Передние колеса эффектно направлены в сторону зрителя – сейчас их принято поворачивать в другую сторону, чтобы показывать во всей красе диск.
Cadillac Calais St. Moritz
Узнаете? Тот самый Cadillac, который в фильме «Брат-2», цитируем, «довезет до Сан-Франциско и назад». Когда-то, в 1975 году, это был действительно автомобиль премиум-класса, который и рекламировался соответствующим образом. При этом реклама гласила, что «хотя машина выглядит на 10 тысяч долларов, стоит она всего 7878». А теперь представьте машину за 10 тысяч долларов сегодня. Инфляция!
Suzuki Fronte
Сразу и не заметишь, но на этом постере рекламируется Suzuki Fronte, который выпускался с 1967 по 1970 год и оснащался маленьким 3-цилиндровым моторчиком мощностью 36 лошадиных сил. Это был типичный кей-кар того времени, который продвигали под девизом «Просто чувствуй». Сложно сказать, как данная фраза соотносится с дамой-хиппи с сигаретой, но Восток, как известно, – дело тонкое.
Fiat 147C
Никогда не слышали про Fiat 147? Ничего удивительного. Просто компактный трехдверный хэтчбек, который выпускался с 1976 по 1987 год, предназначался для рынка Южной Америки. Всего за годы производства было построено около полутора миллионов таких машин. И подобная реклама наверняка внесла свой вклад в этот успех.
Skoda Type 742/746
Эта фотография из каталога Skoda за 1987 год, но его стилистика не слишком-то отличается от предыдущего десятилетия – ведь корни модели на фотографии (мы про машину) уходят еще в середину восьмидесятых. А вот одежда девушки уже свидетельствует о скором конце соцлагеря.
ЗАЗ-968АЭ
Ничто прекрасное не было чуждо и советским людям, в том числе сотрудникам «Автоэкспорта»! Очаровательная дама с собачкой, красное заднеприводное купе! Пускай по факту это и экспортный Запорожец 968 середины семидесятых. А что вы хотели – реклама!