7 малоизвестных ландо Mercedes
Benz 24/40
В 1885 году Карл Бенц запатентовал свою первую самоходную коляску с двигателем внутреннего сгорания, благодаря чему весь мир знает его как создателя автомобиля. Через сколько лет, по-вашему, появится первый ландо с его фамилией на передке? Всего-то через 22! Именно тогда, в 1907 году, был представлен Benz 24/40.
Четырехцилиндровый двигатель 24/40 с рабочим объемом в 6105 кубических сантиметров развивал 40 л.с. и позволял достигать скорости в 80 км/ч. Тяга на заднюю ось поступала через цепь. Выпускался автомобиль не так уж долго – до 1910 года.
Mercedes-Benz 260D
Но вы же не думали, что кузов ландо – это прерогатива исключительно автомобилей с многолитровыми бензиновыми двигателями? Были у Merecedes и дизельные машины-полукабриолеты, в частности, этот стремительный 260D в кузове W138.
Mercedes 260D стал одним из первых легковых автомобилей с дизелем, которые предлагались в свободной продаже, а среди дизельных ландо он однозначно был пионером. Было построено около 2000 подобных автомобилей, которые использовались преимущественно в такси. Производство модели было свернуто с началом Второй Мировой.
Mercedes-Benz 300d Pullman Landaulet
Новые ландо от Mercedes стали появляться буквально сразу же после войны, но самая важная веха в их истории случилась 1960 году. Компания презентовала Landaulet для Папы Римского Иоанна XXIII, тем самым показав всем остальным производителям (в том числе и Rolls-Royce), что Mercedes остается лидером в создании автомобилей премиум-класса.
Двигатель 300d на «папа-ландо» развивал 160 л.с. и был скомпонован с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Отличительной особенностью этой машины является единственное кресло заднего ряда, наличие двух кондиционеров (для переднего и заднего рядов), а также телефонная связь между водителем и важным пассажиром.
Mercedes-Benz 600 Pullman Landaulet
C появлением первого 600-го вопрос о том, быть ли в его гамме версии Landaulet даже не стоял. Вопрос был один: «когда». Ответ подготовили к 1965 году – и какой! Полукабриолет предлагался для всех версий 600: четырехдверной, шестидверной, короткой, удлиненной...
Перечень дополнительного оборудования для роскошного ландо Pullman с 6,3-литровым V8 был поистине огромным: предлагались телевизионные установки, увеличенная по высоте крыша, телефон, бронирование кузова – все, что только мог пожелать клиент. Было произведено 59 Landaulet на базе модели 600, один из них был подарен Папе.
Mercedes-Benz S500 Landaulet
Последним сугубо мерседесовским ландо ХХ века вновь стал Папамобиль – S500 в 140-ом кузове. Особенности все те же – одинокий трон для понтифика на заднем ряду, система двусторонней связи, два отдельных кондиционера.
В отличие от семейства W100, подобные машины никогда не поступали в свободную продажу. Казалось, что больше Landaulet от Mercedes никогда не будет, но...
Maybach 62 S Landaulet
В 2007 году возрожденная марка Maybach выпустила роскошнейшее ландо на базе удлиненной версии седана 62 S. Всего было собрано восемь таких автомобилей. Периодически они появляются в продаже на западноевропейских сайтах, но, несмотря на растущий пробег, даже не думают терять в цене – а она измеряется семизначными числами.
Все Maybach 62 S Landaulet были окрашены в белый цвет, а их салоны были отделаны белоснежной кожей и деревянными планками, покрытыми черным рояльным лаком. Под капотом лимузина – V12 на 612 сил, способный ускорять трехтонную машину до 100 км/ч за 5,2 секунды. Сегодня история Landaulet продолжилась с внедорожником Mercedes-Maybach G650.