7 внедорожников с асфальтовым прошлым
Audi Nanuk Concept
В 2013 году на стенде ItalDesign Женевского Автосалона дебютировал концепт-кар Parcour, представляющий собой футуристичное купе повышенной проходимости. Агрегатной базой для автомобиля послужил Lamborghini Gallardo, от которого концепт кару досталась как трансмиссия, так и атмосферный V10 на 550 л.с. Но на этом история не заканчивается – в том же году, но уже во Франкфурте, дебютировало развитие модели Parcour... с эмблемой Audi на борту.
Концепт получил название Nanuk quattro и был глубоко модернизированной версией проекта Parcour. Дизайн создавался совместно со студией ItalDesign, а вот с доработкой технической части немцы справились сами, заменив бензиновый V10 на 5-литровый TDI, развивающий 544 л.с. и 1000 Нм. Робот e-gear был упразднен, его место занял S-tronic.
Audi 90 quattro Treser Hunter
И еще немного об Audi. Даже в базовом исполнении Audi 90 quattro (на фото) является уверенным проходимцем – благодаря тяговитому 2.2-литровому двигателю на 136 л.с. и фирменной полноприводной системе. Но тюнинг-ателье Treser, которое известно радикальными проектами на базе автомобилей Audi, этого показалось мало. Так родился Treser Hunter.
Дорожный просвет седана этого вырос до 190 миллиметров, появились огромные колеса и широченный обвес. Полноприводная система quattro получила три блокировки дифференциалов. Ну и, конечно же, был доработан двигатель. В 1986 году Treser Hunter стоил около 77 тысяч долларов, что в пересчете на нынешние деньги составляет около 160 тысяч все тех же условных единиц.
Volvo S60 Cross Country
Мало кто ожидал, что компания Volvo представит седан-паркетник, однако именно консервативные шведы недавно явили свое видение бизнес-проходимца. За основу был взят симпатичный, но заурядный седан S60 (на фото), который выпускается с 2010 года.
Увеличив клиренс S60 до 201 миллиметров, поставив более крупные колеса, а также бампера с алюминиевыми вставками, Volvo получили модель S60 Cross Country, которая оснащена полным приводом. Двигатель на российском рынке для седана предусмотрен только один – бензиновый Т5 на 245 л.с.
Volvo S60R Обухов Engineering
Эту машину широко освещали российские СМИ в 2005 году: специалисты из «Обухов Инжиниринг» превратили Volvo S60R (на фото) в милитаризированного зверя, сделав и без того шустрый 300-сильный автомобиль еще шустрее. Как оказалось, разгон за 5.7 секунды для S60 вовсе не предел.
Мощность двигателя увеличилась до 370 л.с., а разгон до заветной сотни сократился на 0,8 секунды. Шасси было позаимствовано у универсала XC70 Cross Country, что позволило увеличить клиренс до 210 миллиметров. Было даже три режима жесткости подвески.
AMC Eagle Sport
Линейка Eagle (на фото) стала последними автомобилями почившей марки АМС – с помощью радикальной идеи интеграции полноприводного шасси под кузова имеющихся моделей, компания рассчитывала сократить убытки. Увы, этого не произошло... Зато Америка получило абсолютно новый тип автомобилей.
Помимо внедорожных седанов и универсалов, линейка Eagle имела настоящее внедорожное купе, построенное на базе модели Concord Coupe. Автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем. Вообще линейка Eagle проявила себя автомобилями неприхотливыми и надежными, но идея подобных машин слишком опередила свое время.
Москвич-410
Пожалуй, самые убедительные внедорожные седаны делали в СССР, которые действительно могли покорять серьезные преграды. Взять хотя бы Москвич-410: конструкторы взяли несущий кузов от 402-ого (на фото) и "поженили" с настоящим полноприводным шасси.
Готовый вездеход с двухступенчатой раздаточной коробкой мог покорять крутые склоны и глубокие броды. Правда, был очень неустойчив на поворотах и слишком медленным – максимальная скорость не превышала 85 км/ч. Был у 410-ого и брат-универсал – 411.
ГАЗ-24-95
Одой из машин генсека ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева, на которой он передвигался по охотничьему угодию Завидово, была уникальная «Волга» 24-95, построенная на агрегатной базе УАЗ-469. Любопытно, что кузов внедорожника был несущим. Базой, разумеется, послужила обычная «Волга» (на фото).
До нынешнего времени сохранилось две таких машины, а всего их было построено пять штук. Каждый экземпляр 24-95 собирался вручную. В серию автомобиль так и не пошел: хоть цена на такую «Волгу» была бы отнюдь не космической, она требовала частого и профессионального обслуживания.