Мягкое приземление: подушки безопасности, о которых вы не знали
Жилет
Принцип работы большинства жилетов с подушками безопасности, которые предназначены для мотоциклистов, примерно как у системы зажигания на гидроциклах, завязанной со шнуром безопасности: когда шнур в экстренном порядке покидает разъем на мотоцикле (происходит падение райдера), на жилете активируются подушки безопасности, которые смягчают падение.
Мотокостюм
Впрочем, есть подушки безопасности, которые не надеваются поверх экипировки, а встраиваются прямо нее. Здесь система запуска может быть еще более изящной – например, в конце 2016 года BMW Motorrad и Alpinestars представили полностью автономную мотоциклетную куртку с подушками безопасности, которая работает на основе показаний множества датчиков, встроенных прямо в экипировку. Никакой физической привязки к мотоциклу ей не требуется: как только фиксируется падение, куртка «надувает» подушки безопасности за 25 миллисекунд.
Шарф
Придуманный для безопасности велосипедистов, шведский проект Hövding представляет собой надувную подушку, которая встроена в стильный шарф, надеваемый на шею. Псевдо-шарф оснащен гироскопическими датчиками – когда они фиксируют резкое изменение положения тела велосипедиста, подушка раскрывается в форме шлема. Сомневаться в быстродействии системы не приходится – датчики производят 200 измерений в секунду. Для включения Hövding необходимо просто застегнуть на нем молнию. Одного заряда (а работает шарф от небольшого аккумулятора) хватает на 9 часов работы.
Мотоциклетный руль
Целесообразность установки подушки безопасности на Honda Golden Wing не раз подвергалась сомнению, но факт остается фактом – встретить подушку безопасности можно даже на мотоцикле. Посмотрите, как выглядела презентация инновационной подушки безопасности.
Подушка-ремень
Хотя компания Helite специализируется на защите байкеров и лыжников, их новой разработкой Hip’Air сможет пользоваться любой желающий. Показанная на выставке CES модель Hip’Air представляет собой носимый пояс с датчиками, гироскопами и акселерометрами. Его задача – снижать травмоопасность в случае любого внезапного падения. За 200 миллисекунд умный пояс определит, что человек падает, а еще за 80 – откроет подушки в области бедер. В продажу ремень поступит уже в марте этого года.
Детское кресло
Фирма Maxi Cosi осенью прошлого года представила первое в мире детское кресло с подушками безопасности в плечевой области. Модель назвали AxissFix Air. Всего за 0,015 секунды система кресла фиксирует избыточные перегрузки и за 0,05 секунды надувает защиту, которая снижает нагрузку на шею ребенка на 55 процентов. Кресло подходит для детей ростом от 61 до 105 сантиметров.
Капот
Систему смягчения падения пешеходов на капот (в случае наезда на них) первыми внедрили в Volvo – признанные новаторы в сфере автомобильной безопасности. Позже тенденцию подхватили и другие автопроизводители, так что сейчас подобную систему можно встретить на Land Rover Discovery или Subaru Impreza последнего поколения. Главная задача подушки – снизить риски травмы головы пешехода в случае попадания на стык капота и ветрового стекла.
Передние сиденья
Имеются ввиду не боковые защитные подушки для передних пассажиров, а полноценные AirBag-и для задних седоков, которые надуваются из спинок передних кресел и снижают нагрузку на шейный отдел при фронтальном столкновении. Правда, в передние сидения подушки должны «закладываться» лишь в том случае, если в машине есть панорамная крыша – в других случаях ZF (а инновационные подушки представила именно эта компания) рекомендует производителям устанавливать фронтальные подушки для задних пассажиров на потолке, где жесткость конструкции выше.
Стык боковых дверей
Еще одна разработка ZF – наружные боковые подушки, которые должны уберечь кузов автомобиля в случае бокового столкновения на небольшой скорости. Сейчас технология только испытывается, но благодаря внушительному объему (до 250 литров) такие подушки способны спасти кузов автомобиля от серьезных повреждений центральной стойки, которые могут вылиться в нарушение геометрии кузова и дорогостоящий ремонт. Система работает в связке с датчиками парковки и камерами кругового обзора.