Мобильными офисами и роскошными минивэнами сегодня никого не удивишь – вспомнить хотя бы Chevrolet Express Van или Toyota Alphard, не говоря о модифицированных Volkswagen Multivan или Mercedes Sprinter. И если с американскими автомобилями все более-менее ясно – полноценные кресла и диваны в грузопассажирские фургоны там начали ставить еще в конце 70-х, то в старушке-Европе такие машины появились позднее. И посильный вклад в этом направлении сделало тогда еще самостоятельное тюнинг-ателье AMG.
Зачем в AMG сделали автобус?
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Мобильными офисами и роскошными минивэнами сегодня никого не удивишь – вспомнить хотя бы Chevrolet Express Van или Toyota Alphard, не говоря о модифицированных Volkswagen Multivan или Mercedes Sprinter. И если с американскими автомобилями все более-менее ясно – полноценные кресла и диваны в грузопассажирские фургоны там начали ставить еще в конце 70-х, то в старушке-Европе такие машины появились позднее. И посильный вклад в этом направлении сделало тогда еще самостоятельное тюнинг-ателье AMG.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
В те годы компания искала новые для себя сегменты и обратила внимание на фургон MB 100 D – гордость испанского подразделения Mercedes, наследника Mercedes-Benz N 1300 (который, в свою очередь, был преемником модели IMOSA-DKW F1000). Очевидно, что спорткар из «сотого» сделать было невозможно, зато роскошное средство передвижения для небольшой компании – вполне. В конце концов, не каждому был по нраву очень уж своеобразный AMG-шный «Гелик» того времени.
В те годы компания искала новые для себя сегменты и обратила внимание на фургон MB 100 D – гордость испанского подразделения Mercedes, наследника Mercedes-Benz N 1300 (который, в свою очередь, был преемником модели IMOSA-DKW F1000). Очевидно, что спорткар из «сотого» сделать было невозможно, зато роскошное средство передвижения для небольшой компании – вполне. В конце концов, не каждому был по нраву очень уж своеобразный AMG-шный «Гелик» того времени.
Автомобиль был готов в 1988 году – спустя пару лет после премьеры легендарного W124 AMG Hammer, способного разгоняться до 300 километров в час. Фургон от AMG тоже был быстрее своих гражданских собратьев: клиентам предлагались новые дизельные двигатели объемом 2,4 и 3 литра, оснащенные турбонаддувом. Их мощностью составляла 98 и 127 лошадиных сил соответственно. Впрочем, по желанию заказчика можно было оставить стандартный 72-сильный мотор.
Автомобиль был готов в 1988 году – спустя пару лет после премьеры легендарного W124 AMG Hammer, способного разгоняться до 300 километров в час. Фургон от AMG тоже был быстрее своих гражданских собратьев: клиентам предлагались новые дизельные двигатели объемом 2,4 и 3 литра, оснащенные турбонаддувом. Их мощностью составляла 98 и 127 лошадиных сил соответственно. Впрочем, по желанию заказчика можно было оставить стандартный 72-сильный мотор.
Кроме того, машина получила новый аэродинамический пакет, состоящий из иных переднего бампера и боковых юбок, а также новой светотехники с четырьмя отдельными фарами. Дополнялось все это стильными 15-дюймовыми колесными дисками, а также темно-зеленой тонировкой атермальных стекол. На выбор для клиентов предлагалось только два цвета «металлик» – темно-синий и серебристый.
Кроме того, машина получила новый аэродинамический пакет, состоящий из иных переднего бампера и боковых юбок, а также новой светотехники с четырьмя отдельными фарами. Дополнялось все это стильными 15-дюймовыми колесными дисками, а также темно-зеленой тонировкой атермальных стекол. На выбор для клиентов предлагалось только два цвета «металлик» – темно-синий и серебристый.
Самые серьезные изменения случилисьь в салоне, где от былой аскетичности не осталось и следа: все 9 сидений были заменены новыми роскошными креслами с развитой боковой поддержкой и качественной обивкой (кожа или алькантара на выбор), руль получил обшитый кожей обод, а спидометр разметили до 160 или 200 километров в час, в зависимости от мотора. За дополнительную плату в AMG могли установить в салон телевизор, видеомагнитофон, телефон, а также аудиосистему премиум-класса.
Самые серьезные изменения случилисьь в салоне, где от былой аскетичности не осталось и следа: все 9 сидений были заменены новыми роскошными креслами с развитой боковой поддержкой и качественной обивкой (кожа или алькантара на выбор), руль получил обшитый кожей обод, а спидометр разметили до 160 или 200 километров в час, в зависимости от мотора. За дополнительную плату в AMG могли установить в салон телевизор, видеомагнитофон, телефон, а также аудиосистему премиум-класса.
Впрочем, даже в те годы ценовая политика AMG не отличалась демократичностью – поэтому желающих приобрести AMG MB 100 D оказалось слишком мало. В основном это были состоятельные компании, а также заводские команды Mercedes в DTM – ведь именно на конец 80-х пришлось сближение AMG и «трехлучевой звезды». Известно, например, что один из таких фургонов был в собственности команды AMG König Pilsener.
Впрочем, даже в те годы ценовая политика AMG не отличалась демократичностью – поэтому желающих приобрести AMG MB 100 D оказалось слишком мало. В основном это были состоятельные компании, а также заводские команды Mercedes в DTM – ведь именно на конец 80-х пришлось сближение AMG и «трехлучевой звезды». Известно, например, что один из таких фургонов был в собственности команды AMG König Pilsener.
Интересно, что свои доработки для модели MB 100 примерно в то же время предлагала и компания Brabus, которая сейчас широко известна проектами на базе Mercedes V-класса. AMG же с тех пор большими «Мерседесами» особо не занимается, если не считать обвесы AMG-Line для V-класса или лимитированный R 63 AMG, выпущенный более 10 лет назад. Но точку в этом направлении компания официально не поставила – так что мы ждем!
Интересно, что свои доработки для модели MB 100 примерно в то же время предлагала и компания Brabus, которая сейчас широко известна проектами на базе Mercedes V-класса. AMG же с тех пор большими «Мерседесами» особо не занимается, если не считать обвесы AMG-Line для V-класса или лимитированный R 63 AMG, выпущенный более 10 лет назад. Но точку в этом направлении компания официально не поставила – так что мы ждем!