12 бронированных машин для VIP-персон
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Packard Twin-Six Limousine
Один из первых автомобилей скрытого бронирования был изготовлен в 1921 по заказу генералиссимуса сухопутных и морских сил Китая Чжана Цзолиня. Изготовителем выступила студия Brooks-Ostruk, которая функционировала в Нью-Йорке с 1923 по 1932 год. «Бронирование» стекол обеспечено за счет металлических пластин, которые поднимались и опускались изнутри.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Mercedes-Benz 540 K Special Roadster
«Синий Гусь» - эксцентричный родстер 540 К с бронированными кузовом и стеклами, который был изготовлен по заказу рейхсмаршала Германа Геринга. Автомобиль имел более короткую колесную базу, чем другие Roadster и при этом стоил на четверть дороже обычного 540 К. Был захвачен американской армией в мае 1945 года и сейчас находится в США.
Mercedes-Benz S-класса Guard
Одним из первых «Мерседесов» с заводским бронированием Guard стал S-класс в кузове W116. Было выпущено лишь 100 подобных автомобилей, построенных на базе 350 SE. Стекла в автомобиле не опускались, поэтому уже в базе он шел с мощной системой кондиционирования. Выделяется задними боковыми окнами без треугольных форточек и выемками в передних крыльях для установки флагов.
Mercedes-Maybach Pullman S600 Guard
Если бы не проект «Кортеж», президент России наверняка передвигался бы на таком автомобиле. Pullman S600 Guard защищен по классу VR9 и способен выдержать обстрел из автоматического оружия калибра 7.62, а также взрывную волну от заряда в 15 килограммов в тротиловом эквиваленте, который заложен в двух метрах от автомобиля. Стоимость – 1,4 миллиона евро.
BMW 760 Li Security
Первой BMW с заводской броней стала «семерка» в кузове Е23, ну а на сегодняшний день самой защищенной BMW является 760 Li Security в кузове F03 (присвоен отдельно бронированной машине, основан на удлиненной F02). Класс защиты – VR7, шины Michelin PAX позволяют проехать до 50 километров при полной потере давления.
Audi A8 Security
Что касается последнего представителя большой немецкой тройки, то лучший броневик бренда Audi – А8 Security. Защита по классу VR9 (конструкция неприступна для пуль с термоупрочненным сердечником) и ERV 2010. Подобный автомобиль можно заказать с двигателем W12 (500 л.с.) или же 4.0 TFSI (435 сил).
Range Rover Sentinel
Еще одним образцом заводского бронирования является Range Rover Sentinel, подготовленный подразделением SVO. Бронекапсула способна выдержать взрыв двух гранат DM51 и пули калибра 7.62. Класс защиты – VR8, что очень неплохо для внедорожника. Стоимость Sentinel составляет около 400 тысяч евро.
INKAS Mercedes-AMG G63
У компании INKAS в постройке бронированных автомобилей огромный опыт – помимо постройки спецмашин на базе серийных, фирма изготавливает бронемобили для инкассаторов, полиции и иных служб. Самый интересный проект INKAS – лимузин на базе «Гелендвагена». Две гранаты DM51 и обстрел 7.62-миллиметровыми пулями выдерживает на ура.
Dartz Prombron
Эксклюзивные внедорожники Dartz Prombron, также известные в спецслужбах как Комбат, едва ли можно назвать «машинами скрытого бронирования», однако это вполне гражданские автомобили с мощными двигателями GM (8,1 литра бензиновый или 6,6-литровый турбодизель) и защитой вплоть до класса В7, включающей окна с 10-сантиметровой толщиной.
ЗиС-115
Ну а первым бронированным советским автомобилем стал ЗиС-115, который выдавали только лишь колпаки колес да центральная фара на бампере. Впервые в гражданском автомобилестроении СССР была использована бронекапсула. На таком автомобиле передвигался Иосиф Сталин.
ЗиЛ-41052
Ну а одним из последних подобных представителей Страны Советов стал ЗиЛ-41052, выпущенный тиражом в 13 экземпляров. 5,5-тонный лимузин длиной 6 метров обладал 315-сильным V8, бронекапсулой с 4-сантиметровыми пластинами и специальными шинами «Гранит». Коробка передач – трехступенчатый «автомат».
Cadillac «The Beast»
Новый «Зверь» должен был быть готов к инаугурации президента Дональда Трампа, однако концерн GM отложил дебют самого защищенного автомобиля, проводя дополнительные испытания. Как и о предыдущем президентском автомобиле, на котором ездил Барак Обама, проверенной информации о «Звере» крайне мало: известно, что его масса составляет около восьми тонн, под капотом – турбодизель, а максимальная скорость ограничена 100 км/ч. В основе шасси – рама от грузовика GM.