К созданию концепции «автомобиля XXI века» французы подошли ответственно – Renault Megane Concept получился очень складным и ярким, на радость создателям и на зависть конкурентам. Автомобиль понравился самому Франсуа Миттерану – действующему на тот момент президенту Франции.
Машина будущего из прошлого
/imgs/2017/10/18/15/1397087/67c33f69fde2bf8ad9c7c978bb6135bfb348986c.jpg)
К созданию концепции «автомобиля XXI века» французы подошли ответственно – Renault Megane Concept получился очень складным и ярким, на радость создателям и на зависть конкурентам. Автомобиль понравился самому Франсуа Миттерану – действующему на тот момент президенту Франции.
/imgs/2017/10/18/15/1397088/e34d6e6b77b3a120b8d76efc50d89773b293700c.jpg)
Что же сделало «Меган» 1988 года таким особенным? Например, кузов, полностью продуманный с точки зрения аэродинамики. Он не только выглядел футуристично, но и обладал низким коэффициентом лобового сопротивления – 0,21, как у современной Tesla Model 3.
Что же сделало «Меган» 1988 года таким особенным? Например, кузов, полностью продуманный с точки зрения аэродинамики. Он не только выглядел футуристично, но и обладал низким коэффициентом лобового сопротивления – 0,21, как у современной Tesla Model 3.
Пространство вокруг автомобиля можно было рассматривать не через зеркала, а с помощью камер! И это – лишь малая часть электроники, которая была в Megane Concept. Все основные системы автомобиля были привязаны к системе Atlas, разработанной Renault совместно с телекомпанией TDF. В нее входил не только продвинутый навигатор, но и консьерж (система могла бронировать отель или парковочное место там, куда направлялся автомобиль), бортовой компьютер, адаптивный климат-контроль, отслеживающий внутреннюю и наружную температуру, развлекательная система с видеомагнитофоном и телевизором, картинка с которой могла транслироваться на дополнительные экраны задних пассажиров.
Пространство вокруг автомобиля можно было рассматривать не через зеркала, а с помощью камер! И это – лишь малая часть электроники, которая была в Megane Concept. Все основные системы автомобиля были привязаны к системе Atlas, разработанной Renault совместно с телекомпанией TDF. В нее входил не только продвинутый навигатор, но и консьерж (система могла бронировать отель или парковочное место там, куда направлялся автомобиль), бортовой компьютер, адаптивный климат-контроль, отслеживающий внутреннюю и наружную температуру, развлекательная система с видеомагнитофоном и телевизором, картинка с которой могла транслироваться на дополнительные экраны задних пассажиров.
У задних пассажиров в концепте вообще были привилегированные места. Во-первых, между кресел располагался холодильник. Во-вторых, задние места могли трансформироваться в удобные полулежачие шезлонги с оттоманками. Чтобы выкроить место, французы соригинальничали: заднее сферическое стекло автомобиля могло смещаться назад на 35 сантиметров, тем самым превращая Megane из строгого седана в роскошный и просторный хэтчбек!
У задних пассажиров в концепте вообще были привилегированные места. Во-первых, между кресел располагался холодильник. Во-вторых, задние места могли трансформироваться в удобные полулежачие шезлонги с оттоманками. Чтобы выкроить место, французы соригинальничали: заднее сферическое стекло автомобиля могло смещаться назад на 35 сантиметров, тем самым превращая Megane из строгого седана в роскошный и просторный хэтчбек!
Подвижностью в концепте обладали и передние сиденья – они поворачивались в сторону дверей, облегчая посадку и высадку пассажиров. Переднее пассажирское кресло могло вращаться на 180 градусов. Боковые двери раздвигались, как в лифте, а поддон багажника выезжал наружу, облегчая погрузку/выгрузку багажа.
Подвижностью в концепте обладали и передние сиденья – они поворачивались в сторону дверей, облегчая посадку и высадку пассажиров. Переднее пассажирское кресло могло вращаться на 180 градусов. Боковые двери раздвигались, как в лифте, а поддон багажника выезжал наружу, облегчая погрузку/выгрузку багажа.
В механическом плане Megane Concept тоже был интересен. 3-литровый двигатель V6 оснащался турбонагнетателем Garrett, благодаря чему мощность доходила до 250 лошадиных сил. Динамические показатели у седано-хэтчбека по меркам 1988 года были достойные: на разгон до «сотни» уходили 8,3 секунды, а максимальная скорость достигала 210 километров в час.
В механическом плане Megane Concept тоже был интересен. 3-литровый двигатель V6 оснащался турбонагнетателем Garrett, благодаря чему мощность доходила до 250 лошадиных сил. Динамические показатели у седано-хэтчбека по меркам 1988 года были достойные: на разгон до «сотни» уходили 8,3 секунды, а максимальная скорость достигала 210 километров в час.
Двигатель Megane Concept запускался с помощью электронной карты, которая вставлялась слева от рулевого колеса. Впоследствии эта же технология появилась на серийной Laguna – марка Renault стала одной из первых, кто использовал в своих автомобилях «бесключевой доступ». Коробка передач у концепта была механической (селектор располагался на правой стороне рулевой колонки), однако она имела электронное сцепление, поэтому переключение передач не требовало участия левой ноги.
Двигатель Megane Concept запускался с помощью электронной карты, которая вставлялась слева от рулевого колеса. Впоследствии эта же технология появилась на серийной Laguna – марка Renault стала одной из первых, кто использовал в своих автомобилях «бесключевой доступ». Коробка передач у концепта была механической (селектор располагался на правой стороне рулевой колонки), однако она имела электронное сцепление, поэтому переключение передач не требовало участия левой ноги.
Шасси – с активной гидравликой. В зависимости от скорости менялась не только жесткость, но и дорожный просвет. Кроме того, водителю было доступно три фиксированных настройки подвески. За надежное сцепление и комфорт отвечали шины Michelin ATS – они умели затягивать проколы и в таком состоянии могли проехать еще 80 километров без скидок на скорость.
Шасси – с активной гидравликой. В зависимости от скорости менялась не только жесткость, но и дорожный просвет. Кроме того, водителю было доступно три фиксированных настройки подвески. За надежное сцепление и комфорт отвечали шины Michelin ATS – они умели затягивать проколы и в таком состоянии могли проехать еще 80 километров без скидок на скорость.
Несмотря на то, что Megane Concept не имел шансов на серийное производство, многие его решения нашли воплощение в серийных автомобилях. Например, навигационная система (хоть и сильно упрощенная) впоследствии дебютировала на обновленной модели Renault Safrane, а электронный ключ, как уже упоминалось, появился на серийной «Лагуне» 2000 года. А необычный кузов, пусть и в переосмысленном виде, появился на авангардном Renault Avantime.
Несмотря на то, что Megane Concept не имел шансов на серийное производство, многие его решения нашли воплощение в серийных автомобилях. Например, навигационная система (хоть и сильно упрощенная) впоследствии дебютировала на обновленной модели Renault Safrane, а электронный ключ, как уже упоминалось, появился на серийной «Лагуне» 2000 года. А необычный кузов, пусть и в переосмысленном виде, появился на авангардном Renault Avantime.