Как автобренды троллят друг друга
Musk Have
Один из самых свежих примеров – троллинг Tesla от компании Audi. На бигборде в Берлине появился плакат с концепт-каром e-tron Sportback и надписью Musk Have. Таким образом обыгрывается фраза «Must Have» («обязательно к приобретению»), только слово «Must» заменено на фамилию главы Tesla Motors. Серийный вариант концептуальной Audi должен появиться в 2019 году.
Welcome Back
Audi вообще любит подкалывать других автопроизводителей – в том числе и тех, что входят в концерн Volkswagen. Например, по случаю возвращению Porsche в старший класс гонок на выносливость (LMP1), парни из Audi сделали ролик, где ле-мановский болид «четырех колец» выжигает шинами перед дилерским центром Porsche надпись «Добро пожаловать назад» . Но, как известно, хорошо смеется тот, кто смеется последний – вернувшись, Porsche стал фаворитом 24-часовой гонки, выиграв марафоны 2016 и 2015 годов. А вскоре Audi покинула соревнование.
Город Ferrari
Не гнушается Audi уколоть даже марку Ferrari – выпад в сторону итальянцев был сделан после премьеры Audi R8 V10 первого поколения. Для этого немцы сняли короткий, но очень емкий и ироничный видеоролик. В общем, если у вас R8, в Маранелло лучше не заезжайте.
Audi vs. все
Все мы помним про рекламное противостояние Audi и BMW (на фото), к которому позже подключились и Subaru, и Lexus (ну а свое последнее слово сказали в Bentley). Получается, что Audi не против помериться креативом с любым автопроизводителем. О самых высоких амбициях ингольштадской компании говорит вот это старенькое видео.
Дела кондитерские
В мае нынешнего года, во время проведения гонки «24 Часа Нюрбургринга», команда Mercedes-AMG обнаружила на знаменитой трассе «поздравительную открытку» от BMW M, посвященную 50 годовщине отделения AMG: «Вы заказали торт, а мы испекли «пончики» – таким образом отделение М тонко намекнуло, что их автомобили – более зажигательные и хардкорные. Зачем они это сделали?
С Днем рождения, BMW
А вот зачем: чуть раньше компания Mercedes очень своеобразно поздравила BMW с вековым юбилеем, выпустив видеоролик следующего содержания: «Спасибо за 100 лет соперничества. Потому что первые 30 лет были довольно скучными». Кроме того, Mercedes предоставил всем работникам завода BMW бесплатные билеты в свой музей – чтобы те могли ознакомиться с тем, как создавать «настоящие автомобили».
Извечное соперничество
Вообще «обмен любезностями» между Mercedes и BMW имеет длинную историю, а один из самых смешных примеров – вот этот рекламный плакат, подпись к которому гласит: «Mercedes тоже может доставлять водительское удовольствие». А на картинке автовоз Mercedes везет новые (на то время) «пятерки» BMW.
Привет от Porsche
Кстати, поздравила BMW с юбилеем и компания Porsche, представив многозначительный рекламный плакат со следующим текстом: «Будущее готовит нам великие испытания. Но мы встречаем их с искренним удовольствием от вождения. Porsche поздравляет BMW с юбилеем и снимает шляпу перед компанией, за продвижение автомобильной истории на протяжении последних ста лет». А заодно намек на то, что когда концепт Mission E поступит в серию, он задаст трепку гибриду BMW i8.
Кошачьи рефлексы
Помните прикольный рекламный ролик Mercedes, в котором показана работа активной подвески Magic Body Control? Вот что ответили на эту систему в Jaguar: «Magic Body Control? Мы предпочитаем кошачьи рефлексы» (на слайде). Ответ немцев не заставил себя долго ждать – плакат с живым ягуаром, Mercedes и подпись: «Система PRE-SAFE. Потому что кошачьи рефлексы недостаточно быстры». Кроме того, в «Твиттере» было текстовое дополнение к ответу: «Набор вспомогательных систем Intelligent Drive поможет Jaguar сохранить все свои 9 жизней».
Машина жизни
Пускай и не напрямую, но компания Hyundai намекнула на то, что ее модель Veloster безопаснее фордовского «Фокуса». Безопаснее потому, что у Veloster три боковые двери (с водительской стороны – только одна). Просто посмотрите этот полный черного юмора ролик.
Exorcist
Свою самую мощную версию Chevrolet Camaro тюнинг-компания (и автопроизводитель) Hennessey назвали Exorcist, и сделано это было явно не просто так – ведь экзорцисты изгоняют демонов, а компания Dodge как раз готовила к премьере свой самый быстрый масл-кар, Challenger Demon. О том, достаточно ли сил у «Экзорциста», чтобы укротить «Демона», мы узнаем уже скоро.
Годзилла-мясник
Напоследок – пример из серии рекламных плакатов Nissan GT-R. Бычьи яйца Lamborghini, сосиски Porsche, лошадиное мясо Ferrari – на все нашелся острый нож GT-R. Дерзко, но однозначно смело!
Вместо постскриптума
Volvo – автомобиль для пенсионеров? «Основная идея позади универсала Volvo с турбонаддувом», согласно рекламному плакату, – это Lamborghini Countach, но с огромным прицепом сзади. Достойная реклама 740 Turbo, как считаете? В той же серии Volvo бросал перчатку Porsche и Chevrolet Camaro/Corvette.