Попробуем что-нибудь новенькое?
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
BMW
Свою историю компания BMW начинала с авиационных двигателей – это всем широко известно. Но и мотоцикл R32 1923 года в истории баварской марки появился раньше автомобилей. Первая машина BMW – лицензионная копия Austin Seven по имени BMW Dixi (на фото) – начали выпускать лишь спустя четыре года, после мотоцикла.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Honda
У компании Honda примерно такая же история: к тому времени, как появился их первый автомобиль (модель Т360, на фото) в 1963 году, марку уже десять лет знали как производителя мотоциклов. Первый байк, Honda A-Type, был построен в 1949 году, и это не считая оснащенных двигателями велосипедов, которые появились еще раньше.
Suzuki
Дебютный автомобиль компании Suzuki мог появиться еще до Второй мировой войны, где-то в 1939 году, но правительство, оценив экономическую и военную обстановку, настояло на продолжении выпуска мотоциклов. В итоге, история сложилась так, что первое четырехколесное творение Suzuki, модель Suzulight, встала на конвейер лишь в 1955 году.
Puch
Судьба у этой компании непростая, однако марка Puch существует по сей день, продолжая выпускать свою версию G-класса Mercedes. Начиналось же для австрийской фирмы все с мотоциклов: первая двухколесная техника Puch появилась в 1902 году, а первые автомобили – только в 1904-м. На фото – Puch XII Alpenwagen середины 20-х годов прошлого века.
KTM
Совместное детище Dallara, Audi, Kiska Design и KTM должно было разбавить класс хардкорных спорткаров, где доминировали британцы из Caterham и Ariel. И ему это удалось! «Икс-Боу» используется в прокатных конторах на Нюрбургринге, принимает участие в Гонке чемпионов и пользуется стабильным спросом даже спустя 10 лет после дебюта. KTM X-Bow – единственный автомобиль австрийского мотопроизводителя, а первый мотоцикл этой марки появился еще в 1953 году.
Yamaha
В 1992 году японская марка успела построить всего три прототипа OX99-11 – жесткие временные рамки, выделенные на проект, и наложившийся на это финансовый кризис в Японии не позволили наладить производство радикального суперкара Yamaha. Он был оснащен 400-сильным V12, который раскручивался до 10 тысяч оборотов в минуту. В 2015 году Yamaha представила концепт-кар Sports Ride – похоже, свое последнее четырехколесное слово компания еще не сказала. К тому же, Yamaha Motor Company часто помогает автопроизводителям строить мощные, высокооборотистые двигатели, а мотоциклы она производит с 1955 года.
Piaggio
До мировых войн Piaggio занималась постройкой судов и самолетов, однако все изменилось в 1943 году, когда появился MP5 Paperino – предвестник знаменитой «Веспы». С тех пор Piaggio известна в мире как производитель именно мотоциклетной техники – компании принадлежат бренды Vespa и Moto Guzzi. Под именем Vespa, кстати, с 1957 по 1960 год выпускался автомобиль (на фото), поэтому Piaggio впору записывать и в автопроизводители тоже. К тому же, есть машины, созданные непосредственно под именем Piaggio – например минивэнчик Porter.
Polaris
Да, Polaris не занимается выпуском непосредственно мотоциклов, но их снегоходы и вездеходы можно отнести к технике с мотоциклетными корнями. То же самое стоит сказать и про Slingshot – спортивный трицикл, который почти стал автомобилем. В Polaris его называют трехколесным мотоциклом-родстером. В движение Slingshot приводится 2,4-литровым двигателем GM Ecotec мощностью 173 лошадиные силы.
Bombardier
Похожая ситуация и с канадской компанией Bombardier, которая знаменита своими гидроциклами и снегоходами. Но Bombardier NEV (на фото) на автомобиль похож больше, чем Slingshot от Polaris. Представленный в 1998 году электромобильчик стоил 7000 долларов и предлагал запас хода на уровне 50 километров. Особым успехом модель не пользовалась, но ее все же использовали в качестве гольф-кара.
Bajaj
Модель Qute от индийского мотопроизводителя Bajaj хорошо знакома россиянам – когда этот... автомобиль появился на нашем рынке в 2016 году, про него трубили все автомобильные издания, включая "Мотор". Одноцилиндровый двигатель, простецкий салон, отсутствие полноценных боковых стекол... Зато сертифицируется это чудо как квадрицикл. Qute – первый полностью самостоятельный автомобиль компании, а вот мотоциклетное досье у нее куда шире, и первые записи в нем появились еще в 1972 году. Это если не брать в расчет лицензированное производство зарубежных мотоциклов, вроде Vespa.
Zündapp
«Двуликий» Zündapp Janus будет знаком тем, кто смотрел мультфильм «Тачки-2». Особенностью компактного автомобиля является то, что водитель и передний пассажир сидят спина к спине с пассажирами заднего ряда, которые попадают в салон через собственную дверь. Выпускался Janus в конце 50-х, а вот мотоциклы Zündapp строил еще с 1921 года. Первенцем был Zündapp Z22. В 1984 компания была признана банкротом, выпуская на тот момент мотороллеры и скутера.
Jawa
Оказывается, Jawa – да-да, та самая мечта всех советских подростков – делала не только мотоциклы. Первый байк Jawa был показан 23 октября 1929 года, а уже в 1932 была построена Jawa 750 – компактный спорткар, подготовленный для 1000-мильной гонки по Чехословакии. Было построено шесть подобных машин, половина – в кузове купе, половина – в кузове родстер. 750-кубовый моторчик имел лишь два рабочих такта, как на мотоциклах. До наших дней сохранился всего один такой автомобиль.
Иж
С продукцией Ижевского завода знаком каждый отечественный автолюбитель. Свою историю завод начинал в далеком 1807 году и многие десятилетия был главной кузницей оружия России. В 1928-1929 году заводом была выпущена партия мотоциклов, после чего, в 1933 году, было налажено производство модели Иж-5. Первый серийный автомобиль под маркой Иж появится только через 33 года.