Автомобили как пароходы
Run A Ground
В основе этого «пляжного багги» – во всяком случае, именно так называет свое детище Энди Сондерс, – лежит шасси от знаменитого трехколесного британца Reliant Robin, поверх которого была установлена лодка Monbar 146. В течение 10 лет Энди регулярно выезжал на своей самоделке на прогулки, однако сейчас Run A Ground принадлежит частному коллекционеру и является украшением большого крытого бассейна близ Лондона. Может ли бывший «Робин» плавать по воде – неизвестно.
Sea Ray Bowrider
Однажды жене Марка Рэя Робин показалось, что ее муж слишком много бездельничает. И чтобы подстегнуть его к деятельности, она заключила пари, что тот не сможет за год построить автомобиль в виде лодки. Марку вызов показался интересным и он превратил шасси GMC Jimmy и 10 тысяч долларов семейных сбережений в одну из самых элегантных дорожных лодок – Sea Ray Bowrider.
DUKW
После Второй мировой и Корейской войн в распоряжении США оставались десятки морально устаревших амфибий DUKW (которые называли Duck – «утка»), созданных при участии General Motors. Дабы техника не была попросту уничтожена, часть машин была выкуплена компанией, проводящей экскурсионные туры по всей Америке Ride the Ducks. На сегодняшний день флотилия «утят» насчитывает более 90 этих необычных амфибий, которые возят туристов и по дорогам и... воде.
LARC-V
Одной из замен «Утке» стала амфибия LARC-V. Ее первые образцы поступили на вооружение армии США в 1965 году, а многие экземпляры до сих пор несут службу, в том числе в Канаде и в Австралии. Как и DUKW, LARC-V часто используется в качестве экскурсионного автобуса – на них можно поплавать между айсбергов в Исландии и полюбоваться отдаленными красотами острова. Одновременно на борту амфибии могут находиться двадцать пассажиров, не считая двух человек «экипажа» (водителя и экскурсовода).
The Drake
Эта амфибия построена энтузиастом, проживает на острове Сент-Майклс-Маунт и называется The Drake. Любопытно, что такое же имя носила экспериментальная амфибия General Motors, представлявшая собой увеличенную версию DUKW с 8 колесами, но ее так и не довели до серийного производства.
Peugeot Motor Boat Car
Вопреки многообещающему внешнему виду и громкому названию, этот автомобиль не является амфибией – двигатель к винту на корме не подключен. Эффектный шоу-кар был построен в 1925 году для рекламы подразделения Peugeot Nautic, которое занималось постройкой яхт и моторных лодок. Но передвигаться сей Peugeot мог только по обычным дорогам.
Тритон
Глиссирующая амфибия Тритон построена в 1981 году Дмитрием Трофимовичем Кудрячковым, причем в ходе разработки была выбрана «обратная» концепция: не к колесному шасси приспособили лодку, а лодку учили ездить по обычным дорогам. С мотором от ГАЗ-21 самоделка могла развивать до 120 километров в час на суше, а на воде, благодаря глиссированию (то есть легкому подъему носовой части) – до 60 километров в час.
ЗиЛ-135П Дельфин
Если бы вы увидели этого «Дельфина» в реке, то вряд ли заподозрили бы что-то неладное. Между тем это серьезная амфибия, которая изначально разрабатывалась как десантно-транспортная машина, но затем переквалифицировалась в спасательную. ЗиЛ-135П, построенный в 1965 году, был одной из самый прогрессивных плавающих машин того времени в мире (и однозначно быстрейшей на воде – 16,5 километров в час «максималки»), но руководство СССР к перспективной разработке быстро потеряло интерес и «Дельфин» так и остался единственным в своем роде.
ГАЗ-16
Экспериментальный автомобиль родом из 60-х напоминает если не лодку, то судно на воздушной подушке. По сути, ГАЗ-16 именно им и был, но при этом мог ездить и по дорогам общего пользования – благодаря обычным колесам. К сожалению, ряд врожденных конструктивных недостатков (главный из которых – ужасная проходимость в режиме «на колесах») поставили на проекте крест. К тому же, для ГАЗ-16 так и не придумали прямого практического применения.