Универсал Mercedes-Benz 300TD 981 года (W123), переделанный для дрифта. Автомобиль построен в Финляндии группой под названием Black Smoke Racing, которые установили в машину трехлитровую дизельную «шестерку» и доработанный пятиступенчатый «автомат» от E55 AMG. К мотору прикрутили огромную турбину, механический нагнетатель и систему впрыска закиси азота.
Фото jonathanbjorkskog.com
Самые крутые дизели
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Универсал Mercedes-Benz 300TD 981 года (W123), переделанный для дрифта. Автомобиль построен в Финляндии группой под названием Black Smoke Racing, которые установили в машину трехлитровую дизельную «шестерку» и доработанный пятиступенчатый «автомат» от E55 AMG. К мотору прикрутили огромную турбину, механический нагнетатель и систему впрыска закиси азота.
Фото jonathanbjorkskog.com
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
В результате мощность превысила 600 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 1000 Нм. На этой фотографии тот же автомобиль, но немного доработанный и уже со спонсорскими наклейками. На что способен этот дизельный универсал можно увидеть тут.
В результате мощность превысила 600 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент — 1000 Нм. На этой фотографии тот же автомобиль, но немного доработанный и уже со спонсорскими наклейками. На что способен этот дизельный универсал можно увидеть тут.
Seat Leon - первый дизельный автомобиль, который принял участие в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. Переднеприводный автомобиль был оснащен двухлитровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил (450 Нм) и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.
Seat Leon - первый дизельный автомобиль, который принял участие в чемпионате мира по кузовным гонкам WTCC. Переднеприводный автомобиль был оснащен двухлитровым двигателем мощностью 280 лошадиных сил (450 Нм) и шестиступенчатой секвентальной коробкой передач.
При это дизельный Leon не просто участвовал в чемпионате, а завоевал два чемпионских титула - в 2008 и 2009 году. Сначала лидером был пилот Иван Мюллер, а потом - Габриэле Тарквини. В 2010-м автомобиль стал вторым по итогам сезона. Правда, в этом году заводская команда Seat уже не участвовала в WTCC, ограничившись поставками машин частникам.
При это дизельный Leon не просто участвовал в чемпионате, а завоевал два чемпионских титула - в 2008 и 2009 году. Сначала лидером был пилот Иван Мюллер, а потом - Габриэле Тарквини. В 2010-м автомобиль стал вторым по итогам сезона. Правда, в этом году заводская команда Seat уже не участвовала в WTCC, ограничившись поставками машин частникам.
Если говорить о дизельных автомобилях, то как не вспомнить "КАМАЗ" для ралли-рейда "Дакар". Сейчас грузовики используют восьмицилиндровый агрегат Ярославского моторного завода, развивающий свыше 800 сил (максимальный крутящий момент - 2550 Нм при 1400 оборотах в минуту).
Если говорить о дизельных автомобилях, то как не вспомнить "КАМАЗ" для ралли-рейда "Дакар". Сейчас грузовики используют восьмицилиндровый агрегат Ярославского моторного завода, развивающий свыше 800 сил (максимальный крутящий момент - 2550 Нм при 1400 оборотах в минуту).
В 2017 году победителем "Дакара" стал экипаж Эдуарда Николаева, а второе место досталось Дмитрию Сотникову, также выступающему за "КАМАЗ-Мастер". Похоже, что со следующего года в гонках будут участвовать уже капотные грузовики с другими моторами, так как с разрешенный объем двигателя будет ограничен 13 литрами.
В 2017 году победителем "Дакара" стал экипаж Эдуарда Николаева, а второе место досталось Дмитрию Сотникову, также выступающему за "КАМАЗ-Мастер". Похоже, что со следующего года в гонках будут участвовать уже капотные грузовики с другими моторами, так как с разрешенный объем двигателя будет ограничен 13 литрами.
Среди автомобилей на "Дакаре" первым, кто выиграл ралли-рейд на дизельной машине, стал Volkswagen. Это произошло в 2009 году, когда заводская команда выступала на внедорожниках Touareg. Пилотом победившей машины был Жиниэль де Вильерс.
Среди автомобилей на "Дакаре" первым, кто выиграл ралли-рейд на дизельной машине, стал Volkswagen. Это произошло в 2009 году, когда заводская команда выступала на внедорожниках Touareg. Пилотом победившей машины был Жиниэль де Вильерс.
"Дакаровский" VW Touareg оснащался пятицилиндровым турбодизелем объемом 2,5 литра и мощностью 280 сил. В 2010-м и 2011-м "Туареги" занимали весь подиум ралли-рейда, а с 2012-го начали выигрывать автомобили MINI.
"Дакаровский" VW Touareg оснащался пятицилиндровым турбодизелем объемом 2,5 литра и мощностью 280 сил. В 2010-м и 2011-м "Туареги" занимали весь подиум ралли-рейда, а с 2012-го начали выигрывать автомобили MINI.
Это -- спортпрототип Audi R18, на котором заводская немецкая команда участвовала в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), включая марафон "24 часа Ле-Мана". Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой суммарной мощностью 1000 лошадиных сил.
Это -- спортпрототип Audi R18, на котором заводская немецкая команда участвовала в чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC), включая марафон "24 часа Ле-Мана". Автомобиль оснащен гибридной силовой установкой суммарной мощностью 1000 лошадиных сил.
В состав силовой установки входит четырехлитровый шестицилиндровый дизель, а также система рекуперации кинетической энергии с литий-ионными аккумуляторами вместо конструкции на основе маховика, которая использовалась на этих машинах до этого. За последние 18 лет команда Audi первенствовала на «24 часах Ле-Мана» 12 раз, но в 2016-м ее экипажи стали третьим и четвертым. В этот же год команда объявила об уходе из гонок на выносливость.
В состав силовой установки входит четырехлитровый шестицилиндровый дизель, а также система рекуперации кинетической энергии с литий-ионными аккумуляторами вместо конструкции на основе маховика, которая использовалась на этих машинах до этого. За последние 18 лет команда Audi первенствовала на «24 часах Ле-Мана» 12 раз, но в 2016-м ее экипажи стали третьим и четвертым. В этот же год команда объявила об уходе из гонок на выносливость.
Самый крутой дизельный дрэгстер сейчас - это прототип Джареда Джоунса. Официальный рекорд этого автомобиля, зарегистрированный в 2013 году Национальной ассоциацией хот-родов США на треке в Техасе, составляет 6,64 секунды. За столько эта машина, выступающая в высшем классе Top-Diesel, преодолела дрэговую прямую.
Самый крутой дизельный дрэгстер сейчас - это прототип Джареда Джоунса. Официальный рекорд этого автомобиля, зарегистрированный в 2013 году Национальной ассоциацией хот-родов США на треке в Техасе, составляет 6,64 секунды. За столько эта машина, выступающая в высшем классе Top-Diesel, преодолела дрэговую прямую.
Рекорд скорости в классе Top-Diesel принадлежит Марти Такеру. В 2012 года на том же дрэг-стрипе в Техасе он разогнался за 402 метра до 341 километра в час.
Рекорд скорости в классе Top-Diesel принадлежит Марти Такеру. В 2012 года на том же дрэг-стрипе в Техасе он разогнался за 402 метра до 341 километра в час.
Самый быстрый серийный дизельный спорткар - это купе Iceni, которое делает британская фирма Trident Performance Vehicles. Автомобиль оснащается 6,6-литровой "турбовосьмеркой". В базовом варианте она выдает 400 сил и 948 Нм крутящего момента.
Самый быстрый серийный дизельный спорткар - это купе Iceni, которое делает британская фирма Trident Performance Vehicles. Автомобиль оснащается 6,6-литровой "турбовосьмеркой". В базовом варианте она выдает 400 сил и 948 Нм крутящего момента.
Топовый вариант - это 670-сильный (1422 Нм) мотор, который позволяет купе набирать первые сто километров в час за 2,9 секунды. При этом на полном баке спорткар может проехать более 3,2 тысячи километров. Расход топлива в смешанном цикле – 4,1 литра на сто километров пробега.
Топовый вариант - это 670-сильный (1422 Нм) мотор, который позволяет купе набирать первые сто километров в час за 2,9 секунды. При этом на полном баке спорткар может проехать более 3,2 тысячи километров. Расход топлива в смешанном цикле – 4,1 литра на сто километров пробега.