Топ-лист
Самый дешевый – Bajaj Qute. Субкомпактный автомобиль разработки индийской фирмы Bajaj Auto отобрал титул самой дешевой машины в мире у индийской же Tata Nano. На домашнем рынке новинка обойдется почти в две тысячи долларов («Нано» – минимум в три).
Bajaj планирует экспортировать новинку в 16 стран, включая Россию – до нашего рынка она должна добраться в мае 2016-го. Прогнозируемая стоимость – около 250 тысяч рублей.
Самый дорогой – Ferrari 290 MM.
Самой дорогой машиной 2015 года стала гоночная Ferrari 290 MM 1956 года выпуска, разработанная для пятикратного чемпиона Формулы-1 Хуана-Мануэля Фанхио – на аукционе RM Auctions автомобиль был продан за 28,05 миллиона долларов.
Модель 290 MM – одна из всего четырех выпущенных – стала второй за всю историю по дороговизне машиной в мире: первое место удерживает Ferrari 250 GTO Berlinetta 1962 года, которая была продана за 38,115 миллиона на аукционе Bonhams в августе 2014 года.
Самый дрифтерский хот-хэтч – Ford Focus RS.
Новый Focus RS, помимо полного привода и статуса быстрейшей RS-модели Ford в истории, может похвастать дрифт-режимом системы стабилизации. Дрифт-режим создает особое распределение крутящего момента между колесами (ведь у Focus RS на каждое заднее колесо приходится по своей муфте) и помогает водителю поддерживать скольжение.
В движение Focus RS приводит 350-сильная «турбочетверка» от Ford Mustang (с нуля до «сотни» – 4,7 секунды). Трансмиссия – только "механика".
Самый "горячий" хэтчбек – Mercedes-AMG A45.
В 2015-м AMG-версия A-класса вернула себе звание самого мощного хот-хэтча в мире – после обновления мощность двухлитрового турбомотора составила 381 силу (475 Нм). Первые 100 километров в час модель с опциональным спорт-пакетом набирает за 4,2 секунды.
A45 AMG носил статус мощнейшего хот-хэтча и до обновления (первоначально «горячий» Mercedes-Benz развивал 360 лошадиных сил), однако позже лидерство на время перехватила Audi RS3 с 367-сильным двигателем.
Самый медленный – прототип беспилотного автомобиля Google.
Мы назвали Google-мобиль самым медленным не просто так – в прошлом месяце его остановила полиция из-за слишком медленной езды. Впрочем, обошлось без штрафа.
Оказалось, что полицейский просто не узнал в этом транспортном средстве экспериментальную машину, которой законодательно ограничили скорость 40 километрами в час.
Самый роскошный – Rolls-Royce Dawn.
Главная новинка Rolls-Royce и самая роскошная модель 2015 года – четырехместный кабриолет Dawn. Мягкая складная крыша оснащена «абсолютно бесшумным», как говорят в компании, механизмом, и убирается за 22 секунды. Еще из особенностей – аудиосистема с 16 индивидуально настраиваемыми динамиками и функцией адаптации звука в зависимости от внешних шумов, а также система распознавания людей и животных на дороге с помощью тепловизора.
В движение открытый Rolls-Royce приводит 6,6-литровый мотор V12 мощностью 563 лошадиные силы, работающий в паре с автоматической коробкой передач. Она синхронизирует свою работу с GPS-навигатором таким образом, чтобы заранее подстраиваться под дорожные условия.
Самый длинный – Mercedes-Maybach Pullman.
Сверхроскошную линейку Mercedes-Maybach в 2015 году пополнила полноценная лимо-версия – модель Pullman. Звание самой длинной машины года ей обеспечили габариты: 6499 миллиметров длины при колесной базе в 4418 миллиметров.
В задней части салона самого крутого «Мерседеса» расположены четыре раздельных кресла (по два друг напротив друга). Лимузин оснащен специальной перегородкой от передних сидений, а спинки кресел третьего ряда откидываются на угол в 43,5 градуса.
Самый многодверный – MINI Clubman.
Если в предыдущем поколении Clubman оснащался лишь одной вспомогательной створкой для доступа на задние сиденья, то в новом – четырьмя полноценными дверьми. Вкупе с двусоставной дверью багажника они обеспечили «Клабмэну» звание самой многодверной машины года.
Да-да, теперь их шесть. Также новый Clubman может похвастать подросшим до 360 и 1250 литров (при сложенных задних креслах) грузовым пространством, что на 100 и 320 литров больше, чем у предшественника.
Самый последний – Land Rover Defender.
«Деф» точно не стал единственной машиной, с которой мы попрощались в 2015-м, но он точно может считаться самой старой моделью, снятой в уходящем году с производства. Land Rover отправила легендарный внедорожник на пенсию спустя 67 лет на конвейере.
Показанный на этой фотографии двухмиллионный экземпляр был продан на аукционе – неназванный клиент из Катара отдал за него полмиллиона евро.
Самый экологичный – Toyota Mirai.
Спустя несколько дней после официального запуска Toyota получила полторы тысячи заказов на Mirai – первый серийный автомобиль компании на водороде. Выхлоп эконовинки, как и положено подобным моделям, состоит лишь из воды.
Силовая установка представляет собой набор из баков для сжатого водорода, блока топливных ячеек и электромотора с комплектом батарей. Энергия для 153-сильного двигателя вырабатывается во время химической реакции между водородом и кислородом.
Самый быстрый на Нюрбургринге – Lamborghini Aventador SV.
Таким образом, 750-сильный Aventador с доработанной аэродинамикой и сниженной массой всего на пару секунд отстал от супергибрида Porsche 918 Spyder – самого быстрого серийного автомобиля Нюрбургринга на сегодняшний день.
Самый мощный – Koenigsegg Regera.
Гибрид Koenigsegg Regera, показанный еще весной в Женеве, стал самой мощной машиной года и, потенциально, быстрейшей серийной тачкой в принципе. Шведский суперкар развивает 1500 лошадиных сил и «по паспорту» разгоняется с места до 400 километров в час за 20 секунд.
В Regera установлен пятилитровый твин-турбо V8, комплект литиевых батарей с жидкостным охлаждением и сразу три электромотора. Кроме того, у него нет коробки передач, зато есть активные аэродинамические элементы, адаптивная подвеска с изменяемым клиренсом, карбон-керамические тормоза и карбоновые колесные диски.