Лучшие «гран-туризмо» от BMW
BMW 850i (E31)
Наверное, нет в мире автомобилиста, который бы равнодушно относился к оригинальной BMW 8 серии. Представленная на Франкфуртском автосалоне 1989 года, «восьмерка» стала негласной наследницей 6 серии, хоть и была заметно роскошнее и просторнее. Более высокий статус 8 серии прослеживался даже в двигателях: никаких рядных «шестерок» – только V8 и V12.
Самой-самой оригинальной 8 серией является модель 850i с мотором V12, которая после обновления (и выхода спортивной 850 CSi) стала называться 850Ci. Она была чуть быстрее 840-й с ее 286-сильным V8, однако не была излишне спортивной, как 380-сильная CSi. Последняя, к слову, стала компромиссной заменой BMW M8, которая была построена в 1990 году и осталась единичным прототипом.
BMW 635 CSi (E24)
Оригинальных «шестерок» с 1976 по 1989 год выпустили не так много (всего 86 216 штук), потому цены на них растут как на дрожжах. Абсолютно все они оснащались шестицилиндровыми двигателями М30 и его вариациями, а самая мощная 6 серия того времени развивала 286 лошадиных сил. Такую мощность выдавал спортивный мотор М88/3, устанавливаемый в M635 CSi.
Но были версии и поспокойнее: например, обычная 635 CSi предлагала от 208 до 218 лошадиных сил (в зависимости от рынка и года выпуска), однако это не мешало ей ехать далеко за 200 километров в час – на уровне среднестатистических Porsche того времени. К тому же двигатели 635 CSi обладали не столь «верховым» характером, как М88/3 от Motorsport, что делало ее удобнее для расслабленных поездок.
BMW M6 Gran Coupe (F06)
Не станем оперировать маркетинговыми уловками и говорить о том, что M6 Gran Coupe – это именно купе. Это вполне себе седан, однако не столь ярко выраженный, как М5 – иначе в нем не было бы смысла. Именно эта «пограничность», сочетающая грацию купе М6 и толику практичности М5, делает М6 Gran Coupe особенным автомобилем, который нам очень хочется записать в GT. Но не стоит сильно обольщаться: багажник Gran Coupe чертовски мал, а на заднем ряду взрослому человеку едва ли будет удобно.
М6 Gran Coupe выглядит актуально и сейчас, хотя жить ей осталось недолго. Технически автомобиль максимально близок к BMW M5 предыдущего поколения: задний привод, 4,4-литровый V8 с двойным наддувом, 560 лошадиных сил. Из всех машин, которые представлены здесь, эта – одна из двух, которые можно купить новой: цены на Gran Coupe начинаются от 8 715 000 рублей.
BMW i8 (I12)
Хотя в BMW называют i8 суперкаром, факты говорят о том, что это именно гран-туризмо: характеристики на уровне крепкого спорткара, достаточно места для двух седоков и их багажа, достаточно комфортный ход, а также возмутительный ценник даже в базовом исполнении. Единственное, что не вписывается в рамки классического GT – силовая установка, которая состоит из... трехцилиндрового бензинового двигателя и электромотора.
Суммарная мощность составляет 374 лошадиные силы, разгон до 100 километров в час занимает всего 4,4 секунды. На прошедших в начале года американских автосалонах были представлены обновленное купе i8 Coupe, а также долгожданный i8 Roadster. Обе машины появятся в России, ближе к старту продаж станут известны и их цены.
BMW M6 (E63)
Возрожденная в начале 2000-х «шестерка», как и нынешняя 8 серия, разделила автомобильное сообщество на два лагеря: первые были безумно рады возвращению легендарного семейства, другие же сыпали проклятиями в адрес BMW вообще и Криса Бэнгла в частности. Но если отбросить вкусовщину, то в сыром остатке мы увидим по-настоящему великолепный GT – ревущую атмосферным V10 и сверкающую карбоновой крышей модель М6.
Как и в случае с М5 в кузове Е60, пятилитровый двигатель S85 развивал 507 лошадиных сил. Разгон до «сотни» у купе длился 4,4 секунды, максимальная скорость – ограниченные электроникой 250 километров в час. На европейском рынке модель предлагалась исключительно с роботом SMG, в то время как для американских покупателей была доступна шестиступенчатая «механика». Выпускалась М6 в этом кузове с 2005 по 2010 год, разойдясь по миру тиражом в 14 143 экземпляра.
BMW 3.0 CSi (E9)
Купе в кузове Е9 в большинстве своем знают благодаря «Бэтмобилю» BMW 3.0 CSL – первому гражданскому автомобилю отделения Motorsport, который весьма успешно выступал в кузовных чемпионатах по всему миру. И за всем этим как-то забывается, что обычная 3.0 CS – и ее инжекторная сестра 3.0 CSi – были достойнейшими представителями класса гран-туризмо.
3.0 CS и CSi появились в 1971 году, придя на смену 2800 CS. Обе держати под капотом шестицилиндровые двигатели объемом 2986 кубических сантиметров, только вот в CS-ках воздушно-топливную смесь подготавливали двухкамерные карбюраторы, а CSi – инжекторы Bosch D-Jetronic. Очевидно, что последняя версия была мощнее – 200 сил против 180 у CS. На конвейере машины продержались недолго, до 1975 года, потом появилась первая BMW 6 серии.
BMW 503
Впрочем, есть у BMW еще один гран-туризмо, который прекрасно знает, каково это – жить в тени другой модели. Только вдумайтесь: роскошный V8 объемом 3,2 литра и мощностью 140 лошадиных сил, максимальная скорость в 185 километров в час, а также версия кабриолет с электронным механизмом складывания крыши. И все это в 1956 году! Казалось бы, роскошная BMW 503 была обречена на успех в США, как Mercedes 190 SL. Но не тут-то было.
Несмотря на то, что эстетически и технически модель 503 была близка к совершенству, она стоила почти вдвое дороже, чем ее конкуренты, поэтому с мая 1956 по март 1959 года было выпущено всего 413 таких машин в обоих кузовах. Второй причиной провала BMW 503 стал следующий автомобиль в этой галерее…
BMW 507
В довоенный период к классу GT также относились большие спортивные автомобили с двумя сидениями и открытым верхом – стало быть, 507 под это описание тоже отлично подходит. Именно эта машина стала причиной того, что на 503 почти никто не смотрел – ведь все хотели 507, которая стоила еще дороже. Но позволить себе 507 могли лишь единицы, поэтому баварцы одинаково плохо продавали обе модели. В BMW допустили огромную ошибку, выведя на рынок две очень дорогие модели, которые во многом конкурировали друг с другом, и эта ошибка обернулась для компании огромными убытками.
Как и 503, 507 выпускалась с 1956 по 1959 год. Правда, родстеров было продано еще меньше – всего 252 штуки. Зато «звездных владельцев» в рядах 507 было больше: Элвис Пресли, Джон Дерек, Ганс Штук, Георг Майер – и это далеко не весь список. Сейчас хорошие экземпляры 507 оцениваются в семизначные суммы в долларовом эквиваленте, но гораздо дешевле стоит прямой наследник этого родстера.
BMW Z8 (E52)
В конце прошлого века Генрику Фискеру удалось удачно обыграть линии BMW 507 на новый лад и получить динамичный родстер, на котором не побрезговал ездить сам агент 007. Ставшая серийной в 2000 году и продержавшаяся на конвейере до 2003-его, BMW Z8 уже в наши дни считается автомобильной классикой. Машина предлагала состоятельным покупателям ностальгический дизайн, легкий и жесткий алюминиевый кузов, а также безнаддувный 5-литровый двигатель V8, развивающий 400 лошадиных сил.
Несмотря на достаточно большую по тем временам мощность, Z8 никогда не позиционировалась как откровенный спорткар – это был прогулочный автомобиль для долгих путешествий в теплую погоду. Единственное, что в нем могло смутить потенциальных покупателей – это механическая коробка передач, но решение этой проблемы могли предложить в Alpina: модель Roadster V8, хоть и располагала меньшей мощностью (из-за «меньшего» двигателя объемом 4,8 литра), но шла именно с АКПП – пятиступенчатой, если быть точным.