Эта история началась еще в те времена, когда сами автомобили были редкостью. В 1896 году 27-летний кузнец Иоганн Абт основал в Кемптене (Германия) фабрику по производству лошадиных подков и металлических деталей для телег. Подковы получились весьма прогрессивными по меркам своего времени и позволяли лошадям легко передвигаться даже по льду. Фактически, это и был первый тюнинг от Abt. Тюнинг лошадей.
Самый правильный тюнинг Audi
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Эта история началась еще в те времена, когда сами автомобили были редкостью. В 1896 году 27-летний кузнец Иоганн Абт основал в Кемптене (Германия) фабрику по производству лошадиных подков и металлических деталей для телег. Подковы получились весьма прогрессивными по меркам своего времени и позволяли лошадям легко передвигаться даже по льду. Фактически, это и был первый тюнинг от Abt. Тюнинг лошадей.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
А когда автомобили стали вытеснять гужевый транспорт, Иоганн Абт (на иллюстрации) переключился на ремонт и торговлю машинами, в то время как его дети, Йозеф и Ганс, в начале 20-х принялись обучаться автомобильной инженерии. В конце 20-х годов автомобильное подразделение Auto-Abt отпочковалось от кузницы, которая оставалась основным источником дохода семьи, но уже работала без Иоганна. Сам Иоганн Абт вплоть до своей смерти в 1933 году занимался только автомобилям.
А когда автомобили стали вытеснять гужевый транспорт, Иоганн Абт (на иллюстрации) переключился на ремонт и торговлю машинами, в то время как его дети, Йозеф и Ганс, в начале 20-х принялись обучаться автомобильной инженерии. В конце 20-х годов автомобильное подразделение Auto-Abt отпочковалось от кузницы, которая оставалась основным источником дохода семьи, но уже работала без Иоганна. Сам Иоганн Абт вплоть до своей смерти в 1933 году занимался только автомобилям.
20 декабря 1935 года у Йозефа и его жены Розины рождается сын, которого называют в честь деда Иоганном. Примерно в то же время Auto-Abt становится дилером автомобилей Horch и Audi. Но спокойные и зажиточные времена длятся совсем недолго – начинается Вторая мировая война, с которой Йозеф не возвращается. Управление Auto-Abt после войны переходит к его вдове Розине и ее шурину Гансу.
20 декабря 1935 года у Йозефа и его жены Розины рождается сын, которого называют в честь деда Иоганном. Примерно в то же время Auto-Abt становится дилером автомобилей Horch и Audi. Но спокойные и зажиточные времена длятся совсем недолго – начинается Вторая мировая война, с которой Йозеф не возвращается. Управление Auto-Abt после войны переходит к его вдове Розине и ее шурину Гансу.
К счастью, Иоганну-младшему семейный бизнес тоже пришелся по душе. С 1948 года он не только начинает давать дельные советы по организации рабочих процессов, но и подыскивает новое здание компании в Кемптене. Пока экономика страны медленно восстанавливалась, предприятие Auto-Abt с период с 1948 по 1950 год занималось ремонтом автомобилей и продажей фургонов Borgward. Познавший за это время все тонкости автомобильной механики Иоганн в 1950 году принимает решение выступить в гонках на модернизированной им машине DKW. Это и стало поворотным моментом в истории Abt...
К счастью, Иоганну-младшему семейный бизнес тоже пришелся по душе. С 1948 года он не только начинает давать дельные советы по организации рабочих процессов, но и подыскивает новое здание компании в Кемптене. Пока экономика страны медленно восстанавливалась, предприятие Auto-Abt с период с 1948 по 1950 год занималось ремонтом автомобилей и продажей фургонов Borgward. Познавший за это время все тонкости автомобильной механики Иоганн в 1950 году принимает решение выступить в гонках на модернизированной им машине DKW. Это и стало поворотным моментом в истории Abt...
Технически подкованный 15-летний пилот наголову разгромил всех соперников на таких же машинах, с первой попытки попав на подиум. Так что после гонки в Auto-Abt выстроилась очередь из желающих получить такой же быстрый автомобиль, как у Иоганна. Однако голодный до побед молодой человек на лаврах не почивал: в 1952 году он принял участие в мотогонке «Oberallgäu Berfahrt» на технике DKW, после чего попал в национальную сборную по мотоспорту и в заводскую команду DKW (номер 113 на снимке).
Технически подкованный 15-летний пилот наголову разгромил всех соперников на таких же машинах, с первой попытки попав на подиум. Так что после гонки в Auto-Abt выстроилась очередь из желающих получить такой же быстрый автомобиль, как у Иоганна. Однако голодный до побед молодой человек на лаврах не почивал: в 1952 году он принял участие в мотогонке «Oberallgäu Berfahrt» на технике DKW, после чего попал в национальную сборную по мотоспорту и в заводскую команду DKW (номер 113 на снимке).
К 1958 году на счету Иоганна Абта уже были многочисленные победы в кузовных и раллийных гонках. В середине 60-х своими успешными выступлениями он добивается контракта с заводской командой Карла Абарта – основателя компании Abarth, за которую выступает не менее успешно, чем Шумахер-старший в годы своего доминирования в Формуле-1: 29 побед в 30 гонках и лишь одно второе место! Поскольку доводка автомобилей под нужды Иоганна становится заметным направлением деятельности для Auto-Abt, в 1967 году компания получила новое имя – ABT Tuning. Именно с 1967 года компания ABT ведет летоисчисление как тюнинг-ателье.
К 1958 году на счету Иоганна Абта уже были многочисленные победы в кузовных и раллийных гонках. В середине 60-х своими успешными выступлениями он добивается контракта с заводской командой Карла Абарта – основателя компании Abarth, за которую выступает не менее успешно, чем Шумахер-старший в годы своего доминирования в Формуле-1: 29 побед в 30 гонках и лишь одно второе место! Поскольку доводка автомобилей под нужды Иоганна становится заметным направлением деятельности для Auto-Abt, в 1967 году компания получила новое имя – ABT Tuning. Именно с 1967 года компания ABT ведет летоисчисление как тюнинг-ателье.
Годом позже, в 1968 году, Иоганн выигрывает 17 гонок из 20 в Немецком Горном Автомобильном Чемпионате, став по итогам третьим в общем зачете. И если бы не технические сходы, то он наверняка претендовал бы даже на чемпионство. В 1970-м Иоганн продолжает выступать на Abarth 1000 TC и 1000 TCR в кузовных чемпионатах Германии и Европы, позволяя себе такую роскошь, как рекламу на бортах «Фиатов» собственной автомастерской и тюнинг-ателье.
Годом позже, в 1968 году, Иоганн выигрывает 17 гонок из 20 в Немецком Горном Автомобильном Чемпионате, став по итогам третьим в общем зачете. И если бы не технические сходы, то он наверняка претендовал бы даже на чемпионство. В 1970-м Иоганн продолжает выступать на Abarth 1000 TC и 1000 TCR в кузовных чемпионатах Германии и Европы, позволяя себе такую роскошь, как рекламу на бортах «Фиатов» собственной автомастерской и тюнинг-ателье.
Сезон 1970 года стал для Иоганна последним в карьере. Во-первых, нужно было больше уделять времени бизнесу, а во-вторых, внимания требовали подрастающие сыновья: Ганс-Юрген родился в 1962 году, а Кристиан – в 1967-м. Не считая техники Abarth, Абт выступал на автомобилях Audi, NSU и, изредка, Volkswagen, при этом подыскивая подходящую модель для старта производства тюнинг-китов для дорожных автомобилей. Случай подвернулся в 1976 году, когда Volkswagen представил оригинальный Golf GTI. После этой машины про Abt заговорили во всем мире.
Сезон 1970 года стал для Иоганна последним в карьере. Во-первых, нужно было больше уделять времени бизнесу, а во-вторых, внимания требовали подрастающие сыновья: Ганс-Юрген родился в 1962 году, а Кристиан – в 1967-м. Не считая техники Abarth, Абт выступал на автомобилях Audi, NSU и, изредка, Volkswagen, при этом подыскивая подходящую модель для старта производства тюнинг-китов для дорожных автомобилей. Случай подвернулся в 1976 году, когда Volkswagen представил оригинальный Golf GTI. После этой машины про Abt заговорили во всем мире.
Стараниями Иоганна и его команды хот-хэтч не только стал шире за счет переработанной ходовой и новых колес, но и обзавелся системой турбонаддува, благодаря которой отдача четырехцилиндрового мотора увеличилась до 163 лошадиных сил и 230 Ньютон-метров. Проект доработки «Гольфа» от ABT, представленный в 1978 году, оказался настолько успешным, что автомобиль получился быстрым и на обычных дорогах, и на гоночных трассах. В монокубке Volkswagen Golf (а впоследствии – и в серии Volkswagen Polo) машины от Abt были доминирующей силой.
Стараниями Иоганна и его команды хот-хэтч не только стал шире за счет переработанной ходовой и новых колес, но и обзавелся системой турбонаддува, благодаря которой отдача четырехцилиндрового мотора увеличилась до 163 лошадиных сил и 230 Ньютон-метров. Проект доработки «Гольфа» от ABT, представленный в 1978 году, оказался настолько успешным, что автомобиль получился быстрым и на обычных дорогах, и на гоночных трассах. В монокубке Volkswagen Golf (а впоследствии – и в серии Volkswagen Polo) машины от Abt были доминирующей силой.
В последующие несколько лет компания Abt выпустила несколько тюнинг-пакетов для новых моделей Volkswagen и Audi. В 1980 году она начинает заниматься тем, что сейчас принято называть чип-тюнингом (один из первых подобных экспериментов в мире), а также оказывает поддержку молодым пилотам в младших Формулах. Ганс-Юрген и Кристиан пошли по тем же стопам, что и их отец, продолжив автомобильное наследие семьи.
В последующие несколько лет компания Abt выпустила несколько тюнинг-пакетов для новых моделей Volkswagen и Audi. В 1980 году она начинает заниматься тем, что сейчас принято называть чип-тюнингом (один из первых подобных экспериментов в мире), а также оказывает поддержку молодым пилотам в младших Формулах. Ганс-Юрген и Кристиан пошли по тем же стопам, что и их отец, продолжив автомобильное наследие семьи.
С 80-ых годов прошлого века в Abt сконцентрировались на автомобилях Audi. Из громких проектов – Audi 80 quattro с 200-сильным двигателем от купе Quattro (на фото), а также «Бочка» B3 под названием Abt B300. Последняя позиционировалась как конкурент Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution и могла развивать скорость до 240 километров в час – благодаря форсированному до 260 лошадей двигателю с турбонаддувом.
С 80-ых годов прошлого века в Abt сконцентрировались на автомобилях Audi. Из громких проектов – Audi 80 quattro с 200-сильным двигателем от купе Quattro (на фото), а также «Бочка» B3 под названием Abt B300. Последняя позиционировалась как конкурент Mercedes-Benz 190E 2.5-16 Evolution и могла развивать скорость до 240 километров в час – благодаря форсированному до 260 лошадей двигателю с турбонаддувом.
Нельзя не вспомнить и Abt C2, построенную в конце 80-х. Ее 5-цилиндровый 20-клапанный двигатель без наддува развивал 200 лошадиных сил, обеспечивая разгон до «сотни» за 7 секунд. Поскольку тюнинг был комплексным и включал модернизацию шасси, внешности и доработку салона (электрорегулируемые сиденья Recaro, руль Momo), стоила С5 недешево – 98 тысяч дойчмарок.
Нельзя не вспомнить и Abt C2, построенную в конце 80-х. Ее 5-цилиндровый 20-клапанный двигатель без наддува развивал 200 лошадиных сил, обеспечивая разгон до «сотни» за 7 секунд. Поскольку тюнинг был комплексным и включал модернизацию шасси, внешности и доработку салона (электрорегулируемые сиденья Recaro, руль Momo), стоила С5 недешево – 98 тысяч дойчмарок.
В 1991 году управление Abt берут на себя дети Иоганна, Кристиан и Ганс-Юрген. Тогда же фирма в последний раз (на данный момент) меняет свое название и начинает официально именоваться ABT Sportsline. Следует отметить, что в 80-е Ганс-Юрген пытался попробовать себя в автоспорте, но результаты его выступлений были не самые высокие. Поэтому в 91-м продолжать семейную автоспортивную династию настала очередь для младшего Кристиана.
В 1991 году управление Abt берут на себя дети Иоганна, Кристиан и Ганс-Юрген. Тогда же фирма в последний раз (на данный момент) меняет свое название и начинает официально именоваться ABT Sportsline. Следует отметить, что в 80-е Ганс-Юрген пытался попробовать себя в автоспорте, но результаты его выступлений были не самые высокие. Поэтому в 91-м продолжать семейную автоспортивную династию настала очередь для младшего Кристиана.
Пока семейное предприятие перебирается в просторный цех на Даймлерштрассе родного Кемптена, уже в дебютном 1991 году в Formula Junior Кристиан становится чемпионом. В 1992-ом Кристиан Абт переходит в Формулу-3, а его место в заводской команде ABT Sportsline чемпионата Formula Junior занимает небезызвестный Ральф Шумахер – младший брат Михаэля. И в Формуле–3, и в «юниорской» Формуле ABT Sportsline по итогам года стали победителями в командном зачете. Отметился успехом и Ганс-Юрген – у него появился сын Даниэль. Угадайте, чем Дэн занялся в будущем? Правильно!
Пока семейное предприятие перебирается в просторный цех на Даймлерштрассе родного Кемптена, уже в дебютном 1991 году в Formula Junior Кристиан становится чемпионом. В 1992-ом Кристиан Абт переходит в Формулу-3, а его место в заводской команде ABT Sportsline чемпионата Formula Junior занимает небезызвестный Ральф Шумахер – младший брат Михаэля. И в Формуле–3, и в «юниорской» Формуле ABT Sportsline по итогам года стали победителями в командном зачете. Отметился успехом и Ганс-Юрген – у него появился сын Даниэль. Угадайте, чем Дэн занялся в будущем? Правильно!
В 90-х годах ABT Sportsline сосредотачивает почти все силы на автоспорте. 1994 год был отмечен участием в ADAC GT-Cup на знакомой ABT C5 с полностью измененной ходовой частью и двигателем. Увы, почтительный возраст базового шасси уже начинал сказываться, поэтому значимых результатов автомобиль не достиг. Как и участвовавшая в 24 Часах Спа абтовская Audi 80 в 1995 году. В Formula Junior дела обстояли лучше – в 1995 году команда стала третьей в общем зачете.
В 90-х годах ABT Sportsline сосредотачивает почти все силы на автоспорте. 1994 год был отмечен участием в ADAC GT-Cup на знакомой ABT C5 с полностью измененной ходовой частью и двигателем. Увы, почтительный возраст базового шасси уже начинал сказываться, поэтому значимых результатов автомобиль не достиг. Как и участвовавшая в 24 Часах Спа абтовская Audi 80 в 1995 году. В Formula Junior дела обстояли лучше – в 1995 году команда стала третьей в общем зачете.
Многолетний опыт в гоночных сериях позволил ABT взять на себя смелость выступать в высшем дивизионе – ADAC Super Touren Wagen Cup – в немецком Туринге! Этому же способствовала и заводская поддержка спортивного подразделения Audi. И уже в дебютном 1996 году Эммануэле Пирро за рулем Audi A4 стал триумфатором чемпионата. Три года спустя, в 99-м, это же достижение повторил и лично Кристиан Абт. В те же годы компания активно занималась доработкой дорожных машин и готовилась к возрожденному чемпионату DTM.
Многолетний опыт в гоночных сериях позволил ABT взять на себя смелость выступать в высшем дивизионе – ADAC Super Touren Wagen Cup – в немецком Туринге! Этому же способствовала и заводская поддержка спортивного подразделения Audi. И уже в дебютном 1996 году Эммануэле Пирро за рулем Audi A4 стал триумфатором чемпионата. Три года спустя, в 99-м, это же достижение повторил и лично Кристиан Абт. В те же годы компания активно занималась доработкой дорожных машин и готовилась к возрожденному чемпионату DTM.
Уже в 1999 году ABT начала тестирование Audi TT-R, оснащенной двигателем на базе Honda Mugen MF300 – регламент требовал использования серийного блока цилиндров, а стандартный мотор ТТ для гоночных целей не подходил. Дебют получился смазанным, но уже с 2001 года, когда были сделаны послабления в регламенте, команда ABT и Кристиан Абт начали завоевывать победы. Тогда же появился и пакет для дорожных Audi TT первого поколения, который включал расширенный кузов и форсировку двигателя 1.8T до 310 лошадиных сил.
Уже в 1999 году ABT начала тестирование Audi TT-R, оснащенной двигателем на базе Honda Mugen MF300 – регламент требовал использования серийного блока цилиндров, а стандартный мотор ТТ для гоночных целей не подходил. Дебют получился смазанным, но уже с 2001 года, когда были сделаны послабления в регламенте, команда ABT и Кристиан Абт начали завоевывать победы. Тогда же появился и пакет для дорожных Audi TT первого поколения, который включал расширенный кузов и форсировку двигателя 1.8T до 310 лошадиных сил.
Хотя ТТ так и не принесла ABT первенство в чемпионате (только несколько побед и подиумов в гонках), дела у компании шли хорошо: мало того, что были разработаны новые пакеты для Audi и Volkswagen, портфолио моделей в 2000 году пополнил тюнинг Seat и Skoda. В том же 2000-ом ABT нанял более 200 новых сотрудников и расширил сеть представительств до 70 стран мира.
Хотя ТТ так и не принесла ABT первенство в чемпионате (только несколько побед и подиумов в гонках), дела у компании шли хорошо: мало того, что были разработаны новые пакеты для Audi и Volkswagen, портфолио моделей в 2000 году пополнил тюнинг Seat и Skoda. В том же 2000-ом ABT нанял более 200 новых сотрудников и расширил сеть представительств до 70 стран мира.
2003 год, несмотря на великолепные финансовые результаты компании, был омрачен смертью Иоганна Абта-младшего. В память о нем часть улицы Даймлер, на которой располагаются мощности ABT Sportsline, была переименована в улицу Иоганна Абта. Он не дожил всего год до важного события...
2003 год, несмотря на великолепные финансовые результаты компании, был омрачен смертью Иоганна Абта-младшего. В память о нем часть улицы Даймлер, на которой располагаются мощности ABT Sportsline, была переименована в улицу Иоганна Абта. Он не дожил всего год до важного события...
В 2004 году ABT на гоночных Audi A4, уже при заводской поддержке Audi, стала чемпионом серии DTM. Этот же успех повторился спустя три года – в 2007. К слову, в 2004 году вышла модель ABT AS400 – подтянутый универсал с 2,7-литровым битурбированным V6 мощностью 400 лошадиных сил, который набирал «сотню» всего за 4,7 секунды. И это при максималке в 290 километров в час!
В 2004 году ABT на гоночных Audi A4, уже при заводской поддержке Audi, стала чемпионом серии DTM. Этот же успех повторился спустя три года – в 2007. К слову, в 2004 году вышла модель ABT AS400 – подтянутый универсал с 2,7-литровым битурбированным V6 мощностью 400 лошадиных сил, который набирал «сотню» всего за 4,7 секунды. И это при максималке в 290 километров в час!
Что касается ярких гражданских проектов периода 2004-2008 годов, то здесь можно отметить Audi AS7 на базе новой на тот момент Q7, заряженные хот-хэтчи (270-сильный ABT VS4 R на базе Golf GTI пятого поколения и модифицированную Audi А3 по имени ABT AS3-R с 300-сильным мотором), эффектный кабриолет на базе Volkswagen Eos, а также проекты на базе TT второй генерации.
Что касается ярких гражданских проектов периода 2004-2008 годов, то здесь можно отметить Audi AS7 на базе новой на тот момент Q7, заряженные хот-хэтчи (270-сильный ABT VS4 R на базе Golf GTI пятого поколения и модифицированную Audi А3 по имени ABT AS3-R с 300-сильным мотором), эффектный кабриолет на базе Volkswagen Eos, а также проекты на базе TT второй генерации.
В 2008 и 2009 годах пилот Audi Sport Team ABT Sportsline Тимо Шнайдер два раза подряд становился чемпионом DTM – ну а для ABT это был, соответственно, хет-трик в личном зачете пилотов за последние три года. Однако 2009-й запомнился для компании еще двумя громкими чемпионствами: во-первых, триумфатором ADAC GT Masters за рулем Audi R8 стал 42-летний Кристиан Абт, который в конце сезона заявил об окончании гоночной карьеры. Во-вторых, сын Ганса-Юргена Даниэль уже в дебютном сезоне ADAC Formel Masters закончил сезон наверху турнирной таблицы – юноше на тот момент было всего 16 лет.
В 2008 и 2009 годах пилот Audi Sport Team ABT Sportsline Тимо Шнайдер два раза подряд становился чемпионом DTM – ну а для ABT это был, соответственно, хет-трик в личном зачете пилотов за последние три года. Однако 2009-й запомнился для компании еще двумя громкими чемпионствами: во-первых, триумфатором ADAC GT Masters за рулем Audi R8 стал 42-летний Кристиан Абт, который в конце сезона заявил об окончании гоночной карьеры. Во-вторых, сын Ганса-Юргена Даниэль уже в дебютном сезоне ADAC Formel Masters закончил сезон наверху турнирной таблицы – юноше на тот момент было всего 16 лет.
На дорогах, тем временем, появилась тюнингованная ABT Audi R8. И хотя ее аэродинамический обвес выглядел спорно, доработанный двигатель оказался очень удачным: 4,2-литровый V8 дополнили нагнетателем, благодаря чему мощность увеличилась на 110 «лошадей», с 420 до 530. В 2009 список «прокачанных» ABT марок пополнился мотоциклетно-автомобильный KTM – под нож попал хардкорный X-Bow, который, как вы помните, оснащается двигателем Audi.
На дорогах, тем временем, появилась тюнингованная ABT Audi R8. И хотя ее аэродинамический обвес выглядел спорно, доработанный двигатель оказался очень удачным: 4,2-литровый V8 дополнили нагнетателем, благодаря чему мощность увеличилась на 110 «лошадей», с 420 до 530. В 2009 список «прокачанных» ABT марок пополнился мотоциклетно-автомобильный KTM – под нож попал хардкорный X-Bow, который, как вы помните, оснащается двигателем Audi.
Пусть в 2010 году ABT Sportsline не удалось продолжить триумфальное шествие в DTM, нашлись и другие поводы для радости: Даниэль перешел в Формулу-3 и закончил свой дебютный сезон на втором месте, а в немецком чемпионате GT Masters боевая R8 подготовки ABT снова оказалась лучшей по итогам сезона. В тюнинговых делах все тоже обстояло отлично: появились R8 V10 с отдачей в 600 лошадиных сил (а позже – вдохновленная автоспортом 620-сильная R8 GTR, которая изображена на фото), Volkswagen Amarok с улучшенными внедорожными способностями, зажигательная ABT AS1 на базе А1...
Пусть в 2010 году ABT Sportsline не удалось продолжить триумфальное шествие в DTM, нашлись и другие поводы для радости: Даниэль перешел в Формулу-3 и закончил свой дебютный сезон на втором месте, а в немецком чемпионате GT Masters боевая R8 подготовки ABT снова оказалась лучшей по итогам сезона. В тюнинговых делах все тоже обстояло отлично: появились R8 V10 с отдачей в 600 лошадиных сил (а позже – вдохновленная автоспортом 620-сильная R8 GTR, которая изображена на фото), Volkswagen Amarok с улучшенными внедорожными способностями, зажигательная ABT AS1 на базе А1...
В 2011 году звание чемпионов в командном первенстве DTM вновь вернулось в Кемптен. Audi A4 DTM уходила на покой, в который раз став счастливым талисманом для ABT. Компания приняла участие в проекте «Tune it! Safe!», представив полицейскую версию ABT R8 GTR, а также выпустила пакет для нового кроссоверного бестселлера – Audi Q3. Здесь был и агрессивный обвес с массивными 21-дюймовыми дисками и чип-тюнинг для всех двигателей линейки.
В 2011 году звание чемпионов в командном первенстве DTM вновь вернулось в Кемптен. Audi A4 DTM уходила на покой, в который раз став счастливым талисманом для ABT. Компания приняла участие в проекте «Tune it! Safe!», представив полицейскую версию ABT R8 GTR, а также выпустила пакет для нового кроссоверного бестселлера – Audi Q3. Здесь был и агрессивный обвес с массивными 21-дюймовыми дисками и чип-тюнинг для всех двигателей линейки.
В конце 2012 года Даниэль Абт подписал контракт с командой ART Grand Prix серии GP2 – выше уровнем теперь была только Формула-1. В этом же году Audi в DTM перешла на новую технику, двухдверку А5, но с купе ABT традиционно везло гораздо меньше. Зато в сфере тюнинга была полная гармония: множество новых программ для Volkswagen, включая новый Beetle и Transporter, а также для Audi – в частности доработка линейки RS.
В конце 2012 года Даниэль Абт подписал контракт с командой ART Grand Prix серии GP2 – выше уровнем теперь была только Формула-1. В этом же году Audi в DTM перешла на новую технику, двухдверку А5, но с купе ABT традиционно везло гораздо меньше. Зато в сфере тюнинга была полная гармония: множество новых программ для Volkswagen, включая новый Beetle и Transporter, а также для Audi – в частности доработка линейки RS.
Если с точки зрения автоспортивных достижений 2013 год для ABT выдался одним из самых провальных (Дэн в GP2 по итогам был лишь 22-м, а команда Audi Sport Team ABT Sportsline в DTM – пятой), то дорожные машины нахваливали без устали и клиенты, и эксперты: например купе ABT RS5-R, которое было легче серийной RS5 на 100 килограмм и ощутимо мощнее, удостоилось премий «Лучший тюнинг купе» и «Лучший спорткар года» от известного издания Auto Bild.
Если с точки зрения автоспортивных достижений 2013 год для ABT выдался одним из самых провальных (Дэн в GP2 по итогам был лишь 22-м, а команда Audi Sport Team ABT Sportsline в DTM – пятой), то дорожные машины нахваливали без устали и клиенты, и эксперты: например купе ABT RS5-R, которое было легче серийной RS5 на 100 килограмм и ощутимо мощнее, удостоилось премий «Лучший тюнинг купе» и «Лучший спорткар года» от известного издания Auto Bild.
В 2014 году ABT Sportsline начинает совершенно новую для себя главу и приходит в чемпионат электрокаров Formula E, где успешно выступает по сей день в сотрудничестве с Audi. Бессменными пилотами команды являются Лукас ди Грасси и Даниэль Абт. Не остался без внимания и выход новой Audi TT – уже к Эссенскому автошоу ABT готовит для купе тюнинг-пакет с обвесом, который сама компания Audi возьмет в качестве отправной точки для улучшения аэродинамики флагманской TT RS.
В 2014 году ABT Sportsline начинает совершенно новую для себя главу и приходит в чемпионат электрокаров Formula E, где успешно выступает по сей день в сотрудничестве с Audi. Бессменными пилотами команды являются Лукас ди Грасси и Даниэль Абт. Не остался без внимания и выход новой Audi TT – уже к Эссенскому автошоу ABT готовит для купе тюнинг-пакет с обвесом, который сама компания Audi возьмет в качестве отправной точки для улучшения аэродинамики флагманской TT RS.
Это – ABT RS6-R, представленная в Женеве в 2015 году. Универсал, сочетающий практичность с динамикой суперкара. Море углепластиковых элементов сделали кузов RS6 легче, что вкупе с 730-сильным двигателем позволяет «вагону» разгоняться до 320 километров в час. Дела в автоспорте? Дебютный сезон Formula E 2014-2015 годов закончился для ABT третьим местом в командном и личном зачетах. В DTM по итогам 2015 года ситуация обстояла точно таким же образом.
Это – ABT RS6-R, представленная в Женеве в 2015 году. Универсал, сочетающий практичность с динамикой суперкара. Море углепластиковых элементов сделали кузов RS6 легче, что вкупе с 730-сильным двигателем позволяет «вагону» разгоняться до 320 километров в час. Дела в автоспорте? Дебютный сезон Formula E 2014-2015 годов закончился для ABT третьим местом в командном и личном зачетах. В DTM по итогам 2015 года ситуация обстояла точно таким же образом.
В прошлом году прославленная компания отмечала свою 120-ю годовщину. К знаменательной дате ABT подготовили особую ABT RS6 (ее ограниченный тираж составил всего 12 экземпляров), а также «юбилейный» Volkswagen Multivan с роскошным интерьером. Не разочаровали и спортсмены: в DTM абтовцы стали чемпионами в командном первенстве, а Лукас ди Грасси уверенно начал сезон в Formula E и в итоге тоже победил.
В прошлом году прославленная компания отмечала свою 120-ю годовщину. К знаменательной дате ABT подготовили особую ABT RS6 (ее ограниченный тираж составил всего 12 экземпляров), а также «юбилейный» Volkswagen Multivan с роскошным интерьером. Не разочаровали и спортсмены: в DTM абтовцы стали чемпионами в командном первенстве, а Лукас ди Грасси уверенно начал сезон в Formula E и в итоге тоже победил.
Сейчас компании ABT 121 год. На ее счету – сотни тюнинг-проектов разной сложности, бесчисленное количество побед и подиумов. Но главное – пять поколений мужчин, которые бесконечно сильно влюблены в то, чем занимаются. Уходящий год для ABT Sportsline тоже сложился неплохо, но мы-то знаем, что это далеко не конец. Бывшее предприятие по изготовлению лошадиных подков еще себя покажет.
Сейчас компании ABT 121 год. На ее счету – сотни тюнинг-проектов разной сложности, бесчисленное количество побед и подиумов. Но главное – пять поколений мужчин, которые бесконечно сильно влюблены в то, чем занимаются. Уходящий год для ABT Sportsline тоже сложился неплохо, но мы-то знаем, что это далеко не конец. Бывшее предприятие по изготовлению лошадиных подков еще себя покажет.