Огромные кабриолеты, которые нельзя не хотеть
Mercedes 540K Cabriolet
Хотя в линейке Maybach (еще того, довоенного) тоже имелись кабриолеты, самым логичным идеологическим предшественником концепт-кара Mercedes-Maybach видится именно 540К. Во-первых, в свое время он был действительно немаленьким (длина колесной базы в удлиненном варианте доходила почти до 4 метров). Во-вторых, он был мощным и быстрым – спасибо компрессорной рядной «восьмерке». Ну а в-третьих, 540К стоил сумасшедших денег как тогда, так и сейчас. Экземпляр на фото, например, в 2013 году был продан за 1 312 500 долларов.
Cadillac Eldorado Biarritz
Пускай цена на Eldorado Biarritz 1959 года не поражает воображение на фоне других автомобилей, которые здесь представлены, – всего 125 тысяч долларов, с габаритами и роскошью у него проблем нет. Длина – 5,7 метра, ширина превышает 2 метра. В салоне – кожа, кондиционер, круиз-контроль, а под капотом – 6,4-литровый V8. В данном случае 345 лошадей – это прожиточный минимум, ведь тянуть нужно почти 2,5 тонны веса.
Packard Caribbean Custom Convertible
Если бы в Советском Союзе была двухдверная открытая «Чайка», то она бы выглядела примерно так. Подобных роскошных кабриолетов, чья длина составляла 5,5 метров, было выпущено чуть более тысячи штук, поэтому с каждым годом цены на них растут. Машина на фото ушла с аукциона Sotheby’s за 68 200 долларов – сказалась не самая богатая комплектация. Кстати, в салоне эта американская красотка тоже напоминает о «Чайке».
Horch 853 Sport Cabriolet
Horch был любимым автомобилем правящей элиты Германии конца 1930-х и начала 1940-х годов. Особое место в модельном ряду компании занимала модель 853, в частности Sport Cabriolet – огромный автомобиль с открытым кузовом, оснащенный пятилитровым рядным двигателем с восемью цилиндрами. Выпущено было всего 619 машин, минимальная стоимость которых в 1937 году составляла 14 900 рейхс-марок. Сейчас отреставрированные Sport Cabriolet могут стоить миллион евро и дороже.
Delage D8 Deltasport
На счету марки Delage немало великолепных кабриолетов, и D8 Deltasport был одним из последних. Машина позиционировалась как трехместный кабриолет и оснащалась 4,7-литровой рядной «восьмеркой» мощностью 142 лошадиные силы. Внутри – кожа тончайшей выделки, обилие натуральной древесины. До наших дней дожили всего несколько машин, потому не удивительно, что сейчас цены на них доходят до отметки в миллион долларов. Один экземпляр пять лет назад ушел на аукционе в Пэббл-Бич за 770 тысяч.
Delahaye 135 M Cabriolet
Схожая судьба была и у марки Delahaye. Более того – одно время Delahaye и Delage были частями объединенной компании. Самым запоминающимся гран-кабрио Delahaye считается модель 135 М, которая силами различных кузовных ателье могла выглядеть совершенно по-разному. На фото – версия мастеров из Pourtout, который в марте прошлого года продали на «Сотбис» за 495 тысяч долларов. Длина колесной базы составляет три метра.
Lancia Astura Cabriolet
Lancia – это не только ралли и гонки. В довоенные годы компания выпускала роскошные кабриолеты для неспешных круизов, и на вершине пирамиды находилась модель Astura. Автомобиль на слайде, построенный в 1934 году, в 2016-ом стал победителем Конкурса Элегантности в Пэббл-Бич. Сейчас подобные экземпляры стоят около полутора миллионов долларов.
Duesenberg Model J
Кожа везде, где только можно (а где нельзя– там дерево или полированный алюминий). Самый гладкий в работе двигатель на тот момент. И, конечно же, заоблачная цена – именно такими помнят автомобили марки Duesenberg. Самой известной моделью американского бренда, если не считать рекордный Mormon Meteor, была серия J, стоимость которой сейчас часто переваливает за миллион долларов. Этот красавец был выпущен в 1936 году и располагал мотором мощностью 265 лошадиных сил. Длина колесной базы – 3,6 метра.
Bugatti 57 Cabriolet
Когда-то и Bugatti делали роскошные кабриолеты, которые сейчас оцениваются в семизначные суммы. 3,3-метровая колесная база могла быть прикрыта как заводским, так и кузовом работы стороннего ателье. Уровень роскоши в салоне, однако, был стабильно высоким. Bugatti Type 57 Cabriolet с кузовом от Letourneur et Marchand (на фото) сейчас стоит более миллиона долларов. Автомобиль продали на аукционе в Аризоне, который проходил в начале года.
Bentley Azure T
Как вы понимаете, традиционные гран-туризмо вроде Bentley Continental GTC здесь бы выглядели не совсем к месту, но Bentley Azure и Azure T – совсем другое дело. Роскошный кабриолет выпускался с 1995 по 2003, а затем с 2006 по 2009. Самым роскошным и дорогим был Azure T, выпускавшийся в 2009 году. Эта 507-сильная яхта простиралась на 5,4 метра и стоила более 400 тысяч долларов. Прямого наследника машина так и не получила – концепт Bentley Grand Convertible на базе Mulsanne так и остался концептом.
Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe
А вот у какой машины преемник точно появится, так это у Phantom Drophead Coupe. Недавно состоялась премьера нового «Фантома» в кузове седан, а это значит, что в ближайшие два-три года можно ждать его братьев в лице купе и кабриолета. Именно Rolls-Royce с его могучим V12, чей рабочий объем составляет 6,75 литра, будет главным конкурентом Maybach, если тот все же встанет на конвейер. Но мы верим!