Гигантские машины
Самый большой экскаватор в России
Экскаватор ЭКГ-35 предназначен для загрузки карьерных самосвалов. Эта махина весит 1200 тонн и может работать с ковшами объемом от 26 до 40 кубических метров при наружной температуре от -45 до +45 градусов. Расчетная продолжительность цикла разгрузки составляет всего 30 секунд. Первый экземпляр ЭКГ-35 был отправлен для работы в Краснобродский угольный разрез.
Самый большой в мире шагающий экскаватор
Это была одна из крупнейших движущихся машин в мире. Big Muskie, он же драглайн 4250-W, был построен в 1969 году компанией Bucyrus International для работы на угольном разрезе в штате Огайо. Экскаватор весил 12 000 тонн, а в его ковш играючи помещались два автобуса. За свою жизнь, с 1969 по 1991 год, Big Muskie перенес своим ковшом более 20 миллионов тонн угля, после чего был порезан на металл. Только ковш от него и остался.
Самая большая механическая лопата на гусеничном ходу
Имя этого гиганта – Marion 6360 или «Капитан». 12 700 тонн массы, ковш объемом 140 кубических метров, 15 000 лошадиных сил мощности... «Капитан» служил верой и правдой на угольном разрезе компании Southwestern Illinois Coal Corporation вплоть до 9 сентября 1991 года, когда на нем случилось возгорание. К сожалению, ремонт уже немолодой машины был экономически невыгодным, поэтому год спустя Marion 6360 был утилизирован.
Самый большой в мире транспортно-отвальный мост
Tenova TAKRAF F60 использовался в Германии для транспортировки бурого угля, добываемого открытым способом. Это одна из самых больших подвижных машин в мире – мост имеет длину в полкилометра и передвигается по рельсам. Уже в 1992 году F60 посчитали экономически невыгодным и хотели распилить на металл, но энтузиасты воспрепятствовали этому и сейчас проводят на нем экскурсии.
Самая мощная буровая установка СССР
Кольская сверхглубокая скважина в Мурманской области до сих пор остается самой глубокой в мире – 12 262 метра. Достичь впечатляющего результата советским исследователям помогли буровые установки «Уралмаш-4Э» (пробурила скважину глубиной 7263 метра) и «Уралмаш-15000», которая продолжила дело «4Э» и дошла до 12 километров. На обозначенную глубину установка «Уралмаш-15000» вышла в 1983 году, позже последовали несколько технических аварий и проект был закрыт, а скважина – заварена. Сейчас на месте одного из самых выдающихся достижений человечества ХХ века (по мнению ЮНЕСКО) запустение и полуразрушенные корпуса.
Буровая установка, создавшая самую длинную скважину
Установка «Ястреб», созданная для проекта «Сахалин-1» американской компанией «Паркер Дриллинг», создана для добычи нефти и газа под Охотским морем. Она уже пробурила несколько скважин длиной более 13 километров - 9 из 10 самых длинных скважин на планете Земля были созданы именно «Ястребом». Но скважины эти не вертикальные, а идущие под углом, поэтому назвать их самыми глубокими в мире нельзя.
Самый большой плавучий объект в мире
Перед вами плавучий завод по производству сжиженного природного газа, построенный Samsung Heavy Industries для Shell Australia. Этот гигант длиной 488 метров и водоизмещением 600 тысяч тонн зовется Prelude FLNG и служит для добычи, подготовки, сжижения, хранения и отгрузки газа в море. Ходовых двигателей у Prelude FLNG нет, только маневровые. Экипаж состоит из 240 человек. Завод введен в эксплуатацию в конце июля 2017 года.
Самый большой танкер в мире
Knock Nevis. Он же – Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant. С 1976 по 2010 год это судно было крупнейшим на планете: 458 метров длины, осадка – 24,6 метра, водоизмещение – 657 018 тонн. За свою карьеру судно ходило под флагами трех стран, пока в 2010 году не было порезано на металл. Один из его якорей массой 36 тонн сохранили и передали в Морской музей Гонконга.
Самый мощный самоходный подъемный кран
Грузоподъемность Liebherr LR13000, согласно техническим характеристикам, составляет три тысячи тонн, и эту массу кран может поднять на высоту до 12 метров. Однако практические испытания показали, что и 3,5 тысячи тонн LR13000 по плечу. Интересно, что если масса груза невелика, кран может работать без противовесов. За движение машины отвечают два двигателя V8, чья суммарная отдача составляет 1360 лошадиных сил.
Самый мощный подъемный мостовой кран
20 тысяч тонн – столько может за раз поднять кран Taisun, который принадлежит сингапуро-китайской компании Yantai Raffles Shipyard Limited. С помощью этого крана, чья высота составляет 133 метра, осуществляется сборка нефтяных платформ. Подъем элементов платформ осуществляется с помощью 10 подъемных групп, в каждую из которых входит 6 лебедок. Скорость подъема – 10 метров в час.