11 разлученных автомобильных братьев
Toyota Camry
Бестселлер бизнес-класса предлагается у нас от 1 407 000 рублей. Двигателей на выбор три: объемом 2,0 2,5 и 3,5 литра. Коробка передач – шестиступенчатый «автомат». Совсем скоро должно появиться новое поколение, тогда как презентация американской версии уже состоялась.
Ну а пока российская Camry только готовится к дебюту, вспомним, что и предыдущая «американка» (на фото) существенно отличалась от той машины, что продается в России. Производилась Camry для Штатов на заводе в Кентукки – там же, где выпускали модели Venza и Avalon.
Toyota Corolla
Схожая ситуация и с моделью Corolla – технически европейская и американская машины почти идентичны, но вот дизайн отличается. В России обновленную Corolla можно приобрести от 983 тысяч рублей – столько стоит базовый седан со 140-сильным двигателем.
В США же Corolla доступна с шестью уровнями оснащения и базовая комплектация будет стоить 18 500 долларов. Мотор у американки только один – 1,8-литровый на 140 сил. В комплектации SE машина оснащается механической коробкой передач.
Citroen C4
На российском рынке С4 – это элегантный седан с налетом премиальности, который всеми силами старается быть похожим на DS. Цены на него начинаются от 922 тысяч рублей. На фото – новый С4 седан, есть и старая версия, которая тоже пока продается.
В Западной Европе о седане С4 (ни старом, ни новом) никто не знает – там это строго пятидверный, уже немолодой хэтчбек. Кстати, седан С4, помимо российского рынка, успешно продается в Китае, где выглядит почти так же, как и наш.
Peugeot 408
Хорошо всем знакомый 408-й в России представляет собой посвежевший Peugeot 308 первого поколения в кузове седан. Цена базовой комплектации Access составляет 1 миллион 28 тысяч рублей, а максимальная Allure со 150-сильным бензиновым двигателем обойдется в 1 265 000 рублей.
В Китае 408-й седан внешне намного ближе к хэтчбеку 308 второго поколения. А вот интерьер представляет собой комбинацию первого и второго поколений: приборы тут не над рулем, зато центральная консоль – точь-в-точь как у младшенького 308.
Volkswagen Passat
Популярный седан бизнес-класса в России выглядит так же, как и в Западной Европе. На сегодняшний момент у нас он доступен с тремя двигателями и тремя базовыми комплектациями. Разброс цен – от 1 510 000 до 2 050 000 рублей.
Перед вами американская версия Passat. Примерно такая же машина продается и в КНР. По своему техническому оснащению этот Passat намного ближе к европейскому В7 и выпускается без существенных изменений с 2011 года. В этом или следующем году модель будет заменена на более актуальную.
KIA Rio
Вот так выглядит KIA Rio на российском рынке, которая доступна как в исполнении хэтчбек, так и седан. Автомобиль предлагается с моторами 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.), а цены на модели без ЭРА-ГЛОНАСС начинаются от 669 900 рублей.
А вот так Rio выглядит в странах Западной Европы – там компактный хэтчбек предлагается с 2016 года и доступен с целой линейкой бензиновых и дизельных моторов объемом от 1,0 до 1,4 литра. Стоимость нового Rio в Германии составляет минимум 11 690 евро.
Volkswagen Jetta
Интересная ситуация с Volkswagen Jetta. Как и на большинстве рынков, у нас Jetta – это седан на базе Volkswagen Golf, пусть уже и далеко немолодой. Приобрести его можно от 939 тысяч рублей, а выбирать придется из двух моторов и пяти комплектаций.
Узнаете? За обликом китайской Jetta... точнее, Jetta для китайского рынка, скрывается хорошо нам всем знакомый Polo в кузове седан. Наша, «традиционная» Jetta там тоже имеется, но называется Sagitar.
Honda Accord
До того, как из российского модельного ряда Honda исчезли седаны, в нем присутствовал Accord, который пользовался популярностью благодаря харизматичным двигателям VTEC и спортивной управляемости. Но был у него американский брат...
...Который отличался и внешностью, и салоном, и даже силовыми агрегатами. Впоследствии Honda выпустила «глобальный» Accord, который был плюс-минус одинаковым для всех рынков. Сейчас он предлагается только в Бразилии, Китае, США, Австралии и ряде других стран. Европы в списке нет.
Ford Granada
Многие из нас помнят фордовские «сигары» Granada, которые хлынули на рынок после распада СССР. Простые и резвые, они завоевали множество фанатов на наших просторах. Моторов у европейской Granada было немало: от 54-сильного дизелька до 2,8-литрового инжекторного мотора V6 на 160 л.с.
Американская Granada была совершенно иного поля ягода, и это видно даже на фотографии. Машина была доступна в кузове двух- и четырехдверный седан, а также в форм-факторе универсала. В США было продано 1,7 миллиона экземпляров местной Granada.
Ford Fusion
Еще лучше наши соотечественники помнят субкомпактный вэн Fusion, который представлял собой подобие кроссовера на базе Ford Fiesta. Оснащался 1,4- и 1,6-литровыми двигателями, которые работали с 5-ступенчатой МКПП, 5-ступенчатым «роботом» или 4-ступенчатым «автоматом».
В США в о же время продавался Fusion другого покроя, который вряд ли был построен на базе «Фиесты». Fusion в США выпускается и продается до сих пор, а на нашем рынке известен как Mondeo пятого поколения.
Mitsubishi Carisma
На стыке ХХ и ХХI веков пятидверный хэтчбек от Mitsubishi был достаточно популярным выбором тех, кто хотел новый автомобиль, но не желал переплачивать лишние деньги. Он оснащался моторами объемом от 1,3 до 1,9 литра. Причем последний из них – дизель.
Легким добавлением GT Carisma превращается... в Evolution. Именно под именем Carisma GT на рынках ряда европейских стран продавались шестой и седьмой «Эвики». Была даже машина, которая называлась Mitsubishi Carisma GT Evolution VI Tommi Makinen Edition.