Пожалуй, самый культовый багги – изобретение калифорнийского серфингиста и инженера Брюса Майерса, которому в середине 1960-х пришла идея сделать специальную машину для езды по пляжу и песку. Она положила основу для целой армии похожих автомобилей, выпускавшихся разными компаниями во всем мире.
Песчаные бури
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Пожалуй, самый культовый багги – изобретение калифорнийского серфингиста и инженера Брюса Майерса, которому в середине 1960-х пришла идея сделать специальную машину для езды по пляжу и песку. Она положила основу для целой армии похожих автомобилей, выпускавшихся разными компаниями во всем мире.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Первая машина Майерса – Meyers Manx – была построена на базе «Жука» компании Volkswagen. От него же автомобилю досталась расположенная сзади силовая установка. Кузов был сделан из стеклопластика.
Первая машина Майерса – Meyers Manx – была построена на базе «Жука» компании Volkswagen. От него же автомобилю досталась расположенная сзади силовая установка. Кузов был сделан из стеклопластика.
Машины выпускались до 1971 года, после чего компанию пришлось закрыть из-за возросшей конкуренции и ужесточившихся норм безопасности.
Машины выпускались до 1971 года, после чего компанию пришлось закрыть из-за возросшей конкуренции и ужесточившихся норм безопасности.
Спустя 35 лет Майерс возродил свою фирму и вернулся к производству багги. Теперь автомобили можно заказать с более современным кузовом и в виде «кит-кара» для самостоятельной сборки в гараже.
Спустя 35 лет Майерс возродил свою фирму и вернулся к производству багги. Теперь автомобили можно заказать с более современным кузовом и в виде «кит-кара» для самостоятельной сборки в гараже.
Другой легендарный багги – гоночный автомобиль Жан-Луй Шлессера, который был разработан им самостоятельно. На этой машине пилот, получивший прозвище «Лис пустыни», занял первое место в общей классификации ралли-рейда «Париж-Дакар» в 1999-м и 2000-м году.
Другой легендарный багги – гоночный автомобиль Жан-Луй Шлессера, который был разработан им самостоятельно. На этой машине пилот, получивший прозвище «Лис пустыни», занял первое место в общей классификации ралли-рейда «Париж-Дакар» в 1999-м и 2000-м году.
Багги был оснащен шестицилиндровым двигателем Renault мощностью 260 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль соревновался с Mitsubishi Pajero и знаменитой Юттой Кляйншмидт, которая до этого несколько лет выступала в ралли-рейдах в одном экипаже со Шлессером.
Багги был оснащен шестицилиндровым двигателем Renault мощностью 260 лошадиных сил и пятиступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль соревновался с Mitsubishi Pajero и знаменитой Юттой Кляйншмидт, которая до этого несколько лет выступала в ралли-рейдах в одном экипаже со Шлессером.
Volkswagen Shalako – багги, разработанный в конце 1960-х американским дизайнером и создателем кастомных машин Диком Дином. Первоначально автомобиль был представлен как концепт-кар, но оказался настолько популярным, что попал на обложки семи автожурналов, а компании по производству игрушек начали выпускать ее масштабныме модельки.
Volkswagen Shalako – багги, разработанный в конце 1960-х американским дизайнером и создателем кастомных машин Диком Дином. Первоначально автомобиль был представлен как концепт-кар, но оказался настолько популярным, что попал на обложки семи автожурналов, а компании по производству игрушек начали выпускать ее масштабныме модельки.
Автомобиль был создан по тому же принципу, что и багги Майерса: укороченное шасси Volkswagen Beetle и четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади. Прототип имел алюминиевый кузов, но серийные версии (выпускавшиеся без марки «Фольксваген» в названии), получили панели из стекловолокна. Самый первый прототип можно купить сейчас за 45 тысяч долларов.
Автомобиль был создан по тому же принципу, что и багги Майерса: укороченное шасси Volkswagen Beetle и четырехцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, расположенный сзади. Прототип имел алюминиевый кузов, но серийные версии (выпускавшиеся без марки «Фольксваген» в названии), получили панели из стекловолокна. Самый первый прототип можно купить сейчас за 45 тысяч долларов.
В 2011 году Volkswagen показал собственный концептуальный багги. Машина дебютировала на Франкфуртском автосалоне и была построена на базе компактного хэтчбека up!
В 2011 году Volkswagen показал собственный концептуальный багги. Машина дебютировала на Франкфуртском автосалоне и была построена на базе компактного хэтчбека up!
И это тоже был пляжный багги. Пороги прототипа имели особую конструкцию, позволяющую воде стекать из салона. Водительское и пассажирское сиденья изготовлены из водоотталкивающего материала неопрена.
И это тоже был пляжный багги. Пороги прототипа имели особую конструкцию, позволяющую воде стекать из салона. Водительское и пассажирское сиденья изготовлены из водоотталкивающего материала неопрена.
Один из крутейших багги современности – Ariel Nomad. Он оснащается 2,4-литровой бензиновой «четверкой» Honda – в атмосферной версии и с механическим нагнетателем. Первый вариант выдает 238 сил, а второй – 294 силы.
Один из крутейших багги современности – Ariel Nomad. Он оснащается 2,4-литровой бензиновой «четверкой» Honda – в атмосферной версии и с механическим нагнетателем. Первый вариант выдает 238 сил, а второй – 294 силы.
Топовый Nomad весит всего 670 килограммов. С нуля до 96 километров в час он может ускоряться за 3,4 секунды, а до 160 километров в час – за 7,4 секунды. Максимальная скорость составляет 201 километр в час. Стоимость машины – 36 тысяч фунтов стерлингов (более 55 тысяч долларов США).
Топовый Nomad весит всего 670 килограммов. С нуля до 96 километров в час он может ускоряться за 3,4 секунды, а до 160 километров в час – за 7,4 секунды. Максимальная скорость составляет 201 километр в час. Стоимость машины – 36 тысяч фунтов стерлингов (более 55 тысяч долларов США).
Прототип от швейцарской компании Rinspeed – багги eXasis с прозрачным кузовом. Внутри все сделано из того же материала, из которого изготавливают компакт-диски. Детали конструкции крепятся к алюминиевому трубчатому каркасу.
Прототип от швейцарской компании Rinspeed – багги eXasis с прозрачным кузовом. Внутри все сделано из того же материала, из которого изготавливают компакт-диски. Детали конструкции крепятся к алюминиевому трубчатому каркасу.
В движение концепт приводится 150-сильным мотоциклетным двигателем объемом 750 кубических сантиметров, который работает на биоэтаноле. До ста километров в час такая машина может ускоряться за 4,8 секунды – на секунду быстрее трекового Caterham Seven Supersport.
В движение концепт приводится 150-сильным мотоциклетным двигателем объемом 750 кубических сантиметров, который работает на биоэтаноле. До ста километров в час такая машина может ускоряться за 4,8 секунды – на секунду быстрее трекового Caterham Seven Supersport.
Еще один прототип – на этот раз от шведского дизайн-ателье Grey Design. Автомобиль называется Sidewinder, «рогатая гремучая змея». В компании заявляли, что готовы строить такие автомобили по специальным заказам для клиентов в США и на Ближнем Востоке.
Еще один прототип – на этот раз от шведского дизайн-ателье Grey Design. Автомобиль называется Sidewinder, «рогатая гремучая змея». В компании заявляли, что готовы строить такие автомобили по специальным заказам для клиентов в США и на Ближнем Востоке.
Машина оснащена 8,4-литровой «восьмеркой» Chevrolet мощностью 630 сил, карбоновым кузовом и мультимедийной системой на ОС Android. «Сотню» багги набирает за 4,2 секунды.
Машина оснащена 8,4-литровой «восьмеркой» Chevrolet мощностью 630 сил, карбоновым кузовом и мультимедийной системой на ОС Android. «Сотню» багги набирает за 4,2 секунды.
Четырехместный багги Black Widow от компании Tatum Motorsports, которая строит гоночные автомобили для внедорожных соревнований, включая Баха 500 и 1000.
Четырехместный багги Black Widow от компании Tatum Motorsports, которая строит гоночные автомобили для внедорожных соревнований, включая Баха 500 и 1000.
«Черная вдова» оснащается «восьмицилиндровым» двигателем от Chevrolet Corvette, развивающим около 500 лошадиных сил, и секвентальной коробкой передач. В США такую машину можно купить за 79,9 тысячи долларов.
«Черная вдова» оснащается «восьмицилиндровым» двигателем от Chevrolet Corvette, развивающим около 500 лошадиных сил, и секвентальной коробкой передач. В США такую машину можно купить за 79,9 тысячи долларов.
Еще более безумный багги -- Buckshot X2-R, который стоит 175 тысяч долларов. У автомобиля тоже куча деталей от Chevrolet Corvette – например центральная консоль и приборная панель. А еще есть подстаканники, радиостанция и даже навигация с камерой заднего вида.
Еще более безумный багги -- Buckshot X2-R, который стоит 175 тысяч долларов. У автомобиля тоже куча деталей от Chevrolet Corvette – например центральная консоль и приборная панель. А еще есть подстаканники, радиостанция и даже навигация с камерой заднего вида.
Машина весит 1,3 тонны и оснащена восьмицилиндровым двигателем, который в топовой модификации может выдавать до 1300 лошадиных сил, и секвентальной трансмиссией.
Машина весит 1,3 тонны и оснащена восьмицилиндровым двигателем, который в топовой модификации может выдавать до 1300 лошадиных сил, и секвентальной трансмиссией.
Крутейший 200-сильный багги Polaris RZR XP Turbo, который снялся во впечатляющем ролике. Сценарий для него готовили целый год, после чего бригада из 15 человек в течение месяца строила препятствия и прокладывала трассу. Съемочная группа состояла из 40 человек, которые отработали на площадке две недели.
Крутейший 200-сильный багги Polaris RZR XP Turbo, который снялся во впечатляющем ролике. Сценарий для него готовили целый год, после чего бригада из 15 человек в течение месяца строила препятствия и прокладывала трассу. Съемочная группа состояла из 40 человек, которые отработали на площадке две недели.
Гоночный автомобиль от компании Zarooq из Объединенных Арабских Эмиратов построен на оригинальном шасси, в конструкции которого сочетаются карбон и стекловолокно. За его разработку отвечали специалисты гоночной команды Campos Racing из серии GP2 и конюшни e.dams-Renault, которая в 2015 году выиграла чемпионат Formula E.
Гоночный автомобиль от компании Zarooq из Объединенных Арабских Эмиратов построен на оригинальном шасси, в конструкции которого сочетаются карбон и стекловолокно. За его разработку отвечали специалисты гоночной команды Campos Racing из серии GP2 и конюшни e.dams-Renault, которая в 2015 году выиграла чемпионат Formula E.
Двигатель – это тоже оригинальная разработка, над созданием которой трудились в ОАЭ. Это 3,5-литровый шестицилиндровый агрегат, который сможет выдавать 305, 400 и 500 лошадиных сил в зависимости от пожеланий заказчика. Стоимость базовой версии Sand Racer составит около 100 тысяч долларов.
Двигатель – это тоже оригинальная разработка, над созданием которой трудились в ОАЭ. Это 3,5-литровый шестицилиндровый агрегат, который сможет выдавать 305, 400 и 500 лошадиных сил в зависимости от пожеланий заказчика. Стоимость базовой версии Sand Racer составит около 100 тысяч долларов.
Это не багги в привычном понимании, но уж точно самый необычное четырехколесное транспортное средство – 700-килограммовый луноход с электрической силовой установкой, способный набирать 12 километров в час. На этом снимке рядом с вездеходом – астронавт экспедиции «Аполлон-15» Джеймс Ирвин.
Это не багги в привычном понимании, но уж точно самый необычное четырехколесное транспортное средство – 700-килограммовый луноход с электрической силовой установкой, способный набирать 12 километров в час. На этом снимке рядом с вездеходом – астронавт экспедиции «Аполлон-15» Джеймс Ирвин.
Астронавт Юджин Сернан из экспедиции «Аполлон-17».
Астронавт Юджин Сернан из экспедиции «Аполлон-17».