Пересадка сердца
Riva Aquarama с двумя моторами V12 производства Lamborghini была построена в единственном экземпляре по заказу самого Ферруччо Ламборгини. Пару базовых V8 заменили двигателями от Lamborghini 350 GT мощностью 350 лошадиных сил каждый.
Lambo-лодка в то время (1968 год) была самой быстрой модификацией Aquarama. Впоследствии она оказалась в частной коллекции и прошла полную реставрацию при поддержке компании Riva (Италия). Считается, что недостаток у нее всего один — чудовищный объем топлива, поглощаемый 12-ю карбюраторами Weber.
Abbate-BMW Sportsboat 1958 года выпуска была разработана «водным» подразделением баварской марки (BMW Marine Division) и фирмой, принадлежащей итальянскому чемпиону по гонкам на скоростных катерах Джулио Аббате. Причем, построена она была по заказу немецкого гонщика Хельма Глеклера.
Идея использовать для катера алюминиевый 150-сильный V8 от спортивных BMW 503 и 507 принадлежала именно Глеклеру. Для мотора пришлось разработать также дополнительную систему охлаждения, особую выхлопную систему и увеличенный картер.
В BMW были так довольны результатом, что неоднократно устраивали на лодке показательные пробеги и показывали на разнообразных выставках, главным образом, для рекламы собственного мотора V8.
Американская компания Malibu Boats несколько лет назад скрестила скоростной катер с Chevrolet Corvette (судя по всему, шестого поколения). От ‘Vette ему достался семилитровый двигатель V8 LS7.
Водный «Корвет» был построен в двух модификациях: 400-сильной Coupe и Z06 с мотором мощностью 505 лошадиных сил. От дорожных собратьев каждой, помимо моторов, досталось оформление экстерьера и салона.
Почти 12-метровая яхта Ponam-35 — это творение Toyota. Точнее, ее "морского" подразделения. Роскошная лодка массой около 10 тонн вмещает до 12 человек, а плывет за счет двух модифицированных дизельных V8 от Land Cruiser.
Компании собирается продавать по 15 экземпляров (стоимостью от 550 тысяч евро) ежегодно. Диваны, холодильники и прочие удобства для жизни на борту прилагаются.
На счету совместного проекта Ferrari и итальянского инженера Евгенио Молинари — лодки с 4,3-литровым V8 от суперкара F430 — сразу два рекорда скорости на воде. А именно, по величине средней скорости на протяжении километра. 123,3 километра в час в классе лодок массой до 1100 килограммов и 122 км/ч — в классе лодок массой до 1450 килограммов (со специальным балластом на борту).
71-летний Молинари лично установил рекорды в 2007 году на знаменитом озере Комо. В его распоряжении было свыше 490 лошадиных сил и отличный саундтрек (мотор выдавал пик мощности на 8500 оборотах в минуту).
Свои рекорды итальянец посвятил главе Ferrari Луке ди Монтедземоло и 60-летию «Феррари».
Двигателями для катеров и работой над водными машинами вообще компания Ferrari занимается с 1953 года. Их первое серьезное творение — лодка Hydroplane Arno XI, построенная итальянским инженером Эчиллем Кастольди при поддержке Энцо Феррари.
Прежде Кастольди использовал для скоростных катеров моторы Maserati. Однако именно с двигателем от Ferrari 375, участвовавшей в Формуле-1, он установил мировой рекорд скорости для гидропланов своего класса. Гоночный V12 мощностью 600 с небольшим сил позволил ему в 1953 году разогнаться до 240 километров в час.
Американская MTI Marine Technologies, заручившись поддержкой General Motors, несколько лет назад выпустила Corvette-катамаран с двумя семилитровыми V8 LS7, оснащенных механическими нагнетателями. В 2011-м уникальный водный суперкар ушел с молотка в комплекте с машиной Corvette Z06 и прицепом за $750 000.
От «Корвета» катамарану достался салон — речь о передней панели и сиденьях, а также оптика.