За что автопроизводители судятся с китайцами
BMW против Shuanghuan
Это сейчас под китайским брендом Brilliance выходят вполне себе лицензионные копии BMW X1, а когда все только начиналось, ни о каких официальных заимствованиях речи не шло. Поэтому в 2007 году BMW предъявила иск компании Shuanghuan Automobile Co. за копирование модели Х5 (Е53), которая получила название Shuanghuan Sceo. Судом Мюнхена продажа «псевдоиксов» в Германии была запрещена, но в других странах добиться таких же успехов BMW не удалось.
Honda против Shuanghuan
Примерно по той же причине с Shuanghuan Automobile Co судилась компания Honda – уж больно внедорожник Shuanghuan S-RV напоминает Honda CR-V. Причем не только внешне, но и по названию. Сначала японцы просто попросили приостановить производство машин, но поскольку их никто не послушал, дело дошло до пекинского суда. Суд, впрочем, не увидел в деятельности Shuanghuan ничего противоправного. Как и в большинстве аналогичных случаев.
Mercedes-Benz против Shuanghuan
Mercedes-Benz тоже проехался по Shuanghuan Automobile Co, а причиной конфликта стала модель Noble, в которой невооруженным взглядом можно увидеть сходство с Smart ForTwo предыдущего поколения. Однако доказать свою правоту концерн Daimler смог далеко не во всем, так как автомобили находятся в разных ценовых категориях и имеют абсолютно разную компоновку (Noble переднемоторный и имеет 4 посадочных места на борту). В Греции, например, продажам Shuanghuan Noble ничего не помешало.
Fiat против Great Wall
В декабре 2006 года Fiat подал в суд на компанию Great Wall за копирование их популярной модели Panda – хэтчбек Peri настолько повторяет итальянскую машину, что у них даже двери полностью взаимозаменяемы. В итоге суд Турина запретил продажи копии «Made in China» в Европе и вынес предупреждение Great Wall: компании придется заплатить 50 тысяч евро за каждый импортированный в Евросоюз Peri. Китайцы не растерялись и подали встречный иск – мол, это Fiat копировал идеи Great Wall. Как бы там ни было, сейчас об этом инциденте не вспоминает ни одна из сторон – высока вероятность, что Great Wall станет владельцем концерна Chrysler Fiat.
Porsche против Zotye
В 2015 году свои права интеллектуальной собственности пыталась отстоять компания Porsche, чей Macan был скопирован китайской фирмой Zotye, и тоже безуспешно. Все, чего смогли добиться немцы – запрет продажи автомобиля на территории Евросоюза. А вот в самом Китае Zotye Z700 (или, как его еще называют, SR9) продается на ура до сих пор – ведь цена на кроссовер куда более привлекательная, чем у Porsche.
Land Rover против Landwind
А вот судебные разбирательства между Land Rover и Landwind продолжаются до сих пор. Landwind X7 – китайский двойник популярного кроссовера Range Rover Evoque – до сих пор продается в Поднебесной. Не так давно случился курьезный случай – в Китае столкнулись копия и оригинал, Range Rover Evoque и Landwind X7.
Daewoo против Chery
Когда на горизонте замаячил хэтчбек Chery QQ, концерн General Motors просто пришел в шок – никто даже не подозревал, что компактный дешевый автомобильчик окажется объектом плагиата. Более года судебных разбирательств ни к чему не привели – QQ продавался по всей планете, хотя впоследствии его дизайн серьезно изменился и стал напоминать... Citroen C1 первого поколения.
Ford против Geely
Претензии концерна Ford по отношению к Geely касаются не копирования дизайна, а созвучности названий – новый молодежный бренд Geely, Lynk & Co, по звучанию напоминает Lincoln, что, по мнению американцев, может внести путаницу. Впрочем, эта проблема достаточно условна, так как целевая аудитория у Lynk & Co и Lincoln совершенно разная. В том числе и по возрасту.
Qoros против Kia
Порядок верный и никакой путаницы – именно китайская компания подала в суд на Kia. И, кстати, выиграла дело! Камнем преткновения стал флагманский седан Kia Quoris, имя которого напоминает китайскую компанию и по написанию, и по звучанию. Исход у дела следующий: на тех рынках, где представлена марка Qoros, большой седан продается под другим именем – К9 или К900. В общем, редкое дело – конфликт исчерпан.