8 китайских клонов западного «премиума»
BYD F8 (S8)
Автомобили компании Mercedes-Benz часто становятся «источником вдохновения» для китайских дизайнеров – взять хотя бы популярный Geely CK. Но иногда от многообразия моделей «трехлучевой звезды» у восточных умельцев рождаются причудливые сочетания, до которых не додумались даже немцы. BYD F8, который также известен под именем S8, комбинирует в себе дизайн кабриолета CLK в кузове А209 со складной металлической крышей в духе тогдашних SL/SLK. И имеет, к тому же, почетное звание первого китайского кабриолета с подобной конструкцией крыши.
Техническая составляющая китайского кабриолета прозаична: двухлитровая атмосферная «четверка» на 140 сил, передний привод, пятиступенчатая «механика». К тому же, китайские корни сполна выдает салон. Любопытно, что данный автомобиль вообще появился у компании BYD, которая имеет техническое соглашение с Mercedes-Benz.
BAIC BJ80
Еще один римейк Mercedes-Benz – китайский «Гелик» для китайских физруков. Тут и знакомая рубленая форма кузова, и крупные легкосплавные диски, и обвес аля-Brabus. Под капотом, конечно, совсем не Brabus. На выбор предлагаются два мотора – объемом 2,4 и 2,7 литра и мощностью 140 и 157 сил соответственно.
Китайцы заявляют, что многие элементы ходовой BJ80 позаимствованы у Land Rover Defender, и это гарантирует высокую проходимость на бездорожье. Какое-то время велись переговоры о поставке модели в Россию, но, судя по всему, успехом они не увенчались и китайский Gelandewagen останется у себя на родине.
BAIC BJ90
BJ90 – модель более честная, по сравнению с братом BJ80. Ведь она не только похожа на первый Mercedes GL в кузове Х164, но и заимствует его силовые агрегаты: под капотом может оказаться трех- или четырехлитровый турбомотор, мощностью 333 или 422 силы соответственно. Привод у внедорожника – полный. Анонс модели состоялся еще в 2010 году, когда на конвейере еще стоял тот самый первый GL.
Для марки BAIC отсрочка выпуска моделей (как сами они утверждают – «для доводочных испытаний») является нормой: BJ80 встал на конвейер спустя четыре года после своего дебюта. Так что не известно, когда выйдет вот такой BJ90. И выйдет ли вообще.
Hawtai B35
Легким движением руки Porsche превращается... в Hawtai B35. На самом деле, в облике этого автомобиля можно заметить гены и Jaguar XF, и Audi Q7 первого поколения, но пропорции кузова отсылают именно к Cayenne первого поколения.
Моторы у В35, конечно, даже близко не такие же, как у Cayenne: на выбор доступны либо бензиновый турбоагрегат 1.8 мощностью 160 сил, либо двухлитровый дизель, выдающий 150 сил. Коробок передач тоже две на выбор: пятиступенчатая «механика» и четырехдиапазонный «автомат». И салон, который неуловимо напоминает желанный "Кайен".
Geely GE
В 2010 году китайский 3D-принтер посягнул на «топ всех топов» - Rolls-Royce Phantom. Представленная на Шанхайском автосалоне модель GE от компании Geely безо всякого стеснения хотела быть похожей на флагманский лимузин британской компании.
В своем желании «быть как они», китайцы скопировали не только силуэт Phantom, но и архитектуру передней оптики, стиль решетки радиатора и даже фирменную статуэтку «Дух Экстаза»!
Главная "фишка" интерьера – единственное кресло сзади, установленное по центру салона. За пределами Китая Geely GE никто не видел – вряд ли найдется много желающих путешествовать на заднем ряду в полном одиночестве. Заявленная цена на GE на момент дебюта составляла около 45 тысяч долларов (в Китае). В том же году была представлена обновленная модель GE, но ее сходство с Phantom все еще было очевидным.
Qingdao Soar Automobile
Не дайте себя обмануть – перед вами не Rolls-Royce Phantom начала 60-х годов, а убедительная копия от китайской компании Qingdao Soar Automobile, которая даже не имеет собственного модельного обозначения. Эти машины производились небольшим тиражом с целью обслуживания свадебных мероприятий в Китае. Сейчас компания прекратила свое существование.
В основе этого автомобиля – удлиненное шасси печально известного по краш-тестам Brilliance BS6, которое приводится в движение старым мотором Mitsubishi на 136 сил. Иронично, что базой для подобных лимузинов служили именно машины Brillance, которая, как и Rolls-Royce, имеет непосредственное отношение к BMW.
Jinma JMW 2200
Вы не поверите, но это не внебрачный сын BMW i3, хотя сходство на лицо. Этот хлипенький на вид автомобиль с кривыми зазорами кузовных панелей – Jinma JMW 2200 – очень старается быть похожим на электрокар BMW, но делает это из рук вон плохо. Питает это чудо свинцово-кислотный аккумулятор, который дает энергию электромоторчику на три киловатта.
С таким "табуном" JMW 2200 разгоняется до 50 км/ч, при этом запас хода составляет 120 километров. На полную подзарядку от обычной розетки уйдет часов семь.
Eagle Came
Китайским умельцам удалось сделать невозможное – «поженить» Porsche и Ferrari. На выходе получился электрокар Eagle Came. Спереди – широкая «пасть» радиаторной решетки с каплевидными фарами, навевающими воспоминания о Ferrari California T, а в профиль и сзади...
...безошибочно угадывается Porsche Cayman! Смелые китайцы не постеснялись даже имя машины написать фирменной прописью Porsche. Да и эмблема очень похожа на логотип немецкой марки. До 100 километров в час купе разгоняется за 4,8 секунды, но максимальная скорость предательски мала – всего 120 километров в час.