На 1980-е годы пришелся бум в японской автопромышленности: прогрессивные компьютерные технологии помогли японцам преодолеть многолетнее отставание от Европы и Америки и заняться смелыми экспериментами и развитием технологий. В процессе творческого поиска и возник Nissan Judo – автомобиль, у которого были все шансы стать первым в мире кроссовером.
Чудо-Judo
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
На 1980-е годы пришелся бум в японской автопромышленности: прогрессивные компьютерные технологии помогли японцам преодолеть многолетнее отставание от Европы и Америки и заняться смелыми экспериментами и развитием технологий. В процессе творческого поиска и возник Nissan Judo – автомобиль, у которого были все шансы стать первым в мире кроссовером.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Придумывая Judo, дизайнеры и разработчики Nissan решили предложить миру молодежный автомобиль повышенной проходимости, на котором было бы одинаково приятно прохватить по морскому побережью и передвигаться по городу. Свой дебют концепт-кар отметил на Токийском автосалоне 1987 года.
Придумывая Judo, дизайнеры и разработчики Nissan решили предложить миру молодежный автомобиль повышенной проходимости, на котором было бы одинаково приятно прохватить по морскому побережью и передвигаться по городу. Свой дебют концепт-кар отметил на Токийском автосалоне 1987 года.
Кроссовер, чьи габариты были примерно как у тогдашнего «Гольфа» (длина – 3990 миллиметров, ширина – 1690 миллиметров и высота – 1580 миллиметров), выделялся необычным кузовом, в котором были воплощены сразу несколько ярких решений. Одно из главных – запасное колесо, которое пряталось в кузов и опускалось на специальном подъемнике. Рядом с ним, в заднем бампере, располагалась лебедка.
Кроссовер, чьи габариты были примерно как у тогдашнего «Гольфа» (длина – 3990 миллиметров, ширина – 1690 миллиметров и высота – 1580 миллиметров), выделялся необычным кузовом, в котором были воплощены сразу несколько ярких решений. Одно из главных – запасное колесо, которое пряталось в кузов и опускалось на специальном подъемнике. Рядом с ним, в заднем бампере, располагалась лебедка.
Поскольку подобное расположение колеса исключало установку традиционной двери багажника, ниссановцы пошли на хитрость и сделали два подъемных крыла багажника – почти как на капотах старых машин довоенного периода. Решение было оригинальным, но не особо практичным – в небольшие и узкие боксы справа и слева вмещалось не так много вещей.
Поскольку подобное расположение колеса исключало установку традиционной двери багажника, ниссановцы пошли на хитрость и сделали два подъемных крыла багажника – почти как на капотах старых машин довоенного периода. Решение было оригинальным, но не особо практичным – в небольшие и узкие боксы справа и слева вмещалось не так много вещей.
Но главной «изюминкой» Judo была необычная крыша, которая могла сдвигаться назад, превращая кроссовер в эффектную таргу. Благодаря дополнительной стойке жесткости (так называемой T-bar) несущий кузов нисколько не страдал от особенностей такой конструкции.
Но главной «изюминкой» Judo была необычная крыша, которая могла сдвигаться назад, превращая кроссовер в эффектную таргу. Благодаря дополнительной стойке жесткости (так называемой T-bar) несущий кузов нисколько не страдал от особенностей такой конструкции.
Салон Judo был готовым к серийному производству – разве что аудиосистема Sony была излишне продвинутой для этого класса автомобилей. Здесь стояла и кассетная дека, и CD-чейнджер, и даже многодорожечный эквалайзер. Сиденья были обшиты в практичную ткань, которая легко мылась и не сильно грелась под воздействием солнечного света.
Салон Judo был готовым к серийному производству – разве что аудиосистема Sony была излишне продвинутой для этого класса автомобилей. Здесь стояла и кассетная дека, и CD-чейнджер, и даже многодорожечный эквалайзер. Сиденья были обшиты в практичную ткань, которая легко мылась и не сильно грелась под воздействием солнечного света.
В техническом плане Judo по сегодняшним меркам мало чем примечателен – двухлитровая «четверку» с турбонаддувом, отдачей 210 лошадиных сил при 6800 оборотах в минуту и 265 Нм при 3600 оборотах в минуту. Но 30 лет назад это было очень и очень круто.
В техническом плане Judo по сегодняшним меркам мало чем примечателен – двухлитровая «четверку» с турбонаддувом, отдачей 210 лошадиных сил при 6800 оборотах в минуту и 265 Нм при 3600 оборотах в минуту. Но 30 лет назад это было очень и очень круто.
Благодаря системе полного привода и пятиступенчатой механической коробке передач легкий кроссовер разгонялся до 100 километров в час примерно за 7 секунд. Кстати, полный привод у концепта был продвинутый – ATTESA. Позднее эта же система была использована на Skyline GT-R.
Благодаря системе полного привода и пятиступенчатой механической коробке передач легкий кроссовер разгонялся до 100 километров в час примерно за 7 секунд. Кстати, полный привод у концепта был продвинутый – ATTESA. Позднее эта же система была использована на Skyline GT-R.
Judo действительно был готов к серийному производству – всего-то надо было переосмыслить корму с запасным колесом в угоду практичности и обдумать механизм крыши. Однако компания Nissan на этот шаг не решилась – побоялась, что столь революционный автомобиль будет плохо продаваться. И в какой-то степени оказалась права. Очень похожий концептуально автомобиль – Suzuki X-90, который пошел в серию в 90-е, действительно провалился, разойдясь тиражом около полутора тысяч штук.
Judo действительно был готов к серийному производству – всего-то надо было переосмыслить корму с запасным колесом в угоду практичности и обдумать механизм крыши. Однако компания Nissan на этот шаг не решилась – побоялась, что столь революционный автомобиль будет плохо продаваться. И в какой-то степени оказалась права. Очень похожий концептуально автомобиль – Suzuki X-90, который пошел в серию в 90-е, действительно провалился, разойдясь тиражом около полутора тысяч штук.
С другой стороны, если бы Judo был менее радикальным в некоторых решениях, то, вполне вероятно, его ждал бы заметный успех задолго до выхода Toyota RAV4, которая с самого начала продавалась неплохо.
С другой стороны, если бы Judo был менее радикальным в некоторых решениях, то, вполне вероятно, его ждал бы заметный успех задолго до выхода Toyota RAV4, которая с самого начала продавалась неплохо.