ГАЗ-FSO-Ghia М20
Эта история крайне запутанная и всплыла совсем недавно. После второй мировой Польша была разорена, но смогла получить лицензию на производство «Победы» под маркой Warszawa. Правление завода хотело модернизировать грузную машину и обратилось в туринскую мастерскую Ghia SpA. В 1959 году итальянцы собрали два фантастически красивых прототипа: седан и универсал.
Заграница нам поможет
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
ГАЗ-FSO-Ghia М20
Эта история крайне запутанная и всплыла совсем недавно. После второй мировой Польша была разорена, но смогла получить лицензию на производство «Победы» под маркой Warszawa. Правление завода хотело модернизировать грузную машину и обратилось в туринскую мастерскую Ghia SpA. В 1959 году итальянцы собрали два фантастически красивых прототипа: седан и универсал.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/1c7f79457af05a105e8fb4405e43788b2d70c1e8.jpg)
Автомобили получились очень современными – кто-то может даже заметить сходство с Peugeot 404, который появился только через год. Однако проекту не суждено было воплотиться в серийное производство. Новый кузов потребовал бы замены почти всех штампов на заводе, а это полякам было не по силам и не по деньгам. Концепты поставили в чулан, а в 70-х годах просто утилизировали за ненадобностью.
Автомобили получились очень современными – кто-то может даже заметить сходство с Peugeot 404, который появился только через год. Однако проекту не суждено было воплотиться в серийное производство. Новый кузов потребовал бы замены почти всех штампов на заводе, а это полякам было не по силам и не по деньгам. Концепты поставили в чулан, а в 70-х годах просто утилизировали за ненадобностью.
ГАЗ-Ghia М21
В 60-х годах «Волги» в значительных объемах экспортировались за пределы СССР. Львиная доля машин шла через бельгийскую компанию Sobimpex. Дабы повысить привлекательность седана у европейцев, представители компании обратились в кузовное ателье Carrozzeria Ghia. Дизайнеры предложили решетку радиатора с горизонтальными полосами и добавили хрома во внешней отделке.
ГАЗ-Ghia М21
В 60-х годах «Волги» в значительных объемах экспортировались за пределы СССР. Львиная доля машин шла через бельгийскую компанию Sobimpex. Дабы повысить привлекательность седана у европейцев, представители компании обратились в кузовное ателье Carrozzeria Ghia. Дизайнеры предложили решетку радиатора с горизонтальными полосами и добавили хрома во внешней отделке.
Если первый вариант модернизации был реализован в нескольких серийных машинах, то версия с тремя массивными линиями, заходящими на передние крылья так и остался в единственном опытном экземпляре. Причиной тому стал запуск в СССР третьей серии "Волги", доработанной специалистами Горьковского завода.
Если первый вариант модернизации был реализован в нескольких серийных машинах, то версия с тремя массивными линиями, заходящими на передние крылья так и остался в единственном опытном экземпляре. Причиной тому стал запуск в СССР третьей серии "Волги", доработанной специалистами Горьковского завода.
Москвич-Ghia 407
Практически параллельно с работой на "Волгой", специалисты Ghia получили заказ на доработку МЗМА 407. “Москвич” получил выполненную в той же стилистке решетку, которая помогала сделать кузов более приземистым. Еще можно заменить колесные диски с отверстиями. Хотя руководство МЗМА изначально отвергло все доработки, в экспортном варианте 403-й модели было заметно влияние дизайна Ghia.
Москвич-Ghia 407
Практически параллельно с работой на "Волгой", специалисты Ghia получили заказ на доработку МЗМА 407. “Москвич” получил выполненную в той же стилистке решетку, которая помогала сделать кузов более приземистым. Еще можно заменить колесные диски с отверстиями. Хотя руководство МЗМА изначально отвергло все доработки, в экспортном варианте 403-й модели было заметно влияние дизайна Ghia.
ВАЗ-Porsche 2103
Год 1975. Министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков и председатель правления Porsche Эрнст Фурманн подписывают трехлетнее соглашение о сотрудничестве. Оно подразумевает привлечение немцев к модернизации популярной волжской модели – 2103. Инженеры Porsche перенастроили подвеску, улучшили защиту кузова от коррозии, но наиболее заметным вкладом стала обновленная фронтальная часть. Место хромированных бамперов и накладок на фары занял дешевый пластик.
ВАЗ-Porsche 2103
Год 1975. Министр автомобильной промышленности СССР Виктор Николаевич Поляков и председатель правления Porsche Эрнст Фурманн подписывают трехлетнее соглашение о сотрудничестве. Оно подразумевает привлечение немцев к модернизации популярной волжской модели – 2103. Инженеры Porsche перенастроили подвеску, улучшили защиту кузова от коррозии, но наиболее заметным вкладом стала обновленная фронтальная часть. Место хромированных бамперов и накладок на фары занял дешевый пластик.
Неказистый внешний вид компенсировался оптимизированной аэродинамикой. В салоне появился руль – один в один как на Porsche 911 тех лет, и новая центральная консоль. Однако проект не был принят к исполнению.
Неказистый внешний вид компенсировался оптимизированной аэродинамикой. В салоне появился руль – один в один как на Porsche 911 тех лет, и новая центральная консоль. Однако проект не был принят к исполнению.
Москвич-Porsche 412
Еще до того как мастера Porsche Engineering прикоснулись к продукции из Тольятти, их попросили освежить другой стремительно терявший популярность седан. Провести масштабный рестайлинг не позволяли ограниченное финансирование и установленное на заводе оборудование. Снаружи 412 от Porsche можно опознать по черной решетке радиатора, прямоугольному зеркалу заднего вида и шильдику на кромке крышки багажника.
Москвич-Porsche 412
Еще до того как мастера Porsche Engineering прикоснулись к продукции из Тольятти, их попросили освежить другой стремительно терявший популярность седан. Провести масштабный рестайлинг не позволяли ограниченное финансирование и установленное на заводе оборудование. Снаружи 412 от Porsche можно опознать по черной решетке радиатора, прямоугольному зеркалу заднего вида и шильдику на кромке крышки багажника.
Интерьер изменить было проще, поэтому здесь можно было заметить строгую приборную панель и рулевое колесо с более толстым ободом. Дверные карты и кресла получили текстильные вставки, а сидениям добавили подголовники. Слегка изменив форму пола в багажнике, инженерам удалось поставить запасное колесо вертикально и высвободить немного дополнительного пространства.
Интерьер изменить было проще, поэтому здесь можно было заметить строгую приборную панель и рулевое колесо с более толстым ободом. Дверные карты и кресла получили текстильные вставки, а сидениям добавили подголовники. Слегка изменив форму пола в багажнике, инженерам удалось поставить запасное колесо вертикально и высвободить немного дополнительного пространства.
ГАЗ-FIAT 24
Руководство Горьковского автозавода давно хотело запустить люксовую модель – эдакий Mercedes по-советски. В основном, для эскпорта в Европу. Когда внутренними силами справиться не получилось, было принято решение обратиться за помощью к FIAT. В Турин отправили опытный экземпляр для переделки. ГАЗу в первую очередь был нужен мотор V6 от FIAT 130, а итальянцам нужно было получить деньги.
ГАЗ-FIAT 24
Руководство Горьковского автозавода давно хотело запустить люксовую модель – эдакий Mercedes по-советски. В основном, для эскпорта в Европу. Когда внутренними силами справиться не получилось, было принято решение обратиться за помощью к FIAT. В Турин отправили опытный экземпляр для переделки. ГАЗу в первую очередь был нужен мотор V6 от FIAT 130, а итальянцам нужно было получить деньги.
В результате, специалисты итальянского концерна обновили дизайн фронтальной части и, фактически, полностью поменяли интерьер машины на фиатовский. Чтобы он хоть как-то отличался от 130-го "Фиата", на центральной консоли добавили плашку с надписью Volga. Как это случилось с большинством подобных проектов – в серию он не пошел.
В результате, специалисты итальянского концерна обновили дизайн фронтальной части и, фактически, полностью поменяли интерьер машины на фиатовский. Чтобы он хоть как-то отличался от 130-го "Фиата", на центральной консоли добавили плашку с надписью Volga. Как это случилось с большинством подобных проектов – в серию он не пошел.
ВАЗ-2108
«Восьмерка» оказалась наиболее обласканной вниманием со стороны западных потребителей автомобилем. Следствием этой популярности стало обилие различных модификаций, которые не встречались в России. Чаще всего европейские импортеры меняли бампера и украшали кузов наклейками. Самой яркой из подобных версий можно назвать Carlota созданную бельгийской фирмой Scaldia Volga, занимавшейся до этого, в основном, «Волгами».
ВАЗ-2108
«Восьмерка» оказалась наиболее обласканной вниманием со стороны западных потребителей автомобилем. Следствием этой популярности стало обилие различных модификаций, которые не встречались в России. Чаще всего европейские импортеры меняли бампера и украшали кузов наклейками. Самой яркой из подобных версий можно назвать Carlota созданную бельгийской фирмой Scaldia Volga, занимавшейся до этого, в основном, «Волгами».
Характерной чертой «Карлоты» были двойные фары, такие же устанавливались на BMW E30. На крышке пятой двери добавили спойлер, который впоследствии стал популярным аксессуаром среди фанатов тюнинга. Само собой нельзя было обойтись без стильных литых дисков и спортивного рулевого колеса.
Характерной чертой «Карлоты» были двойные фары, такие же устанавливались на BMW E30. На крышке пятой двери добавили спойлер, который впоследствии стал популярным аксессуаром среди фанатов тюнинга. Само собой нельзя было обойтись без стильных литых дисков и спортивного рулевого колеса.
Нельзя не сказать пару слов про Lada Samara Fun. Необычная версия с кузовом ландо была построена немецкой компанией Bohse по заказу импортера Deutsche Lada. Крышу позади центральной стойки срезали и заменили брезентовым тентом c пластиковой накладкой, выполнявшей роль небольшой грузовой платформы.
Нельзя не сказать пару слов про Lada Samara Fun. Необычная версия с кузовом ландо была построена немецкой компанией Bohse по заказу импортера Deutsche Lada. Крышу позади центральной стойки срезали и заменили брезентовым тентом c пластиковой накладкой, выполнявшей роль небольшой грузовой платформы.