Описываемый в проспектах как «автомобиль для круиза на досуге», концепт Toyota Avalon, даром что был представлен на Токийском автосалоне 1991 года, рожден в США. Его созданием занималась студия Calty (CALifornia Toyota Yamaguchi), открытая в США в октябре 1973 года. Это же подразделение создало модели F100 и Celica 1978 года (на фото). Позднее здесь рисовали модели Lexus и ныне почившего бренда Scion.
Toyota, о которой вы даже не слышали
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Описываемый в проспектах как «автомобиль для круиза на досуге», концепт Toyota Avalon, даром что был представлен на Токийском автосалоне 1991 года, рожден в США. Его созданием занималась студия Calty (CALifornia Toyota Yamaguchi), открытая в США в октябре 1973 года. Это же подразделение создало модели F100 и Celica 1978 года (на фото). Позднее здесь рисовали модели Lexus и ныне почившего бренда Scion.
/imgs/2024/06/10/09/6497408/b1675d07fcecf35ed785fccc109e9c22da8c139e.jpg)
Заказ построить уникальный концепт-кар поступил в американскую студию в середине 80-х, при этом японский офис Toyota ничем не ограничивал фантазию дизайнеров. Главное требование – максимально эффектный автомобиль. Использовав в качестве источника вдохновения современное абстрактное искусство – скульптуры, представляющие собой сложные динамичные формы, – дизайнеры получили то, что некоторые могли бы сегодня назвать «Fiat Multipla в кузове кабриолет». Своим концептом студия пыталась создать «динамичный, загадочный стиль, направленный на выработку совершенно нового автомобильного вкуса».
Заказ построить уникальный концепт-кар поступил в американскую студию в середине 80-х, при этом японский офис Toyota ничем не ограничивал фантазию дизайнеров. Главное требование – максимально эффектный автомобиль. Использовав в качестве источника вдохновения современное абстрактное искусство – скульптуры, представляющие собой сложные динамичные формы, – дизайнеры получили то, что некоторые могли бы сегодня назвать «Fiat Multipla в кузове кабриолет». Своим концептом студия пыталась создать «динамичный, загадочный стиль, направленный на выработку совершенно нового автомобильного вкуса».
В итоге получился концепт-кар Avalon – очень спорный внешне, но однозначно запоминающийся. Посетители автосалона задавали представителям Toyota предельно простой вопрос, который руководство Toyota наверняка задавало и дизайнерам: «Что это такое?». Но зачем объяснять абстракцию? Avalon – это просто видение дизайнеров. А потому вопросы «что?», «зачем?» и «почему?» здесь неуместны.
В итоге получился концепт-кар Avalon – очень спорный внешне, но однозначно запоминающийся. Посетители автосалона задавали представителям Toyota предельно простой вопрос, который руководство Toyota наверняка задавало и дизайнерам: «Что это такое?». Но зачем объяснять абстракцию? Avalon – это просто видение дизайнеров. А потому вопросы «что?», «зачем?» и «почему?» здесь неуместны.
Помимо аэродинамичного силуэта, Avalon обладал необычной конструкцией крыши. Когда автомобиль оставался на парковке без седоков внутри, трехсоставное стекло полностью накрывало салон (ветровое стекло уходило вниз, а бутерброд из стеклянных панелей над крышкой багажника накрывал машину целиком), благодаря чему высота автомобиля уменьшалась до 95 сантиметров – это ниже, чем оригинальный Ford GT40! А когда нужно было ехать, панели поднимались и Avalon становился комфортабельным четырехместным, четырехдверным кабриолетом высотой 113 сантиметров. На котором лучше не путешествовать в дождь – никакой другой крыши у машины не было.
Помимо аэродинамичного силуэта, Avalon обладал необычной конструкцией крыши. Когда автомобиль оставался на парковке без седоков внутри, трехсоставное стекло полностью накрывало салон (ветровое стекло уходило вниз, а бутерброд из стеклянных панелей над крышкой багажника накрывал машину целиком), благодаря чему высота автомобиля уменьшалась до 95 сантиметров – это ниже, чем оригинальный Ford GT40! А когда нужно было ехать, панели поднимались и Avalon становился комфортабельным четырехместным, четырехдверным кабриолетом высотой 113 сантиметров. На котором лучше не путешествовать в дождь – никакой другой крыши у машины не было.
Про техническую часть Avalon информации нет, да и откуда ей взяться – на ходу концепт никто никогда не видел. По начинке известно лишь то, что в салоне было четыре полноценных ковшеобразных сиденья с подкачкой, а также несколько LCD-экранов, на которые выводилась картинка с камер заднего вида. Чтобы механизм открытия крыши всегда имел запас электроэнергии, в задний спойлер была интегрирована солнечная батарея, заряжавшая аккумулятор.
Про техническую часть Avalon информации нет, да и откуда ей взяться – на ходу концепт никто никогда не видел. По начинке известно лишь то, что в салоне было четыре полноценных ковшеобразных сиденья с подкачкой, а также несколько LCD-экранов, на которые выводилась картинка с камер заднего вида. Чтобы механизм открытия крыши всегда имел запас электроэнергии, в задний спойлер была интегрирована солнечная батарея, заряжавшая аккумулятор.
Есть ли связь между нынешними «Авалонами» и концепт-каром из 1991 года? Никакой, кроме имени, доставшегося им в честь городка на юге Калифорнии. Даже немного грустно, что такой смелый кабриолет переродился в виде достаточно заурядного седана. Зато мы теперь знаем, что Avalon мог бы быть другим.
Есть ли связь между нынешними «Авалонами» и концепт-каром из 1991 года? Никакой, кроме имени, доставшегося им в честь городка на юге Калифорнии. Даже немного грустно, что такой смелый кабриолет переродился в виде достаточно заурядного седана. Зато мы теперь знаем, что Avalon мог бы быть другим.