«Американец», который смог
1953 Corvette C1
Он был самым первым. По-итальянски элегантным, по-американски простым. Первые 300 экземпляров оригинальных Corvette, чья история началась в 1953 году, были изготовлены вручную, причем кузов у них был выполнен из армированного стеклопластика. Сейчас подобные экземпляры первого года выпуска, оснащенные рядной «шестеркой» и двухступенчатым «автоматом», могут стоить более миллиона долларов.
1957 Corvette SS XP 64
Как и многие грандиозные проекты, XP 64 был рожден втайне от руководства. В данном случае – втайне от боссов General Motors. Автомобиль строили для 12 Часов Дайтоны, однако до гонки он так и «не доехал»: в ходе испытаний обнаружились проблемы с тормозами и нестабильное поведение задней оси. Тем не менее, эти «мелочи» нисколько не мешали прототипу быть пугающе быстрым даже на стадии прототипа и развивать на кольце в Дайтоне среднюю скорость в 250 километров в час.
1963 Corvette Grand Sport C2
Оригинальный Grand Sport остается объектом вожделения любого фаната «Корветов» – построили всего пять автомобилей, за рулем которых выступали самые выдающиеся гонщики: Роджер Пенске, Эй-Джей Фойт и Джим Холл. Сейчас Grand Sport 1963 года является самым дорогим Corvette в мире на аукционах – такая машина стоит несколько миллионов долларов. Но всегда можно купить реплику, которую выпускает фирма Superformance.
1965 Corvette Mako Shark II
Представленный в 1965 году длинный и широкий концепт Mako Shark II превзошел своего предшественника по всем параметрам. И самое главное – заложил стиль будущего серийного Corvette C3. Существовали как ходовые экземпляры концепта с моторами V8, так и статичные (макеты).
1970 Corvette Stingray ZR-1 C3
Сочетая высокооборотистый двигатель LT-1 мощностью 370 лошадиных сил и более спортивные настройки ходовой части, ZR-1 получился настоящим американским спорткаром, способным дать бой европейским конкурентам. И хотя существовали версии C3 с более мощными двигателями (скажем, L88), самым сбалансированным считается именно ZR-1. Жаль только, что их выпустили всего 53 штуки.
1976 Aerovette
Экспериментировать со среднемоторными «Корветами» компания Chevrolet начала еще в середине 60-х, но самым эффектным воплощением идеи стал концептуальный Aerovette 1976. Основанный на ранее представленном Corvette XP-882 (концепт 1970 года), Aerovette отличался радикальным дизайном с дверями в стиле «крыло чайки». Но, в отличие от XP-882, оснащался традиционным V8 Small-block, а не роторно-поршневым двигателем (да, был и такой «Корвет»).
1988 Callaway Corvette C4 Twin Turbo Sledgehammer
«Кувалда» является самым известным проектом тюнинг-конторы Callaway – в свое время этот автомобиль был одной из быстрейших дорожных машин в мире. Благодаря паре турбонагнетателей, мощность силовой установки «Корвета» составила почти 900 лошадиных сил, что, вкупе с улучшенной аэродинамикой, позволяло ему разгоняться до 408 километров в час. И все это – за полтора десятка лет до Bugatti Veyron.
1990 Corvette C4 ZR-1
Поколение C4 фанатами Corvette ценится меньше всего (по крайней мере, именно об этом говорят цены на вторичном рынке), однако это был достаточно прогрессивный автомобиль для своего времени с очень необычным интерьером – вспомните только его аэрокосмические сидения и электронную приборную панель. Самым ярким вариантом С4 считался ZR-1, выпущенный тиражом в 6939 штук. Долгое время именно этот автомобиль являлся мировым рекордсменом по максимальной среднесуточной скорости: за 24 часа и 6793 километра средний показатель составил 283.059 километра в час.
1999 Corvette C5R
Именно с C5R «Корвет» стал одной из тех сил в мировом эндурансе, с которой всем пришлось считаться. Ярко-желтые автомобили, ревущие мощными V8, до сих пор регулярно завоевывают призы в гонках на выносливость. За свою карьеру C5R трижды становился победителем «24 Часов Ле-Мана» в своем классе, после чего победное шествие продолжил C6R.
2000 Avelate Corvette C5 Speedster
Дизайн кастомного Speedster производства Avelate напоминает сразу несколько «Корветов» былых лет, однако в целом образ получился самобытным и ярким. Машина оснащалась мотором с приводным нагнетателем, а также шестипоршневыми тормозами Baer, которые помогали осаживать пыл более 500 лошадиных сил. В 2000 году подобный Corvette стоил 100 тысяч долларов, но из года в год их цена только растет.
2001 Corvette Z06 C5
Z06 стал героем множества компьютерных игр, а также самым популярным объектом тюнинга среди Corvette пятого поколения. Впрочем, даже заводской Z06 был очень горячим: 5,7-литровый двигатель развивал 405 лошадиных сил и ускорял облегченный С5 до 97 километров в час за 3,9 секунды.
2003 Corvette Moray
Концепт Moray был создан Italdesign к 50-летней годовщине модели Corvette. В техническом плане автомобиль был близок к обычному C5, однако двигатель тут стоял свой, шестилитровый, мощностью более 400 лошадиных сил. Верхние дверные «половинки» могли сниматься, превращая концепт в подобие родстера, но это далеко не все «изюминки» Moray, У него была полностью цифровая панель приборов и камеры вместо зеркал заднего вида...
2008 Corvette ZR1 C6
ZR1 за свой фирменный цвет и непростой характер получил прозвище «Синий Дьявол» – ведь 650 сил 6,2-литрового V8 с компрессором клали стрелку спидометра на цифру 330. В распоряжении водителя здесь нет никакой мудреной электроники – разве что адаптивные амортизаторы, но на фоне динамических показателей это было не так важно: всего 3,4 секунды до первой «сотни».
2009 Corvette Stingray
Фанаты фильмов «Трансформеры» узнают в концепте Stingray 2009 года автобота Сайдсвайп, однако для нас он ценен не только этим – он подготовил общественность к дебюту нового, абсолютно радикального Corvette 7-го поколения. Концепт был оснащен гибридной силовой установкой, но, поговаривают, только на словах – внутри стоял обычный V8 LS3.
2014 Corvette Z06 C7
В итоге мы получили не только новый «Корвет», но и лучший Z06 в истории... У него много вспомогательной электроники, но при этом огромная мощь (659 сил) и вполне адекватная цена. Плюс – это первый Z06, который можно приобрести в кузове родстер.
2018 Corvette ZR1 C7
Король умер – да здравствует король! Новый ZR1 превзошел все ожидания – 766-сильный двигатель и оригинальный аэродинамический пакет: одно только заднее антикрыло генерирует на 70 процентов больше прижимной силы, чем спойлер Z06. Правда, поступит машина в продажу только весной будущего года и будет стоить в районе 120 тысяч долларов.